{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

0
864 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Антон Субботин
Автор

Добрый день!

Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.

1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.

На почту вам напишу дополнительно, проверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Просто так технически оформляется кешбэк. По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки. А карту супруги вы можете попробовать привязать у себя в приложении — стоимость тоже должна стать на 15% ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мельников

А можно как-то понять зачем нужно так "технически оформлять кэшбэк"? Иначе очень похоже, что необходимо это для того, чтобы кэшбэк был оплачен водителем. Вы переводите 10% стоимости поездки в отдельную услугу, тем самым уменьшая на 10% стоимость поездки и выплату водителю, вследствии чего водитель и оплачивает этот кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крюк

Скажите, как вы думаете, откуда компания (вообще абсолютно любая) берёт деньги на абсолютно любые маркетинговые движухи? Иисус Аллах дарит? Вы определитесь, вам обидно, что маркетинг за счёт вас или за счёт водителя? Он всё равно будет за счёт денег, полученных от клиентов/пользователей. При любом раскладе.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мельников

Очень интересная у вас позиция. Не задумывались, что "маркетинговые движухи" как минимум окупают сами себя за счет привлечения клиентов, стимулирования спроса и тд? Или по вашему зачем вообще нужны эти движухи? Обидно мне за то, что компания пытается изначально платный сервис, дополнительно монетизировать скрытыми комиссиями. В текущей ситуации это просто жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крюк

Конечно окупают. Ровно из денег приведенных клиентов. Не бывает денег из воздуха. Любая реклама и маркетинг закладывается в стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
861 комментарий
Раскрывать всегда