{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Жучков

@Яндекс  хотелось бы услышать объяснения

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Здравствуйте, я из Яндекса.

С сегодняшнего дня Антон Субботин забанен в Яндексе, а водитель уволен. Подобное больше не повторится.

С уважением,
Ваш Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Добрый день коллега, спешу сообщить, что вы будете премированы в этом году, так как перевыполнили план по банам водителей и клиентов в 3 раза!

С уважением
Отдел премирования Яндекс

От создателей
«Да кому они нужны?»
«Потому что потому»
«Кхе кхе»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Гражданин, пройдемте, у нас тут план по клевете. Вы имеете право хранить молчание...

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Вы тоже уволены и забанены!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pbot813

Типичная Российская компания. Спалили на махинации и в место извинений, всех забанили и уволили. Отличная работа Яндекс. Давно отказался от их сервисом, и не зря.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Ты серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Будем надеяться, что это ультратонкий сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

не, будем надеяться, что теперь есть офигенный кейс про важность вчитывания до отписывания :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Володин

Наверное Тинькоф лучше компания в мире?

Ответить
Развернуть ветку
Карим Кусербаев

Оператору премию не забудьте выдать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

👇 уже выдали и ниже отчитались

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Ну не с уважением же, а с любовью и заботой. Сейчас только так.

Ответить
Развернуть ветку
Натан

А вот и вполне официальный ответ Яндекса в лицензионном соглашении:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.
п. 3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

Мы с вами открыли новый опыт: превращение ₽ в баллы!

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color
Шмотка стоит 1000 кристалов, 1000 кристаллов стоит 1200 у.е

Там не так :)

Шмотка стоит 1000 кристаллов, 1000 уе стоит 999 кристаллов ;) В итоге надо 2к влить, что бы купить шмотку))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Часто такая штука с бесплатным доставками. Например, "бесплатная доставка от 1000 рублей", а товар который ты хочешь стоит, конечно же, 999 руб :)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Погодите, если я подключу яндексплюс, то за каждую поездку буду платить на 10% больше? А зачем кто-то подключает его?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Проблема в том что раньше такого не было, такой способ стрижки какое-то относительно недавнее изобретение

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А может никто не проверял? Народ за последние годы жирком оброс, копейки не считает :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Нет, не будете. 

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Просто прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Максимов

всё бы ок, но вы пропустили в приложенном документе ссылку на привилегии статуса
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/
Там в частности вместе с получением кэшбэка за поездки указано:
"Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс"
То есть сервис нивелирует вашу доплату 10% скидкой 10%, то есть окончательная цена остается неизменной, а кэшбэк идет какой есть. Судя по описанному случаю в статье, либо скидку 10% снимают с дохода водителя, либо сервис потом компенсирует недополученные 10% водителю, как это делается при поездках по промокоду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Нигерийские мошенники отдыхают по сравнению с Яндекс.Минус (надо правильно называть сервис). Пожалуй, на всякий удалю приложения Яндекса с телефона

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Margolen

Яндекс.Крест)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bo

По правилам математики, минус на минус даёт плюс. Так что все правильно. Яндекс.плюс - такое написание плюса не даёт 

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Яндекс - любой кешбек за ваши деньги.

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Слоган: Яндекс.Минус - заплати за свой кешбек из своего кармана! 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Сейчас они придут и расскажут, что время разное и сумма поездки отличается у жены и автора потому-что потому.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Потому что алгоритмы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Время действительно разное! Это Эйнштейн еще доказал, в движущейся машине время идет медленее, поэтому ... Дальше Яндекс пусть придумывает

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

И ещё Эйнштейна приплетут: согласно теории относительности, время течет с разной скоростью в зависимости от скорости пассажира в такси. А это, разумеется, автоматически влияет на расчет тарифа. Элементарно, Ватсон! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Судя по всему мы не получим ответа от Яндекса. Да и что тут обсуждать и так все понятно. Прошу каждого отследить ситуацию. Это миллионы денег, наших с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Так пользуйтесь Ситимобил. Не давайте эти ворюгам ваши миллионы воровать! Ведь в других службах деньги же сами из воздуха появляются. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

У Ситимобила раньше была комиссия раза в полтора меньше Яндекса (примерно 15% вместо 23%), но это уже в прошлом. По факту цены одинаковые, хотя иногда бывают у Ситимобила бывают ниже.

Но у Ситимобила есть две огромные проблемы

а) карты - гугловские, очень неудобные и неинформативные, сами водители пользуются яндексовскими со второго смартфона либо тупят по приезде

б) очень глючное ПО в принципе, у меня была ситуация, когда водителю по приезду в точку ОТПРАВЛЕНИЯ поступила информация о деталях парковки в точке ПРИЕЗДА, и ходили минут 20 его искали по морозу, совершив кучу звонков, а попутно накапали деньги за ожидание на 30% стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Я думаю они со временем все исправят. А пока придется пострадать немного, чтобы "ихнии мильоны" не воровались.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А вас не смутил подход именно Яндекса? Это как можно забыть? Это чистое наглое воровство. Но вам не понять.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Не смутил. Уже везде обсудили, что это такое техническое решение для того, чтобы не было юридических проблем. Не знаю что и кто у вас ворует. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вот то что я вам написала ранее, вам не понять. Тут даже если начать объяснять вы не поймете.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Есть такая тема, что если человек не может объяснить маленькому ребенку ту область которой он якобы владеет,  то знания его весьма неглубоки и он сам не разбирается в теме. Попробуйте, может быть получится.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Я учту ваш совет, но в таком случаи вам скажу, такие, как вы люди гнут свое мнение и думают что оно вернее остальных. Тогда вопрос: зачем доказывать кому-то, что-то если человек все ровно скажет свое? А за совет спасибо, он ценный на самом деле. Жаль не все понимают это.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Somov

Ситимобил и вправду почти всегда дешевле (у мен подписки там и там - Плюс и Combo), но время поиска водителей дольше, и они реально тупые по большей части) возможно, действительно из-за карт

Ответить
Развернуть ветку
Артем Черных

Уже написали. Что дополнительный отьем денег прописан в пользовательском соглашении

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вот теперь посмотрим как у Яндекса дела пойдут, сколько пользователей они потеряют.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Объяснение, что бизнес всегда работает в плюс для продавца?

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда