{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zoibana

Снова таксисты жалуются на то, что цены слишком низкие и должны быть выше - единственная причина для этого - что таксисты хотят больше зарабатывать.

При этом те же самые люди жалуются на высокие цены в магазинах или на бензин. А теперь представьте что в магазине сидит директор и жалуется : как заебали эти нищеброды, хотят продукты подешевле, охуели совсем! Нужно повысить цены чтобы я зарабатывал больше.
Или владелец заправки сидит и ноет - нищебродам дорого 50 руб за литр! Если бы цена за литр была 100 рублей, я бы зарабатывал вдвое больше!

Не возникает никакого диссонанса?

Ваши хотелки никак не должны влиять на стоимость услуг. Стоимость услуги регулируется рынком, а не хотелками отдельных людей.

Водитель - низкоквалифицированная работа. Как и грузчик, как и дворник. Дворники уверены, что такситы жируют, целый день сидя на жопе, а не пашут лопатой по 12 часов.

Хотите зарабатывать больше - идите в другую компанию водителем, в другую профессию.

А называть людей нищебродами потому что они хотят платить меньше за что либо - низко.
Вы сами ведь хотите чтобы бензин стоил дешевле. Чтобы пиво стоило дешевле. Чтобы мясо стоило дешевле. Правда?
Становитесь ли вы от этого нищебродом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басыров

Вы с одной стороны правильно пишете - про рынок. Но текущую ситуацию с Яндексом сложно назвать рынком, тут больше частичной монополизацией попахивает. А как известно, при монополизации не только цены для потребителей растут, но и зарплаты (в данном случае водителей такси) снижаются. Будь эффективный рынок, таксисты вполне вероятно зарабатывали бы бОльшие суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Нет, тут как раз спрос-предложение с нескольких сторон и создали такую непростую ситуацию.
Яндекс, как и любой бизнес, ищет все возможности для  максимизации своей прибыли.
Плата водителям держится такой, чтобы они еще не разбегались от голода, но и минимально возможной. Потому что зачем платить больше существующим водителям, если к ним стоит очередь из новых водителей? Не нравится работать в текущих условиях существующим таксистам, на их место придут другие - только свистни.

А для клиентов цены на такси держатся ровно такие, чтобы их были готовы платить люди, чтобы рынок был максимально окучен.

В общем, цель яндекса - сделать цены максимально высокими для клиентов, заработок водителей - минимально возможным, а собственную  прибыль с этой разницы - максимально возможной.
И все это регулируется рынком. Если они поднимут цены слишком высоко, то объем поездок сократится, плюс от роста цен нивелируется падением объемов.
А пока люди стоят в очередь к яндексу чтобы работать у него, ему нет никакой нужды платить водителям больше? Зачем? Если они и так работают. Как только водители начнут массово уходить от яндекса, как только появится хоть небольшой дефицит, яндексу придется начать платить им выше.

Монополия яндекса (хотя в сфере такси тут больше олигополия) лишь улугубляет то, о чем я писал. Если водителям некуда больше идти работать, их можно доить как коров. Если у клиентов нет выбора чем воспользоваться - их тоже можно доить. Обе стороны - это чистейший рынок.
Водителям не повезло оказаться дойной коровой. И поэтому их доходы довольни низкие. Но даже если цены на поездки для клиентов вырастут, то яндекс ведь платить все равно будет водителям столько же. Просто свою комиссию увеличит.

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда