Виталий Макаренко

+494
с 2021
3 подписчика
28 подписок
Непопулярное мнение: у хорошего предпринимателя много свободного времени

6 лет я работал на нефтегазовом промысле оператором по добыче нефти и газа. Цена моей ошибки в бизнесе и маркетинге сейчас — от 1 до 100 тысяч долларов, это просто потерянные деньги. На промысле цена ошибки — человеческая жизнь. Содержание сероводорода в газе 6%, и достаточно одного вздоха, чтобы “хватило”. Я думал так: если работа такая ответствен…

Непопулярное мнение: у хорошего предпринимателя много свободного времени
22
Главный тормоз масштабирования, история из 2000 годов

Много лет назад, еще во времена зарождения Рунета, я начинал работать в холодных продажах в одном холодном регионе. В то время не было еще Авито, ЦИАН и прочих мощных классифайдов, но был достаточно развитый рынок бумажных каталогов.

Помните такие? А ведь они до сих пор в регионах выпускаются
🌟 Эго в бизнесе: уроки для предпринимателей

Привет, я Виталий, работаю Chief Commercial Officer в крупнейшем в Европе FinTech SaaS. Работал директором по продажам в eLama — топовом MarTech SaaS в России. 10 лет управляю коммерческими командами, 5 лет создаю SaaS сервисы. Пишу про бизнес, маркетинг и масштабирование.

🌟 Эго в бизнесе: уроки для предпринимателей
11
Нет права на ошибку: как я полгода учил сотрудника, а потом все равно уволил его

Сегодня утром, пока я купался в Карибском море, задумался о промахах в моей карьере. Вспомнилось недавнее событие, связанное с управлением персоналом. Я пришел в команду, а там один спец сопротивлялся оптимизации процессов, и мне пришлось его уволить. Но перед этим я потратил пол года на его обучение. Рассказываю, какие могут быть проблемы на старт…

Нет права на ошибку: как я полгода учил сотрудника, а потом все равно уволил его
11
120% от плана для школы в США: вот как сработала сарафанка

Когда мне поставили план набрать 500 учеников в американскую оффлайн-школу за месяц, я подумал — фигня вопрос. Но потом узнал, что до этого школа никогда за 10 лет не занималась маркетингом, просто не было потребности. На классический маркетинг не было ни времени ни бюджета. Тогда я придумал несколько фич. Например, назвать именами выпускников ауди…

120% от плана для школы в США: вот как сработала сарафанка
Как увеличить продажи без увеличения вложений в маркетинг

Прибыль бизнеса и его успех напрямую зависят от количества продаж. Кажется, что самое разумное решение увеличить продажи — это вложить деньги в рекламные компании, чтобы увеличить трафик и получить больше лидов на верхнем этапе воронке. Однако, не все предприниматели готовы инвестировать в маркетинг из-за ограниченного бюджета. К счастью, есть неск…

Как увеличить продажи без увеличения вложений в маркетинг
11
Как производитель одежды вышел на рынок США, сначала провалив попытку построить собственную дистрибуцию

Это история про бренд экипировки для активного отдыха. Продают премиальную одежду для езды на квадроциклах и экипировку для рыбаков. Расскажу, как за два года они вырастили продажи в десять раз.

Как производитель одежды вышел на рынок США, сначала провалив попытку построить собственную дистрибуцию
33
Как превратить отдел продаж в крутую команду: 5 шагов к успеху

Представьте, что ваш бизнес — это корабль. Ваши продажи — это топливо, отдел продаж — это мотор, а ваша команда продаж — это экипаж. Если экипаж слажен, корабль будет двигаться быстро и с успехом. Если же экипаж разобщен и не мотивирован, корабль тонет или просто стоит на месте.

Как найти идеального продажника: 5 главных вопросов на собеседовании

Одна из наиболее важных и сложных задач для руководителей — найти идеального специалиста по продажам. Процесс отбора кандидатов может быть трудоемким и непредсказуемым, особенно когда речь идет о таком ответственном отделе, как продажи. Правильные вопросы на собеседовании могут помочь определить способности кандидата и его потенциала в команде. В д…

11
Как увеличить продажи без увеличения вложений в маркетинг

Прибыль бизнеса и его успех напрямую зависят от количества продаж. Кажется, что самое разумное решение увеличить продажи — это вложить деньги в рекламные компании, чтобы увеличить трафик и получить больше лидов на верхнем этапе воронке. Однако, не все предприниматели готовы инвестировать в маркетинг из-за ограниченного бюджета. К счастью, есть неск…

Как увеличить прибыль с помощью анализа воронки продаж в CRM

В Ассоциации Коммуникационных Агентств России посчитали, что за 2021 год компании потратили 578 млрд рублей на рекламу. Грустно, но часть этих денег уходит на нецелевой трафик из-за отсутствия должного анализа. Его необходимо делать, к тому же это легко, если использовать CRM.

22
Hadi-цикл: как быстро протестировать гипотезу

Ключевым фактором успеха предпринимателя в мире неопределенности является скорость принятия решений для дальнейших действий. В таких условиях HADI-циклы и формулирование гипотез помогают быстро понять, как действовать, и повышают шансы на успешный результат. Они предлагают пошаговый процесс, который позволяет проверять гипотезы и на основании получ…

11