{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Роман Мальцев

Автор, вы такой мелочный, такси должно быть дорого, нет денег идите пешком или на автобусе! Наверное в ресторане то счёт не разбирали сколько там

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А теперь экономически обоснуйте почему такси должно быть дорого

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глибин

Экономически даже обосновывать не надо спроси себя во сколько ты ценишь свою жизнь дешего это значит таксисты чтоб обеспечить семью надо по 16 часов пахать и когда к тебе приезжает такси не забудь спросить сколько человек ща рулём и вообще в какой столб ты с ним въедешь а в больнице ты уже будешь рассказывать что все должно быть дешего))) твоя жизнь стоит гроши )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Если такси будет стоить, условно, в три раза дороже, то ездить в нем будут, условно, в четыре раза меньше. Да, таксисты, возможно, будут лучше зарабатывать... Та их часть, которая выживет при отсутствии заказов (зато дорогих!).

Ну и быстро очень вы вспомните о том, что такое бомбить.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Бомбеж это хорошо и выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Если случится такое, что Яндекс вынужден будет реально поднять цены в 3 раза, это должно будет что-то настолько сильно поменяться, что за бомбеж таксисты будут получать большие поджопники. Не бывает идеального мира, любое изменение в одном месте несет за собой последствия.

Еще лет 5 назад таксовать без лицензии было без проблем абсолютно, например... 

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Вот и решение, перестаем прессовать за бомбеж и он расцветет. А яндекс сосет лапу

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Видишь ли, тут есть проблема одна: хотят чтобы Яндекс сосал лапу только таксисты. Нормальные люди просто хотят ездить. И да, я считаю, что в целом качество автоперевозок выросло за последнее время, в массовом смысле. Я помню как в свое время ездил в каком-то такси с названием "а-ля Люкс-такси", в котором поездка обходилась в 1000 рублей+ (и это было лед 15 назад, когда это были бОльшие деньги), потому что недорогая альтернатива была - бомбилы на убитых говнотачках. И вот мне лучше как сейчас. Хотя я езжу на тарифах от комфорт+ и выше и потому проблемы эконома меня мало касаются. Если эконома не будет, при том, что уровень комфорт плюса за те же деньги сохранится - меня это более чем устроит. Но вам-то, таксистам, только хуже будет.

А бомбил нафиг. Я подрабатывал в такси в те времена, когда это явление еще не исчезло. Более наглых и завравшихся мразей с рожами из 90-х я почти не видел нигде больше.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

"Нормальные люди" это те, кто смотрит соловьева, киселева и первый канал?
ЯндексТакси это помойка, у которой есть возможность следить за твоими передвижениями по городу. За одно это она должна быть уничтожена

Я ХЗ где ты 15 лет назад 1000 нашел, в сказках маркетологов яндекса? Тогда посадка в нормальный эконом от 200 начиналась (30 минут и сколько-то км по Москве). Единственное, что тогда было хуже это долгое ожидание машины

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

АААААА! Какая каша в голове. При чем тут вообще Соловьев, Киселев и первый канал?

Я понятия не имею где там была посадка от 200 рублей и где там вообще был эконом. Там даже разделения такого не было (ну то есть может в каких-то отдельных парках и было, но что-то я в этом сомневаюсь, даже 068 вроде как по одному тарифу возил). Были говно-таксопарки с говно машинами. И были парки "типа люкс", в которых гоняли Хуиндаи Соната - и на общем фоне это было очень круто и чуть ли ни как бизнес класс.
Я не знаю о чем вы там говорите, у вас в голове явно все как-то по другому строится, не как у меня. Только 15 лет назад я лично уже был активным пользователем такси и хорошо помню сколько оно стоило. И да, о поездке за 500 рублей вообще куда-бы то ни было и мечтать не приходилось (если уж не совсем по району, конечно).
Даже когда я, реально из-за проблем в бизнесе, лет 10 назад вынужден был подрабатывать в такси - заказ меньше 400 рублей был редкостью и шлаком, хотя там уже во всю агрегаторы начали работать (Яндекса еще не было, но везет уже был)

P.S. Единственное, что посчитал, я по времени конечно ошибся, это не 15 лет назад было, а где-то 17-18, 15 лет назад я уже сам за рулем больше ездил чем на такси.

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда