{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин
Автор

Добрый день!

Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.

1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.

На почту вам напишу дополнительно, проверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин
Автор

Прошу прощения, по поводу карты супруги – вы, наверное, правы. Я проверил, оказалось, что у нее подключена старая моя кредитка Тинькофф премиум. Так что насчет разницы в ценах поездки я не прав. Это и правда скидка по ультиме, получается.

Что не снимает вопросов по сути самой статьи – разница в стоимости поездки для меня и водителя и ответ оператора поддержки, а также пункты в пользовательском соглашении, в которых указано, что клиент дополнительно оплачивает 10%.

Ответить
Развернуть ветку
MrKavalCity

Напишите в фас да и все. Скины есть . Сейчас все это легко делается.  Все через интернет. Пусть проверяют . является ли реклама кэшбэк реально ли таковой или просто Яндекс ваши деньги переводят в кэшбэк вводя в заблуждение пользователя. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Просто так технически оформляется кешбэк. По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки. А карту супруги вы можете попробовать привязать у себя в приложении — стоимость тоже должна стать на 15% ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

подождите, а это тогда что означает?
"3.4. ... Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса[1] на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты Пользователем до момента отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном п. 3.5 Условий."

тут пора вспоминать известное "Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка."
На сравнениях аккаунтов есть, в чеках есть, в правилах есть, а представитель говорит "вы не так всё поняли"...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин
Автор

По поводу сравнения аккаунтов я допустил ошибку, исправил статью. Все остальное верно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Да вон уже куча подтверждений в комментах )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Т.е. надо платить наличными и тогда будет работать по-честному? Или тогда кэшбэка не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Если наличными, то не будет походу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
 По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь

Главный вопрос: он «по факту платит такую же цену» ДО того, как получает кэшбек (а потом получает баллы и оказывается в выигрыше), или он «по факту платит такую же цену» С УЧЁТОМ ТОГО, что сначала переплатил, а потом переплаченное вернулось ему кэшбеком?

Ответить
Развернуть ветку
RauR Me

Поражаюсь в который раз, в какой стране живет.
Человек все верно написал, а его люто заминусовали.
Хомячки, кругом...

Ответить
Развернуть ветку
color
На проекте с 26 дек 2020

Поражаюсь пиарщикам яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну это реакция на все ботоакки яндекса и авито на вц)) тут другого можно и не ожидать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
RauR Me

как бы вообще ни разу не яндекс.
да, айтишник, но в другой сфере.
Зарегился, потому что не выдержал, так как проверить это дело пяти минут.
а здесь столько говна вылили.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Виси в пикабу превращается.
Кто за хорошее - тому лайк
Кто за плохое - тому дислайк
А если непонятно за хорошее или за плохое - то тоже дислайк, чтобы старался ограничивать комментарий двумя словами.
Правильно прочитать комментарий не могут...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

А как вы объясните другую сумму у водителя?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

За счёт водителя кэшбэк... Очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мельников

А можно как-то понять зачем нужно так "технически оформлять кэшбэк"? Иначе очень похоже, что необходимо это для того, чтобы кэшбэк был оплачен водителем. Вы переводите 10% стоимости поездки в отдельную услугу, тем самым уменьшая на 10% стоимость поездки и выплату водителю, вследствии чего водитель и оплачивает этот кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крюк

Скажите, как вы думаете, откуда компания (вообще абсолютно любая) берёт деньги на абсолютно любые маркетинговые движухи? Иисус Аллах дарит? Вы определитесь, вам обидно, что маркетинг за счёт вас или за счёт водителя? Он всё равно будет за счёт денег, полученных от клиентов/пользователей. При любом раскладе.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мельников

Очень интересная у вас позиция. Не задумывались, что "маркетинговые движухи" как минимум окупают сами себя за счет привлечения клиентов, стимулирования спроса и тд? Или по вашему зачем вообще нужны эти движухи? Обидно мне за то, что компания пытается изначально платный сервис, дополнительно монетизировать скрытыми комиссиями. В текущей ситуации это просто жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крюк

Конечно окупают. Ровно из денег приведенных клиентов. Не бывает денег из воздуха. Любая реклама и маркетинг закладывается в стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вы это фас объясните, почему услуга навязана, хорошо что в чеках все документировано, значит еще и налоговой объясните! ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Городилов

Очень странный ответ. Учитывая, что у меня есть чеки по тарифу эконом без этого пункта, но при этом баллы начислены(5 %)

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Эконом не входит в расширенные привилегии смотри выше текст

Ответить
Развернуть ветку
Александр Городилов

Поясню, что меня смущает именно техническое формирование кэшбэка. Почему то в чеках эконома этого нет и там прописывается стоимость поездки как есть, а в приложении указываются и цена и баллы для возврата. При этом в чеках комфорта именно особенность такая, как выше. 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

я ниже скинул уже текст соглашения 

Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс – предоставление Пользователю, имеющему активную и оплаченную Подписку, и при этом размещающему посредством Сервиса Яндекс.Такси (только в мобильном приложении Яндекс.Такси или Яндекс Go) запрос на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise, возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями, описание которых приведено в документе «Яндекс.Плюс. Расширенные Привилегии» на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»), в соответствии с правилами, указанными в Условиях.

Эконома тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Адро Даниялов

Если не ошибаюсь, по подписке Яндекс+ на эконом действует кэшбек 5%, в отличии от вышеперечисленных. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Похоже, так действительно технически оформляется кэшбек. Проводят так:

- платишь 10% цены за плюс
- 10% скидку дают за это

Вот, смотрите:

https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/

«Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс»

То есть 10% не дополнительно, они уже включены в стоимость

Этим же можно объяснить и разницу в стоимости поездки для вас и для водителя. Допустим, поездка стоит 1000 руб. В случае с плюсом Яндекс такси даёт скидку 10%, а 100 руб вы платите за плюс. Водитель видит цену 900 руб — это и есть цена поездки, которую вы платите яндекс такси

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

это тогда не кешбек а наЕдалово :) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

В чем? Вы платите 100 руб за услугу, которая стоит 100 руб, вам начисляется 10 руб кэшбека 

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Ну то есть никакой скидки де факто нет? :)))) по яндекс плюс? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Скидки нет, есть кэшбек

Ответить
Развернуть ветку
color
Скидки нет, есть кэшбек

Нет, технически тогда это скидка от яндекса (которой нет, просто цена меньше) + перевод рублей в баллы (типа пополнения бонусного счета). Если смотреть по чеку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Да, так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Если бы... В данном случае услуга стоит 100 рублей, человек платит за неё 111 руб, а ему кэшбэком эти 11 рублей возвращаются

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

То есть вас не смущает, тот факт, что при стоимости поездки в условную 1000 рублей, водитель видит и получает только 900? Получается кэшбэк для клиента не за счёт яндекса, а за счёт работника-водителя? Интересно, а водители в курсе? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Водители не в курсе...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Ну вообще это логично. Иначе при марже Яндекса в условные 20% он отдавал бы половину всех денег в кэшбек. А так да, 80% кэшбека за счёт водителя, 20% за счёт Яндекса. 

Но водители, думаю, не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

А чем тогда объясняется более высокая цена на аккаунтах с плюсом? Тут уже кучу скриншотов накидали.
Ах да, алгоритмами... Удобно, на них что угодно можно списать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Этого я не знаю, тут все может быть. И алгоритмы, и умышленное завышение цены. Но пост ведь вообще не про это

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Пост изначально про то, что взяли деньги, перевели их в баллы. И эти деньги не часть стоимости услуги, а какая-то надбавка, о чём говорят и данные от водителя и куча сравнений цен с разных аккаунтов в комментах и пункт в правилах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Это техническая надбавка. К цене уже после скидки) в итоге сумма не изменилась, и с неё 10% в кэшбек перевели 

Ответить
Развернуть ветку
RusyaMarwell olocompany

Так в чеке 1000, что в чеке то и должно быть у водителя на балансе, а это чистой воды грабёж! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кучерук

Антон, спасибо за статью! А сколько вам баллов начислили конкретно за эту поездку, которая на скрине? А то судя по чеку может оказаться так, что пользователь ещё и НДС 20% платит за «расширенный яндекс.плюс», а баллы начисляются уже с суммы без НДС.

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда