{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользователь «Яндекс.Такси» заявил, что сервис завышает цены за поездку на сумму кешбэка — ​компания это отрицает Статьи редакции

Подписчики «Плюса» сами платят за кешбэк, предположил он.

Пользователь vc.ru Антон Субботин заказал такси в приложении «Яндекс Go»: он обратил внимание, что у него поездка стоит 1900 рублей, а у водителя — 1700 рублей. Субботин предположил, что 1700 рублей — сумма уже после вычета комиссии, но сумма не изменилась даже после оплаты, а 200 рублей «где-то растворились».

В поддержке пользователю и водителю сказали, что дело в том, что у Субботина подключена подписка «Плюс»: разница в 200 рублей пошла на баллы. «Получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты», — пишет Субботин.

Пользователь также сравнил стоимость поездки в приложении «Яндекса» у себя и своей жены, предположив, что компания завышает стоимость поездки у пользователей подписки на сумму кешбэка.

В пользовательском соглашении «Плюса» Субботин и другие комментаторы обнаружили пункт (3.4), согласно которому пользователь одобряет «списание платы» за подписку при заказе такси. Сумма составляет 10% от стоимости поездки (3.7).

Ответ «Яндекса»

Вечером 26 декабря «Яндекс» попытался объяснить, что произошло, и как работает кешбэк в приложении:

  • Одна и та же поездка у пользователей без и с подпиской стоит одинаково, но последним 10% возвращается в виде баллов.
  • Пункт в пользовательском соглашении не означает, что пассажиры с «Плюсом» платят больше: «в переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков "Плюса" в стоимость поездки уже заранее заложена 10% скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки», — сказали в компании.
  • В приложении супруги автора поста на vc действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Автор признал ошибку, удалил эту часть и извинился.

Пока «Яндекс» не ответил на вопросы TJ, откуда берётся сумма кешбэка, которую получает пользователь с «Плюсом»: вычитается ли она из заработка водителя или компания начисляет её из другого источника. На момент написания заметки в компании не ответили на запрос vc.ru.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Титов

Уважаемые пассажиры !!! Скидка в 10 % пр Яндекс + идет исключительно за счет водителя . Яндекс такси не уменьшает по заказам пользователей с подпиской свою комиссию. В среднем водитель находится на линии 12 часов , учитывая возрастающие количество пассажиров по подписке , водителю придется находится на линии 13-14 часов . Я никому из вас не пожелаю оказаться в салоне такси водитель которого провёл на линии 13-14 часов . Все уверения Яндекс такси о том , что они контролируют время нахождения водителя на линии это полный бред , приложение позволяет водителю находиться на линии 17 ЧАСОВ и только после этого оно блокирует его на 6 часов .

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Попова

1. А чистый доход за эти 12-17 часов какой? Например в Москве. 2. Если вас не устраивают условия, зачем вы работаете с этой компанией? Спрашиваю не для того чтобы обидеть, реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

5 тысяч вполне реально сделать. Плюс по итогам определенного количества часов за день Яндекс дает премию и водители это знают.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

По официальной статистике средний доход водителя около 80 000р. в месяц. С этой суммы он тратит примерно 50 000р. за а/м, 30 000р. - топливо, 27 000р. - комиссию, 7 000р. - штрафы, 3 000р - мойку, 5 000р. - неоплаченные заказы. При такой схеме 5 тысяч чистыми в день можно сделать только с братом-близнецом (для удвоения выручки) на бесплатно предоставленном а/м (за пиар "таксопарка") с иностранными номерами (невидимыми для камер) , который ездит на воздухе, отталкивает грязь (не нуждается в мойке) и всё твёрдое (никогда не попадает в ДТП), освобождён от комиссии (за пиар агра)...
Почасовая от ЯГ - это 300р./час грязными - даже если отпахать всю смену в 16 часов, то получится 4 800р. - а это не пять тысяч и не чистыми.
Какие премии? Про медальки знают только.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Никакой премии за количество часов нету))) откуда вы эту информацию берёте?)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Светлана . Это немного не к деньгам пост был , а к безопасности пассажиров . По статистике ДТП с участием такси все растут и растут и подобные действия ЯТ их только будут увеличивать а не уменьшать . Могу привести еще один пример заботы ЯТ о безопасности пассажиров и водителей . ЯТ последний агрегатор который позволил водителям отказывать пассажирам в поездке без штрафных санкций , если он (пассажир) без маски . Возможность такого отказа стала доступной около месяца назад , до этого момента водители в большинстве своём возили всех , да бы не снижать свои рейтинги и другие показатели в системе .

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Они всех выдавили. Водителям негде работать. 

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда