Что не так с Яндекс Такси?
Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.
4 января 2021 года, 12:32.
Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.
Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.
В чем разница между аккаунтами?
У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.
У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.
4 января 2021 года, 18:41.
Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.
Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.
5 января 2021 года, 11:29.
Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.
И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.
Сколько всего экспериментов?
К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.
Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?
Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:
Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.
Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.
Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?
Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.
Вопросы
Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?
Как происходит расчет цены поездки?
Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.
Почему задаю вопросы здесь?
Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.
Автор, вы такой мелочный, такси должно быть дорого, нет денег идите пешком или на автобусе! Наверное в ресторане то счёт не разбирали сколько там
А теперь экономически обоснуйте почему такси должно быть дорого
Экономически даже обосновывать не надо спроси себя во сколько ты ценишь свою жизнь дешего это значит таксисты чтоб обеспечить семью надо по 16 часов пахать и когда к тебе приезжает такси не забудь спросить сколько человек ща рулём и вообще в какой столб ты с ним въедешь а в больнице ты уже будешь рассказывать что все должно быть дешего))) твоя жизнь стоит гроши )))
Комментарий недоступен
Я отлично помню таксистов 90-х и нулевых годов. Еще до всяких агрегаторов, где они диктовали цены и задирали нос с фразами "за эти деньги я даже не поеду".
Какой был там уровень качества и ответственности? Ошеломляющий. С вонью в салоне, а если едет вечером девушка - хорошо, если не изнасилуют. Сейчас на любое поведение водителя можно тут же пожаловаться в поддержку.
Комментарий недоступен
Напоминает современный рынок ИТ. Только девушек не насилуют.
Ну ничего, мы ещё будем выполнять таски за 52 рубля))))
Ответственности перквозчик мне зависит от цены вы путаете понятия как в принципе и многие я говорю про то что нормальный человек принорм доходе ре будет работать по 16 часов подвергая других и себя опасности а отработает 8 и поедет домой к семье. А поскольку ценник столь низок Ленина линии может и 20 часов быть а соответственно ваша безопасность стоадает
чувак, тебя совсем обокрали до нитки, в этот раз пострадали знаки препинания и орфография. Оставили одну только точку!
Он набирает это голосом во время выполнения заказа
Жалко на vc нельзя голлсовуху в комент отправить
Решается не ценой,а профсоюзом. Вы сами должны бороться за 8 часовой рабочий день. Поверьте, от Яндекса не будет держать цены низкими и вам платить так чтобы за 8 часовую смену вы зарабатывали достаточно.
Типа если вы покупаете недорогой хлеб, не удивляйтесь если он отравлен?
Обычно самый дешёвый хлеб делают из переработанного просроченного хлеба, который не реализовали и вернули на хлебзавод.
Так что да, он вполне может быть уже "немного плесневый".
Так зачем вы работаете в таких условиях? Почему не пойти на другую работу?
Я то работаю в норм условиях я тебе не про себя рассказываю а про то почему такси должно быть дешего я работаю в премиальном сегменте там посадка только 800)) так что катайтесь дальше на экономе и оцениваете свою жизнь
Ну так почему из эконома люди не идут работать в премиум? Или на другую работу?
Почему о том, что они упариваются насмерть должен думать я как клиент? Мне приложение показывает цену - если меня она устраивает - я еду. Если есть выбор - заплатить 300 рублей или 800 за одну и ту же услугу с одним и тем же комфортом, зачем платить больше? Если не будет выбора между 300 и 800, а будет только 800 - я либо не поеду вообще, либо заплачу 800.
Я только вообще не понимаю почему в том что существует цена 300, а не 800, виноваты клиенты?
Это какой такой премиум-сегмент, где допустим корявый русский язык и нескладная речь?
Вам просто не доступны такие опции. Там отдельно оплачивается:
1. Без навигатора;
2. Вишневые Жигули;
3. Сценарий «Вези меня, мразь!»;
4. Сценарий «Дорогу покажешь?»;
5. Водитель не понимает русский язык;
6. Рассказ про бизнес с Турцией;
7. Рассказ на тему теорий заговора;
8. Курящий водитель;
9. Багажник с промасленными инструментами;
10. Ожидание в квартале от Вас;
11. …
Любые капризы за Ваши деньги!
Это где там посадка 800? Расскажи давай, если в wheely посадка 600 в тарифе люкс. Где-то есть дороже?
на его Логане очень высокая посадка.
pun intended
Хоспадеблядь.
Вы таким потоком сознания премиальным клиентам тоже во время поездки в мозг срете?!
Сократите своих коллег, чтобы их стало меньше. Создайте дефицит и сразу цена подрастет и вас все устроит.
мы тут премиум не обсуждаем. здесь дело принципа. Ты наверное еще и в Азбуку буханка покупаешь? Или у друзей в палатке-малатке?
Лыжи пусть берут с собой зимой, а летом ролики и шуруют на легке, бесплатно!
Кто будет людям помогать? Автопилот что ли?
Кто людям помогает, тот тратит время зря!
В яндексе таксистом прославиться нельзя :3
@Sergei Zotov, не стыдно минусовать классику?
а классика должна как-то навевать у меня желание поставить плюс?
Всенепременнейше!
Одернуть фрак, цокнуть языком, поправить монокль и поставить плюс!
я боюсь ехать с таксистом, который, как и вы, не знает русский язык и не ставит запятые. За любые деньги.
Э, слюшай, друг! Помоги запятые расставить, по-братски, да?
Юрий! Это пугалка из таксистских методичек? Напоминаю вам, что Яндекс и таксопарк и другие агрегаторы вообще не несут никакой ответсвенности за пассажира. Вообще никакой. Они тупо снимают свой мегапроцент. Если таксер отвезет пассажира под встречный грузовик или изнасилует клиентку ни агрегатор ни таксопарк не будут отвечать ничем и никак. С водилой будут разборки в общеуголовнеом порядке. Таким образом преимущества более высокой цены есть, но только для одной стороны этой сделки))
Если такси будет стоить, условно, в три раза дороже, то ездить в нем будут, условно, в четыре раза меньше. Да, таксисты, возможно, будут лучше зарабатывать... Та их часть, которая выживет при отсутствии заказов (зато дорогих!).
Ну и быстро очень вы вспомните о том, что такое бомбить.
Бомбеж это хорошо и выгодно
Если случится такое, что Яндекс вынужден будет реально поднять цены в 3 раза, это должно будет что-то настолько сильно поменяться, что за бомбеж таксисты будут получать большие поджопники. Не бывает идеального мира, любое изменение в одном месте несет за собой последствия.
Еще лет 5 назад таксовать без лицензии было без проблем абсолютно, например...
Вот и решение, перестаем прессовать за бомбеж и он расцветет. А яндекс сосет лапу
Видишь ли, тут есть проблема одна: хотят чтобы Яндекс сосал лапу только таксисты. Нормальные люди просто хотят ездить. И да, я считаю, что в целом качество автоперевозок выросло за последнее время, в массовом смысле. Я помню как в свое время ездил в каком-то такси с названием "а-ля Люкс-такси", в котором поездка обходилась в 1000 рублей+ (и это было лед 15 назад, когда это были бОльшие деньги), потому что недорогая альтернатива была - бомбилы на убитых говнотачках. И вот мне лучше как сейчас. Хотя я езжу на тарифах от комфорт+ и выше и потому проблемы эконома меня мало касаются. Если эконома не будет, при том, что уровень комфорт плюса за те же деньги сохранится - меня это более чем устроит. Но вам-то, таксистам, только хуже будет.
А бомбил нафиг. Я подрабатывал в такси в те времена, когда это явление еще не исчезло. Более наглых и завравшихся мразей с рожами из 90-х я почти не видел нигде больше.
Бомбила хейтит брмбил. Продолжай, мне по нраву
Чувак, я боюсь, что этот "бомбила" с большой долей вероятности на текущий момент будет заметно поуспешнее тебя. Ну то есть не факт, я тебя не знаю и не долларовый миллионер, но чисто статистически вероятность этого крайне высока. Особенно учитывая что ты тоже зарегистрировался по таксишной теме
А в такси да, подрабатывал, когда-то после работы и по выходным (правда, "бомбила" это немного другое, но ты, вероятно, не умный и разницы не знаешь, это не страшно). Не вижу в этом ничего плохого. Сейчас бы уже не пошел, но не из-за гордости, а тупо потому, что если даже, не дай бог, опять в такой же жопе как тогда оказался бы - сейчас за такие деньги нужно совсем ничего не уметь, чтобы идти туда (либо рвать жопу чтобы прорваться в бизнес-класс, но это тоже не вариант, для "временно перебиться/подхалтурить").
Но ты вряд-ли поймешь. Скорее всего сам из этих ибо )
Не, куда мне до бомбил. Я всего лишь сраный девопс
Молодец. А я всего-лишь достаточно сильный по рынку продакт с 20+летним стажем в IT.
Если ты прочитал фразу про "Хотя я езжу на тарифах от комфорт+ и выше и потому проблемы эконома меня мало касаются" как то, что я там езжу водителем - я тебя разочарую, читаешь ты плохо.
Я прочитал "я подрабатывал в такси"
"Нормальные люди" это те, кто смотрит соловьева, киселева и первый канал?
ЯндексТакси это помойка, у которой есть возможность следить за твоими передвижениями по городу. За одно это она должна быть уничтожена
Я ХЗ где ты 15 лет назад 1000 нашел, в сказках маркетологов яндекса? Тогда посадка в нормальный эконом от 200 начиналась (30 минут и сколько-то км по Москве). Единственное, что тогда было хуже это долгое ожидание машины
АААААА! Какая каша в голове. При чем тут вообще Соловьев, Киселев и первый канал?
Я понятия не имею где там была посадка от 200 рублей и где там вообще был эконом. Там даже разделения такого не было (ну то есть может в каких-то отдельных парках и было, но что-то я в этом сомневаюсь, даже 068 вроде как по одному тарифу возил). Были говно-таксопарки с говно машинами. И были парки "типа люкс", в которых гоняли Хуиндаи Соната - и на общем фоне это было очень круто и чуть ли ни как бизнес класс.
Я не знаю о чем вы там говорите, у вас в голове явно все как-то по другому строится, не как у меня. Только 15 лет назад я лично уже был активным пользователем такси и хорошо помню сколько оно стоило. И да, о поездке за 500 рублей вообще куда-бы то ни было и мечтать не приходилось (если уж не совсем по району, конечно).
Даже когда я, реально из-за проблем в бизнесе, лет 10 назад вынужден был подрабатывать в такси - заказ меньше 400 рублей был редкостью и шлаком, хотя там уже во всю агрегаторы начали работать (Яндекса еще не было, но везет уже был)
P.S. Единственное, что посчитал, я по времени конечно ошибся, это не 15 лет назад было, а где-то 17-18, 15 лет назад я уже сам за рулем больше ездил чем на такси.
Вас бы свести с теми тремя пассажирами таксиста выше, нервно насчитывавшими 52 рубля, или его же бабушкой-пассажиркой, как-то щедро давшей 200 рублей за проезд. Вы бы с ними точно смогли найти общий язык, так сказать, объяснить, что их жизнь стоит гроши, раз они не готовы кататься в премиум-сегменте с посадкой за 800₽
С.о.з.д.а.в.ай.т.е. п.р.о.ф.с.о.ю.з!
У.с.е.б.я.н.а.р.о.д.и.н.е!
Я могу точно сказать сколько стоит твой анус
Как-то странно.
Садишься в такси, а водитель: «Сколько стоит твоя жизнь?»
Угрозы сразу какие-то))
И почему рестораны должны быть дорогие?
К слову говоря, кстати, зачастую самые дорогие рестораны операционно убыточны. Нормально в общепите зарабатывает только сетевой фастфуд. По сравнению с ними даже крутые сети типа гинзы и прочего - нервно курят в уголке
А чем тогда зарабатывают рестораны? Если они убыточны? Отмввочная?
Часть создается изначально больше как имиджевая история или как салоны красоты ("дам жене бизнесом позаниматься"). Большая часть общепита - это низкий ценовой сегмент. Где заработки, конечно, есть, но высокими их не назовешь. Ну и есть ребята типа той же гинзы - которые плюсовые, конечно, но бизнес очень низкомаржинальный и геморойный (и зарплаты персоналу в этой сфере, например, вполне сравнимы с зарплатами в такси). В любом случае о сверх прибылях там речи не идет, если вы не делаете большую сетевую историю, где косты срезают за счет огромного потока, выстроенной сторогой конвеерной системы (практически исключающей возможности воровства) и низкого количества ингридиентов (что позволяет сильно оптимизировать расходы).
корпораты
Рестораны зарабатывают прежде всего на высокомаржинальных позициях, где меньше всего требуется работа сотрудников - то есть на алкоголе.
Точно так же и в магазинах есть высокомаржинальные и низкомаржинальные позиции, базовые товары всегда идут с минимальной наценкой.
Еда - куда более маржинальный продукт чем алкоголь, как ни странно. Но да, ключевые расходы ресторана - это ФОТ и аренда, которые составляют огромнейшую долю расходов и отбиваются только хорошей проходкой (при любой модели ресторана, меняется только того, какой показатель считать хорошей проходкой).
да все рестораны убыточны просто их хозяеы денег наворовали и любят вкусно поесть ни один банк не даст кредит на создание ресторана
Вы пробовали получить кредит на создание ресторана? В скольких банках?
Дадут и очень даже, если кредитуется клиент с существующим успешным опытом запуска ресторанов. на дешевый общепит могут дать и без опыта (его легче отбить, как ни странно)