Яндекс Go

Как работает кешбэк Яндекс.Плюс в Такси

Сегодня мы получили много вопросов о том, как работает кешбэк Плюса в Яндекс Go. И самый главный: «А правда, что для всех подписчиков Плюса цена на 10% выше?» Нет, это неправда. Отвечаем здесь на этот и другие вопросы по теме.

1. Яндекс.Плюс возвращает подписчикам 10% от стоимости поездки в виде баллов кешбэка. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково. Вот как это работает. Например, у Пети нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у Васи подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку Плюса. Это так и показывается в чеке. В итоге Вася и Петя заплатили одинаково, но в конце поездки у Васи на счёте Плюса появится +100 баллов кешбэка, а у Пети — нет.

Конечно, ситуация, когда у двух людей стоимость поездки получается одинаковой до рубля, возможна только в идеальном мире, потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду. Но принцип работы — ровно такой, как описано выше, и пользователь Плюса не платит за поездку на 10% больше.

2. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.

При этом важно отметить, что расширенная подписка на Плюс — это не просто кешбэк в Такси. Это ещё фильмы и сериалы на КиноПоиск HD, музыка и подкасты на Яндекс.Музыке, кешбэк баллами в Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

3. Что касается сравнения с ценой в приложении супруги автора поста на VC , то у неё действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Это работает для всех пользователей карт этого бренда. К слову, автор признал это в тексте своего поста

{ "author_name": "Яндекс Go", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 153, "likes": -69, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.go", "id": 191500, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 26 Dec 2020 19:28:23 +0300", "is_special": false }
0
153 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Там вопрос был о том, что таксист видит 1700, а пассажир 1900! 

46
Командный американец

Ты, похоже, не совсем понимаешь, как работает Яндекс 🤭

Яндекс сам себе задаёт вопрос — и сам же на него отвечает.

Яндекс сам создаёт услугу — и сам ею пользуется.

Яндекс сам диктует условия — и его самого они устраивают.

И т.д. 😏

28

Так потому что пользователь с «плюсом» платит меньше за поездку водителю. У водителя Яндекс потом ещё снимет свою комиссию. По этой причине водители не любят пассажиров с плюсом. https://360tv.ru/news/tekst/taksisty-minusujut/

В итоге получается что кэшбек пользователю платит водитель. Точнее деньги снялись с пользователя, обменялись на «баллы» Яндекса, которое можно потратить только на сервисы Яндекса, а водитель получил меньше.

То есть по итогу, за стоимость подписки на «плюс» вы можете грабить водителей на 10% дохода, а награбленное тратить только в сервисах Яндекса. Очень удобно!

17

Так вот почему мне какой-то мудак влепил 1 и рейтинг свалил с 5 до 4.9... а я тут гадаю , что не так. Это тоже скотство, конечно, со стороны водилы

14

Аналогичная херня... Тоже гадал, почему же рейтинг снизился, ведь стараюсь быть и вежливым, и пунктуальным, и не хлопать дверью, и не вызывать под шлагбаум, и прочее из того пресловутого списка "За что ставят хорошие оценки". А оказывается это Плюс виноват :(

10

Если быть точнее, то водители минусуют пользователей с подпиской, и в итоге пассажир платит значительно больше и оплачивает банкет как того самого водителя, так и яндекса. Ниже писали, что разница в цене может быть в 100%
Всегда перед поездкой проверяю несколько агрегаторов и не мог понять - почему Яндекс стал такой дорогой...
Ну молодцы, таких как я они давно потеряли.

9

Но тут тоже странно , если низкая оценка повышает стоимость поездки для пассажира и выплату для водителей впоследствии, все пассажиры  давно бы уже рейтинг , стремящийся к единице имели

4

Ну, минусуют не все подряд и за сяет этого рейтинг со временем восстанавливается. Уже раза три проходил лесенку с 4.89 до 4.99

0

Вопрос (отметим, что без пруфов и скриншотов) был в этом. Только наброс (автор в том числе его инициировал) пошел совсем по другой теме - якобы Яндекс добавляет пользователям с Плюсом 10% к цене заказа. Это неправда - что подтверждают скриншоты в комментах у топикстартера. Просто 10% указаны отдельной позицией в чеке. Общая цена не растет. 

–8

Вы те же скриншоты смотрели? Там куча скриншотов, когда одинаковые маршруты в одно и то же время с «Плюсом» стоят дороже.

8

Покажите хоть один пример 

–3

Действительно, но тут все цены больше ровно на 1 процент с подпиской. А не на 10

0

На 3,22 - 3,79%
(да, я иногда зануда )))

0
Командный американец

Как неправда?
Вот же написано
 100 рублей за расширенную подписку

То есть яндекс отдаёт меньше водителю и ПРИНУДИТЕЛЬНО меняет твои 100 рублей на 100 ебалов

3

Слушайте, вы же не фанбой (надеюсь). Прочитайте условия использования Плюса. Там все написано - кто, когда, зачем и почему платит яндексу эти 10%.

–4

Добрый вечер! Я автор изначального поста.
Я так и не получил разъяснений по сути моей ситуации.

У меня с карты было списано 1900 рублей. Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия. Также мне было возвращено 200 рублей в виде "кешбэка" баллами. Помогите найти ответ на вопрос, по какому алгоритму был начислен кешбэк в результате моей поездки.

Вариант 1. Настоящая стоимость поездки составляет 1700 рублей. Водитель получил ее полностью (за вычетом комиссии, как и должно быть), с меня было снято 1700 рублей за поездку и 200 рублей за расширенный Плюс. В чеках, как мы выяснили, ситуация выглядит именно так.
В таком случае 200 баллов кешбэка я оплатил себе сам (путем оплаты 200 рублей за расширенный Плюс).

Вариант 2. Настоящая стоимость поездки составляет 1900 рублей. С меня было снято 1900 рублей за поездку (технически она была разбита в чеке на 1700+200). Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия.
В таком случае 200 баллов кешбэка оплатил водитель (путем того, что стоимость поездки для него была снижена на 200 рублей).

Если есть третий вариант и он приводит к тому, что кешбэк оплатил Яндекс из своего комиссионного сбора – просьба привести его, я сам не могу до него додуматься.

42

Тут остаётся только гадать, так как реальная стоимость поездки никому не известна. И нельзя понять, занижается ли она для водителя, или завышается для пассажира. Что понять можно – это что себя Яндекс точно не обижает :)

Если правильный вариант 2 (где кешбек оплачивает водитель) – то это ещё прекраснее. Это как если бы при предъявлении дисконтной карты в магазине продавец доплачивал за вашу покупку из своего кошелька, а магазин все равно бы получал полную стоимость товара.

13

2-й вариант... Я вам как водитель говорю, я всегда вижу пассажиров с Плюсом, так как цена занижена.

4

Можете рассказать, как это выглядит для водителя? Они видят полную стоимость, но потом узнают о плюсе или сразу видят 0.9 от цены в потенциальном заказе?

0

нет, они по опыту знают какая должна быть типичная цена на такую поездку, и видят когда цена вдруг оказывается на 10% меньше

2

0,9 от цены... Яндекс прячет эту информацию.

1

Антон, я перепроверила все свои чеки и у меня получилась вот такая арифметика(будет немного не сходится с вашими цифрами, потому что я так понимаю у вас округлено)
1700 руб - 90% от стоимости полной поездки, где 10% делает скидку таксист
Значит вся поездка будет стоить 1888 руб, а вы платите сверху своими деньгами 10% от суммы полной поездки 189 рублей, так как идёт округление до рубля в большую сторону
В итоге с вас списывает 1889 руб(1900руб)

Жду комментариев от Яндекса в стиле: «Но 20% с оплаты расширенной подписки это НДС и по факту мы начисляем вам честный кэшбэк восполняя налоги». Спасибо, идите дальше со своим кэшбэком. Отключаю.

Не понимаю, почему водитель должен платить за мой кэшбэк, а я должна восполнять эту разницу, чтобы увидеть баллы на счёту, которые мне не особо нужны 

7

Я вам всё объясню... У вас очевидно же второй вариант!!! Так что благодарите водителей за их щедрость)))

4

1й вариант, но это судя по условиям Плюса. Про водил там ни слова.

1

Было бы интересно почитать соглашение Яндекса с таксопарком/водителем. Указано ли там, что Яндекс может в занижать стоимость поездки для водителя ради осуществления программы лояльности. Я пытался нагуглить - не получилось ничего найти (старался не очень ревностно, признаюсь) :(

1

Похоже на 1-ый вариант. Поездка стоит 1700. С нее какой-то процент в виде комиссии (условно говоря, 20%) платит водитель. Дополнительно 10% с нее же (ваши 200 рублей) платит пассажир, то есть вы. При этом если пассажир имеет подписку яндекс.плюс, то эти 200 рублей поступают на его счет баллами, а если нет - то на счет яндекса. То есть Яндекс берет и с водителя, и с пассажира. То, что он взял с пассажира, он либо возвращает вам в виде "кэшбека" (если вы платите за яндекс.плюс), либо оставляет себе, если не платите. Выглядит так из их объяснения.

0

Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.

Ну-ка еще раз, что тут написано:

"3.2. Пользователю, имеющему активную Подписку, оформленную до 12.08.2020 г., может быть доступно оформление заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс при использовании приложения для мобильных устройств Яндекс.Такси или Яндекс Go (далее – «Сервис Яндекс.Такси») или на сайте в сети Интернет по адресу https://plus.yandex.ru (далее – «Сайт Плюса»). Указанная возможность может быть доступна только при условии авторизации Пользователя с использованием Личного кабинета (учетной записи Пользователя в «Яндекс.Паспорте», https://passport.yandex.ru) в Сервисе Яндекс.Такси или на Сайте Плюса. В интерфейсе Сервиса Яндекс.Такси или на Сайте Плюса указанная возможность может быть предоставлена Пользователю путем возможности согласиться с начислением баллов Программы лояльности «Яндекс.Плюс Кэшбэк» (в том числе, но не ограничиваясь, в формулировке: «Активировать баллы», «Перейти на баллы в Такси»)."

"3.4. При оформлении заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном пп. 3.1, 3.2 Условий, Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса[1] на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты Пользователем до момента отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном п. 3.5 Условий."

"3.7. Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, указанной при размещении запроса на такую перевозку в Сервисе Яндекс.Такси, без учета скидки на стоимость указанной перевозки, предоставляемой в рамках Расширенных Привилегий, но с учетом скидок, предоставляемых по иным основаниям. Указанная стоимость включает НДС."

?

Вы как так смогли нагло истолковать, что стоимость не различается? У вас же черным по белому написано, что любой пользователь Плюса с 12.08.2020 при любом заказе "по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise" _обязуется_ заплатить на 10% больше, чем без подписки Плюс.

Вы таким образом _обязываете_ пользователя Плюса при любой поездке по указанным тарифам покупать Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс.

Пользователю Плюса вероятно нахер не нужен дополнительный Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс, но он _не может_ от него отказаться без ущерба качеству предоставляемых услуг Я.Такси или полного отказа от всех услуг Плюса.

Те, кто составлял это соглашение, понимают, что оно нарушает ЗоЗПП и Яндекс обязан возместить все убытки по поездкам по этим тарифам пользователям Плюса в полном объеме?

37

Ребят, там насовали вам скринов сравнений вагон с рядом лежащими телефонами, откуда видно, что цена в одной и то же время с плюсом на 10% выше, чем без плюса. Вы неплохо всех разводили почти полгода, вчера вас вывели на чистую воду, и подписки люди начали отключать. Самое увлекательное, что вы и после отказа от подписки продолжаете начислять баллы, которые уже нельзя использовать, предварительно списывая их с моей же карты.

24

Проблема в том, что на любые скриншоты снова будет ответ "цены управляются алгоритмом и могут меняться несколько раз в секунду", который в подобных темах про Я.Такси и Я.Драйв уже поднадоел.
На алгоритм так удобно списывать вообще любые изменения и проверить это со стороны пользователя невозможно.

24

Вопрос не в скриншотах. В условиях использования конкретно написано, что плюсовики согласились каждый раз, кроме поездок по эконому, покупать себе какой-то "расширенный уровень плюса" за 10% от стоимости поездки. Охуенный ценник не пойми за что.

2

Да, это ещё одно подтверждение, с учётом отсутствия в соглашении пункта вроде "пользователю яндексплюс предоставляется компенсационная скидка от стоимости поездки в размере начисляемого кэшбэка"

0

Аааааа, дееевка за рулем, ааааа... Я сегодня пол часа сравнивал в разных вариантах цены на экономе и не заметил разницы. Оказывается вся возня начиная с комфорта.. Я то всегда экономом езжу. 

0

А там походу уже начали чето менять, все теории в треде ниже.

0

 цены управляются алгоритмом

Старая ясновидящая слепая бабка нацарапывает стоимость поездки на дощечке, получая её из потустороннего измерения! 

1

Но суть статьи была в том, куда делись 200 рублей? 

21

Пошли в Яндекс.Карман! 

22
Командный американец

Так, погодите.
Вот я заплатил за подписку. 
Вызывая такси, я плачу 900 рублей за такси и 100 рублей за расширенную версию подписки. 
А чем подписка расширилась-то? 

13

Ну как... соточкой )))

19
Командный американец

Вообще получается, что я плачу 350 рублей в месяц за возможность того, чтобы яндекс уменьшал заработок водителей.
Охуенно

45

Расширилась тем, что вы получаете эти 100руб обратно в виде баллов. В этом и есть смысл Плюса - пользователи получают обратно баллы. А без Плюса - не получают. Вот и все.

0
Командный американец

Куда, блядь, обратно?
Если бы водитель получил получил косарь - вопросов нет. 
Но Яндекс типа сделал мне 'скидку' за счёт водителя, а потом забрал у меня принудительно 100 рублей, конвертировать ихв ебаллы и назвал это 'расширенная подписка'?. 
Это же реальный пиздец

25

Похоже на копилку просто...которую я и сам в состоянии устроить себе 

6

Неа, тут копилка не себе, а Яндексу. Соточку баллов только у него можно будет потратить.

4

Так. А куда деваются 100 рублей чувака без подписки-то?!

2

Идут водителю.

2

Да не идут они водителю, в том-то и дело.

1

У чувака без подписки нет никаких лишних 100 руб. Яндекс пиздит, что цена с плюсом и без одна. Либо щас "алгоритм" докрутит цены не плюсовиков до цен плюсовиков)))

Вот только схуяли без плюса платить как с плюсом, когда 10% накидывают только тем, кто с плюсом?

0

Я пока исхожу из того, что Яндекс говорит правду. И принимая их объяснение за истину, пытаюсь у них же узнать, куда уходит сотня обычного пользователя, если платят они одинаково с плюсовиком. 

1

Где правды больше - в публичной оферте или в пресс-релизе?

0
Командный американец

ну да, платят 110% от цены и получают 10% от 110 баллами, хорошее расширение

1

Я даже зарегестрировался в vc, чтобы сказать Яндекс-дно. Проверил чек - тоже списан с меня.
Какая-то дичь. Кэшбек же работает по системе: Яндекс берет комиссию с водителя в 20%, 10% из них возвращает мне, 10 - оставляет себе. А это какое-то набалово.
Сейчас позвонил им, сказали, что в течении двух часов свяжутся и объяснят. Посмотрим, стоит ли оставаться в этой системе... ред.

17

Обещали позвонить в течении двух часов. Вот и клиентоориентированность.
Upd:
Связался сам с ними
«Ничего не знаем, обещали - перезвонят в ближайшее время.
Я ей говорю «но ты время видела? Они и в час ночи будут мне звонить?»
Ну значит смс пришлют. Ничего не знаю.
Ахуенный сервис.
Пользовался считай всеми продуктами Такси, каршеринг, музыка, кинопоиск.
Буду переходить к другим. Это ДНО.
Такое ощущение, что общаюсь со сбербанком. ред.

8

Поддержка у Яндекса всегда днище была, в Сбере даже лучше.

1

Ну да, они так мне и не ответили. Один чувак в чате написал утром «сейчас разберусь» и исчез. Кайф. Перешёл на эпл Мьюзик, а Яндекс с кинопоиском, такси и каршерингом идёт нахер

2

Яндекс берёт комиссию с водителя до 35% по отдельным поездкам... И это эконом, в тарифах выше и комиссия выше)))

0

Ну и даже если читать ту отмазу, что вы написали. Из 1000 рублей водитель получает условно 800 по не плюсу, и (1000-100)*0,8=720 в случае плюса (хотя, там даже 1000*0,8-100=700 скорее). То есть, варианта 2:
1) яндекс берет дополнительные деньги с пользователя (подтверждено многими скриншотами в основной теме), пострадавший - пассажир;
2) по версии яндекса: яндекс на сумму кэшбэка снижает оплату водителя, пострадавший - водитель.
Как итог, яндекс зарабатывает сначала на подписке, а потом на вилке своих клиентов/контрагентов, потому что сумма кэшбэка используется на сервисы яндекса

11

Очень похоже, что кэшбэк действительно оплачивает именно водитель. Выводим 10% по чеку в отдельную услугу, стоимость поездки уменьшается на 10%, водитель получает на 10% меньше (расчет не точный, на самом деле с учетом комиссий будет не 10, а около 8%), пользователю начисляется кэшбэк из недополученных водителем денег. Другого обоснования зачем разбивать чек на 2 части я не вижу.

14

Именно так и есть... Скидка за счёт водителя.

2

Судя по скринам в соседнем топике, 2 пункт может быть интерпретирован еще в следующем виде: плюсовик будет показываться водителю за 0.9 от цены, которую возьмет Я с самого клиента. Водителю никто, конечно, компенсировать ничего не будет, а поэтому в ситуации выбора плюсовик или неплюсовик по +/- одинаковым маршрутам водитель всегда будет брать неплюсовика (т.к. там банально оплата выше).

Таким образом, Яша реализовала схему по дискриминации своих лояльных клиентов, которые ежемесячно платят 199 рублей (или сколько там плюс стоит?) Яше. Это достойно harvard business school, я считаю. 

9

Да, это лютый писец :(( Хотя, как это не покажется странным, именно лояльных клиентов чаще всего и дискриминируют по сравнению с новичками, не только Яндекс, а большинство компаний. Кстати, эту пресловутую подписку на Плюс можно и вовсе получить за 1 руб. на 2 месяца, если отказаться от продления несколько раз :)

0
Командный американец

Почти сутки думали...) Да, вот объясните про разницу в 200 руб. ?

12

потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду
—--
И при этом почти все проверки показывают что цена в такси и драйве для тех кто пользуется чаще и для тех у кого плюс выше, чем у обычных пользователей. Сам замечал такую ситуацию не раз. И что может поменяться в дорожной ситуации ночью в будний день отнюдь не в центре города? 

11

у меня сегодня день минуса яндекса вместе с плюсом:

-карты
-кинопоиск
-такси

и сейчас я убедился, что не прогадал. за весь день они выдали вот это "оправдание", но вопрос то в другом, куда 200 р ушло? в открытую обдиралово таксистов-работяг...

11

Отдел пиара Яндекса случайно признал ебнутый факт:
«Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.»

Получается, Яндекс начал со всех поездок воровать у водителя 10%, которые получит водитель в случае если подписки нет, или которые вернутся кешбеком в случае если есть подписка.

7

фактически яндекс ввёл комиссию с пассажиров такси 10% и даже отдельно ее пробивает в чеке как навязанную услугу. 

5

@Яндекс Go а как вы собираетесь бороться с тем,  что водители будут (вернее, уже начали) умышленно занижать рейтинг "плюсовикам"?

7
Командный американец

Пункт 4.1.
Подписывая Соглашение, пользователь согласился, что его могут хуесосить любые участники Системы за что он готов выплачивать Компании премию. Размер премии зависит от алгоритмов и мы вам его не покажем бебебе

3

Примерно так же, как и с тем, что пассажиры умышленно занижают ради промокодов - т. е. никак.

1

Яндекс, вы глупые что ли? Основной вопрос: почему у клиента и водителя были разные цены? Ферхштейн? 

7

По пункту 3.
Ну вот у моей жены Яндекс.Плюс. 
У меня нет. Специально поставили одинаковую карту для оплаты. С подпиской было дороже. И меня удивило, что за один и тот же продукт, вы с вашего подписчика забираете больше.

6

А можно скрин? Я внимательно изучил скрины, и сделал тест айфон с плюс против андроид без плюса - разницы нет, другой момент что иногда на Андроидах показывается некая временная скидка и из-за неё дешевле

0

Пожалуйста

0

Статья - говно, ни одного аргумента и объяснения по вопросам из оригинальной статьи не приведено. Яндекс, проснись, ты обосрался (в очередной раз).

Оригинальная статья: https://vc.ru/transport/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-nenastoyashchiy?comment=2310416

5

Давайте подробнее про Васю и Петю. У Васи есть подписка, у Пети нет. Они заплатили одинаково - 1000 рублей. Водитель получил одинаково - 900 рублей. 100 рублей Васи с подпиской вернулись ему на счет баллами, а куда, мать его, делись 100 рублей Пети, у которого нет подписки?! Почему они до водителя-то тогда не дошли? То есть клиенты платит одинаково, водители получают одинаково, а разницу яндекс либо начисляет баллами (с подпиской), либо тупо берет себе. При этом комиссию водитель платит, как и платил. Получается, что яндекс берет деньги и с водителя, и с пассажира. Если он это не скрывает, то все честно. А он скрывает это или нет, что клюет с обоих карманов?

3
Командный американец

В том и штука, что водитель от плюсовика получит на 100 меньше.
То есть водилу Яша обокрал натурально, потому что водитель эти деньги вообще никак не может вернуть. 
А у пользователя Яша взял ещё 100 рублей, которые он превратил в ебаллы. 

6

С чего бы водитель получит меньше? 800 что ли? С любого пользователя водитель получит 900 рублей. И пользователи заплатят одинаково - по тысяче. Вопрос только в том, кому пойдут эти 100 рублей разницы. На счет ебаллами плюсовику или в яндекс, если пользователь обычный. Я так поняла. Нигде не вижу, что с плюсовика водитель получит 900, а с обычного всю тысячу. 
Тут нужно просто посадить неплюсовика в машину и сравнить, сколько в конце поездки отражается у него, и сколько у водителя.

1
Командный американец

Как раз весь пойнт в том и есть, что водила получит меньше.
В начальном после как раз и описано это - юзер отдаёт 1900,а водила получает 1700

3

Я знаю, что описано в начальном посте. И я вас спрашиваю, откуда вы знаете, что если бы пассажир был без плюса, то водила бы получил все 1900?! Кто-то это проверял? Откуда инфа?

1

За вообще все случаи не скажу, но катаясь без плюса лично я много раз видел, что стоимость поездки у меня и у водителя совпадает.

2
Командный американец

Ну как бе я видел, что у водителя та же сумма.
Само собой потом минус процент яндекса

0

Пользуюсь Яндекс. Метро. Всем рекомендую. Поездка всегда по фиксированной цене. Водителей пока не обдирают

4

А вообще, пустые обсуждения и оправдания от яндекса. Что есть цена для пассажира: плата водителя+комиссия Яндекса+"кэшбэк".
1) плата водителя. Не суть, столько же водитель за плюс получает или меньше, средняя поездка для него должна стоить X рублей, иначе он уйдет;
2) комиссия Яндекса не изменилась, ее они берут строго сколько брали до кэшбэка, это некое Y, которое является процентом от X;
3) кэшбэк. В случае его прямого начисления, как написано в соглашении - это +10% для плюсовых клиентов, в случае, если Яндекс говорит правду и платит комиссию за счёт водителей, то это увеличение стоимости поездки для всех.
Выразим формулой:
P=X+Y для обычных
P+=(x+y)*1,1 для плюсовых.
Либо если, как говорит Яндекс, цена единая, то при соотношении 50/50 плюс не плюс
P общ= (x+y)(0,5+0,55)=(x+y)*1,05
То есть, либо Яндекс для кэшбэка увеличил на 10% цену для плюсовых, либо на 5% для всех.
Как итог, Яндексоиды, если вы не вдупляете в суть претензии: людям категорически не нравится тот факт, что за лояльность людей вы заплатили не снижением собственной комиссии (из 20% отправить 5% на кэшбэк не отвалилась бы жопа, наверное? Да и финансово обосновать можно вполне), а увеличением стоимости поездки.

Источник банковского кэшбэка - это не увеличение стоимости покупок для клиента, а интерчейндж, который банк мог бы зачислить целиком себе в доход, но ему выгоднее простимулировать лояльность клиента и его транзакционную активность. 

3

Если водитель видит сумму, которую он получит, то он выберет "неплюсового" клиента, а "плюсовой" будет ждать. Т.е., покупая плюс, я увеличиваю время ожидания такси?

2

они же описывают совсем иначе
P+=(0.9x-y)+0.1x
где
x — цена поездки,
y — комиссия Яндекса

получается водитель везет вас со скидкой(дешевле чем мог бы)

0

Перечитай, я написал, что средняя x - фиксированная величина, иначе водители уже ушли бы, там и так минимум. То есть, если раньше цена для водителя была 100 руб, сейчас не может быть 100 для неплюса и 90 для плюса, а 105,26 для неплюса и 94,74 для плюса при распределении 50/50, как итог, цена поездки была 100/(1+k), то теперь 105,26/(1+k), где к - комиссия яндекса

0

не понял аргументации "сейчас не может быть", они же сами пишут что это именно так

0

Представим, что ты водитель, ты получаешь 150к, из которых 37,5к уходит на бензин, 45к на аренду, итого на руки 67,5к. Теперь представим, что 50% заказов стали дешевле, выходит 142,5-37,5-45=60, то есть, минус 11,1% дохода. Значит водитель должен продолжать получать 150к, то есть, стоимость среднего заказа для водителя должна остаться прежней, а значит средняя стоимость заказа для клиента вырастет

0

мне кажется или совсем не значит? то есть вполне можно предположить, что яндекс просто говорит водителям "работайте больше" и всё

1

Не думаю, что это возможно на рынке, где таксистов дичайше не хватает (см. Вечно повышенные коэффициенты и отсутствие зачастую тарифа "доставка")

0

Эти баллы не про кешбэк и интерчендж, его надо считать отдельно, он в любом случае будет. 

0
Командный американец

Вот я тоже не понимаю. В статье же другой вопрос обсуждался.
И ту разницу особо нельзя скинуть на ежесекундные изменения

3
Командный американец

Теперь я понимаю, почему у меня рейтинг из божественных 4.98 упала до 4.75.
Отрубаю подписку нафиг. И цена меньше и рейтинг выше. Яндекс, спасибо!

3

"когда у двух людей стоимость поездки получается одинаковой до рубля, возможна только в идеальном мире, потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду. Но принцип работы — ровно такой, как описано выше, и пользователь Плюса не платит за поездку на 10% больше."
Возмьмём два одинаковых устройства (на одном с плюсом, на другом без) и проведём серию из 100 измерений: одновременно будем заказывать такси по одному маршруту. 
Правильно я понимаю, что вы утверждаете, что суммы всех заказов будут примерно равны (ну, скажем, отличаться не более, чем на 1%)?

3

Не в тему, просто мимо проходил.
Всё гораздо веселее обстоит в директе и маркете. И альтернативы этому увы нет (((( Таксистов выдрессировали, взялись за предпринимателей.

2

Альтернатива есть. Таксисты, например, свою платформу пилят (X-Car). Что мешает остальным объединиться и бойкотировать аферистов?

–1

Не есть, а "будет". Сейчас бы повылезать всем конкурентам, но нет.

Альтернатив Яндексу нет только в Навигаторе и, возможно, в директе.

Маркету альтернативы озон и ВБ (нет?)

Такси - много их: Максим, Везет, Ситимобил. Местные таксопарки еще, типа Red Taxi в Химках.

От директа я лично отказался давно, потому что в моей теме там качество лидов как из ОК/ВК, но понимаю, что с других сферах именно такие лиды и нужны.

1

ОК. Сюда тоже дополню скринами теста в данный момент. 

проверял в три разных времени. 
два устройства. 
Одно подписка + яндекс карты от альфы
второе пустое + наличка или гугл плей от тинькова (разницы не заметил при переключение) 

Ниже скрины на заказы.
Скрины в связке по времени.
Адрес начала маршрута и конца совпадает на 100%

ОК. Сюда тоже дополню скринами теста в данный момент.

проверял в три разных времени.
два устройства.
Одно подписка + яндекс карты от альфы
второе пустое + наличка или гугл плей от тинькова (разницы не заметил при переключение)

Ниже скрины на заказы.
Скрины в связке по времени.
Адрес начала маршрута и конца совпадает на 100%

2

Что то не вышло сразу все приложить. Дополняю

0
0

Не знаю, может быть стечение обстоятельств или я слишком долго прождал, но дня два назад увидел, как баллы Яндекс плюса влияют на поездку. К сожалению даже не думал, что такое возможно, поэтому скриншоты не сделал. Поэтому верить или нет - ваше право.
Стою я на улице и заказываю такси, как обычно. Вижу стоимость 306 рублей (ориентировочно). Подумал, что столько платить не хочу и у меня есть 150 баллов. Решаю часть поездки оплатить баллами и о чудо, цена стандартная превращается в 415 и со скидкой - 265.
Да, какая то скидка есть, но очень странно это. Это случилось один раз и есть множество факторов, прекрасно понимаю, но выглядело довольно странно. Надо что то делать с этой монополией Яндекса на такси.

2
Командный американец

Кто знает, водители видят тех кто "в плюсе" у себя в таксометре? Как это происходит

1

Не видят, но по цене поездки, когда уже в пути находитесь, догадываются...

2

Изначально можно подумать, что Яндекс +- в нуле: подумаешь, списал больше, ведь потом все это на твою поездку использовано, но ведь не так.
Какой у вас показатель утилизации баллов? Скажем, 80%. То есть, грубо, раннее поездка стоила 1000 руб, Яндекс имел с нее 200 руб комиссии. Теперь 1100, из которых 800 водителю, те же 200 комиссии Яндекса, и 100 кэшбэка, из которых используется только 80, то есть 20 сразу в доход Яндекса, а ещё 20%*80 - потом в виде комиссии за следующую поездку, + К этому доход от катания денег на овернайте. Предположим, средний срок использования баллов - 3 месяца, ставка 5%, то есть, 80*5%/12*3=1 руб
(200+20+16+1)/1100=21,55%, то есть за счёт введения КБ доход Яндекса увеличился на 7,75%

1

вы ещё посчитайте комиссии в яндекс еде. сравните цены ресторанов в сервисе и без. много открытий будет))

2

Жаль что в РФ отсутсвует институт репутации, а то бы такой компании как Яндекс.такси уже бы не существовало. Ну и отдельно отметим жрущего говно автора статьи за мелкий прайс

1

я правильно понимаю, что у вас на первом скрине цена 950₽, на втором 866₽(но это скидка от 960₽), так? вопрос, а что за скидка?

0

Это не скидка. За нал е-баллы не покупаются. В первом случае у него Плюс и оплата картой, поэтому разница ему придет е-баллами принудительно. Во втором - у него нал, за который яндекс по закону (?) не может продать свои е-баллы.

2

Но это не ответ на мой вопрос.
На втором скрине видно зачеркнутую цену 962 и новую 866, очевидно там есть какая-то скидка(персональная или какая-то еще), почему идет сравнение цены после скидки и цены с кэшбэком? — я не понимаю

0

Смотрите, аккаунт у него с Плюсом, это видно по первому скрину.

1. По правилам Плюса, заказывая комфорт и выше за безнал, он обязуется купить себе доп.плюшку, называемую "Расширенный уровень Плюса", об этом сказано в условиях. Эта наценка вернется ему кэшбеком в виде е-баллов.

2. Видно, что на первом скрине ему эти 10% возвращают кэшбеком в виде е-баллов. Думаю, критично, что эти е-баллы можно потратить только в сервисах Яндекса. В каких - не знаю, не пользуюсь, но их точно нельзя вывести в настоящие рубли. Иначе претензий бы не было.

То есть таким образом пользователь по сути покупает себе е-баллы.

3. На втором скрине видно, что никакие е-баллы начислены не будут, потому что оплата налом. Это соответствует и условиям Плюса. Я предполагаю, что Яндекс не вправе с нала дать кэшбек своими е-баллами, поэтому вместо этого он делает "скидку" на 10% с округлением в большую сторону (962-10%=865,8). Это равнозначно тому, что пользователь заказывал бы без Плюса - не пришлось бы покупать е-баллы.

То есть это не скидка. Это вычет за использование нала.

При этом пользователь без Плюса сразу бы увидел цену за вычетом 10%, точнее, собственно, реальную цену поездки без всяких отметок о скидках. ред.

1

1) все так
2) вроде стандартная история с внутренним кэшбэком(вспомнить тот же рокет), хоть и не самая приятная, согласен
3)Предположение понятное, но, кажется, не очень верное. Тут надо проверять.
Например, посмотрел у себя(плюс есть):
- ApplePay 430₽+будет кэшбэк
- Наличка 430₽
соответственно скидка там какая-то другая

0

А вот это уже странно и, возможно, подкрутка алгоритмов яндексом. Потому что по условиям, вы кэшбек покупаете, не яндекс вам его откуда-то генерит. То есть сейчас ваши скрины в разрез с условием их же оферты.

0

Но вроде как это соответствует их объяснению.
Просто в первом случае, с ApplePay, сама "поездка" будет стоить мне(и водителю) 387₽.
это уже, конечно, отдельный вопрос — зачем так сделано

0

Но до сего дня, и как видно из скринов, которые мы обсуждаем, так не было. И еще тыща скринов была в первоначальном обсуждении, где также были расхождения у плюсов/неплюсов.

То есть сейчас яша там чето судорожно крутит в своих алгоритмах, но в итоге у него не сойдется экономика.

А поменяв условия соглашения будет иметь место признание факапа, чего, почему-то допустить никак нельзя, хотя это лучшее, что мог бы сделать яндекс, вернув всем их е-баллы рублями по запросу.

0

большинство скринов из оригинального поста вообще какие-то странные, как по мне, многие сравнивают разные девайсы/время и тд, кто-то не замечает персональную скидку и её сравнивает.
в этом треде у человека на скринах бизнесаккаунт и у него скидка есть похоже.

Это, конечно, не доказательство, но ещё вчера днем сравнивали с другом(он на плюсе, но со старой скидкой, а не кэшбэком) поездки и у нас изначальная стоимость поездки всегда был примерно равна +/-5 рублей…
так что про подкрутку мне сложно судить

2

Старая скидка, как я понял, это не баллы, там нечего покупать, поэтому условия соглашения от 12.08.2020 не играют роли.

Ладно, я сам проверить не могу ничего, можно опираться только на скрины вчерашние. Особенно на фото экранов смартфонов. Там четко видна разница плюса и не плюса, поэтому я для себя решил, что яндекс чето там крутит сейчас.

Ну и пусть крутит. В конце концов, я лично в этих рассуждениях сформировал для себя понимание, почему я не пользуюсь яндексом вообще (кроме навигатора). Как не пользовался, так и не буду пользоваться, и каждый сам для себя решит был у яндекса факап или нет.

1

То есть по их же условиям, если вы не покупаете е-баллы, то вы не доплачиваете 10%. За нал вы не покупаете е-баллы. Но разницы в цене нет, хотя вам обязаны дать вычет в виде 10%.

Это прописано в условиях.

Если сейчас у всех так, то это второй уровень факапа.

Видимо алгоритм сейчас работает так: если есть плюс, то он отнимает от базовой реальной цены 10%, генерит кэшбек, делает пользователю поездку с плюсом дешевле на 10%, прибавляет к этой поездке 10%, пользователь в итоге видит базовую цену и кэшбек 10%.

Вот только это сойдется на малых суммах и только за счет округлений долей, потому что если сначала от суммы вычесть 10%, а потом к полученной сумме добавить 10% от нее, то итоговая сумма будет ниже, чем первоначальная, из которой вычиталось, и на дорогих поездках начнется расхождение между суммой кэшбека и стоимостью "Расширенного уровня Плюса" в чеке.

Пользователей это успокоит, но как насчет регуляторов? Можно ли из воздуха генерить пользователю какие-то баллы? Не является ли это безвозмездной сделкой?

0

Ну, кажется, погрешность там всё равно будет в несколько рублей, не десятки точно.
Про регулятор — хз=) дело юристов

0

На одном пользователе погрешность в пару рублей никто не заметит. На миллионе - уже палево)))

0

Дважды одновременно нажимал заказ по одному и тому же маршруту на андроиде, где есть подписка и на iPad, где подписки нет (можно отличить по значку Apple Pay). В обоих случаях на андроиде с подпиской дешевле. Я особенный?

–1

И вторая пара 

0

у вас ещё скидка, а не кешбек, и если нажать на "плюс", то там будет предложение активировать баллы, верно?

2

Да

0

тогда это не тот кейс. тут речь уже о кошбеках, по которым совсем иные условия. ред.

4

То есть если я перейду на баллы. То цена у меня не будет ниже, чем на бесплюсовом аккаунте, она станет выше на 10% и эти 10% я получу баллами, которые я смогу потратить на сервисах Яндекса. И в чем ухудшение?
По старому варианту подписки скидка тоже только на сервис Яндекса, а именно на такси. 

0

утверждается, что она будет такая же, как и на бесплюсовом аккаунте, и потом 10% прилетит кешбеком.
ухудшение в том, что у многих она почему-то стала выше чем на бесплюсовом на эти 10% ))

3

кажется, что проблема в том, что на многих скринах показывается цена со скидкой, которая потом сравнивается с ценой с кэшбэком, что по определению не может быть в пользу кэшбэка.
Условно:
90₽ (скидка от 100₽)
100₽ (кэшбэк 10₽)

Ну и там, как вы правильно заметили, ещё и ценообразование вот этих 100₽ от алгоритмов ясности не вносит=)

0

Наверное, в том, что вырастет на принудительные 10%, конвертируемые в е-баллы, которые можно потратить только на сервисы яндекса. Если вам норм докупать себе каждый раз кроме эконома, е-баллы - ваше право.

1

Скидку заменили на кешбек в виде баллов. Не особо интересная замена.
А кешбек 5% в рублях на банковскую карту Яндекс плюс так и остался, как я понимаю. 

1

Верно.
Скидка корректно рассчитывается.
Цена за услугу сразу же меньше ( с учетом скидки)

Как работает кешбек баллами - непонятно.

0

А что они объяснят? Они сутки думали, чтобы родить оправдание в статье, которое ничего не объясняет.

Напомню, что не так давно Яндекс выкатил новую почту, где всем показывается очень мерзкая реклама, мимикрирующая под непрочитанное письмо. Рекламу показывают в том числе и с подпиской плюс. А чтобы ее не видеть, надо отдельную подписку на почту оформить. 

Мне тут жена еще на днях рассказала. Гуляет с подругой, та такси заказывает до метро. Цена 260, ехать 1,5 км. Жена открывает свой телефон, там 160. У первой айфон, у второй простенький андроид.

1

Модель телефона не влияет. Часто пользуюсь такси и иногда приходится просить друзей вызвать мне машину домой потому что(!!!) у них в том же самом ЯТ из той же точки в тот же самый пункт назначения цена может быть на 20-30% дешевле (как сейчас помню, как коллега мне вызывала такси из ЖК Зима-Лето в СПб на дыбенко в 2018 году, т.к. у меня такси стоил 300р с высоким спросом, а у неё - 180р). И это при условии, что они открывали приложение после меня (т.е. высокий спрос не мог быть только у меня). Мой рейтинг 4.94

0

Такая же ерунда.
Выше писали, что таксисты минусят клиентов с подпиской, так как потенциальный кэшбек берется с водителя.

0

Давно уже первой строчкой показывается реклама, имитирующая письмо. Хоть и знаю об этом, а все равно иногда попадаюсь :( А владельцам продукции Эппл не привыкать платить втридорога, их совсем не жалко! ;))))

0

мне помог uBlock, заблокировать элемент и первая строчка пустая

0

есть способ проще))

0

не пользоваться яндекс-почтой? не мой случай, там корпоративная почта

0

Thunderbird или любой почтовый клиент, не через сайт

0

У яндекса кривая реализация IMAP пользоваться клиентами не удобно

0

Правильнее сказать, что у Яндекса просто кривая реализация. Всего. И КиноПоиск, и диск, и карты, и такси. Маркет только приличный

0