Акции Hyundai впервые за 30 лет подскочили на 20% за день: компания ведёт переговоры с Apple о производстве автомобилей Статьи редакции
Позже Hyundai изменила заявление и убрала упоминание Apple — преждевременное раскрытие информации может не понравиться американской компании, пишет Bloomberg.
Корейское издание Korea Economic Daily сообщило о переговорах между Hyundai и Apple по поводу совместного производства электромобилей.
По информации издания, первый электромобиль Apple появится в 2027 году. Стороны договариваются как о производстве электромобилей, так и о разработке батарей для них, пишет Korea Economic Daily.
Apple отказалась от комментариев.
Представитель Hyundai в разговоре с Bloomberg подтвердил, что компания ведёт переговоры с американской компанией: «Apple и Hyundai ведут переговоры, но так как они находятся на ранней стадии, ничего ещё не решено».
«Мы понимаем, что Apple ведёт переговоры с множеством мировых автопроизводителей, включая Hyundai Motor», — добавил представитель корейской компании в разговоре с CNBC.
Позже корейская компания изменила своё заявление, убрав упоминание Apple.
Apple известна своим жёстким контролем над раскрытием информации о новых продуктах, отмечает Bloomberg. Раскрыв название Apple, Hyundai может «вызвать гнев» компании, считает издание.
Несмотря на это, акции Hyundai на новостях о сотрудничестве с Apple выросли почти на 20% на корейской бирже, а капитализация выросла на $9 млрд. Это самый большой однократный скачок с 1988 года, указывает Bloomberg.
По данным Bloomberg, у Apple уже есть сформированная команда инженеров-технологов, разрабатывающих системы привода, а также внешний и внутренний дизайн автомобиля. Компания также привлекла для работы бывших руководителей Tesla. Это прогресс по сравнению с предыдущими годами, когда проект в основном был направлен на создание базовой системы для автономного вождения, считает Bloomberg.
Некоторые инженеры, участвовавшие в проекте, анонимно рассказали изданию, что Apple ещё не приблизилась к производству — электромобиль выйдет на рынок только через 5-7 лет, считают они. Сейчас команда проекта работает на удалёнке, что замедляет процесс разработки.
После запуска Apple сможет конкурировать с Tesla и предложениями Lucid, Mercedes-Benz, Chevrolet и другими. По словам источников, цель Apple при создании системы автономного управления — дать возможность пользователю ввести пункт назначения и доехать туда с минимальным или нулевым вовлечением в процесс.
О планах Apple выпустить электромобиль в 2024 году 22 декабря сообщило Reuters со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, компания работает над проектом с 2014 года. Apple отказалась от фокуса только на программном обеспечении, сменила команду и теперь дошла до стадии работы над потребительской версией своего автомобиля.
Корейская компания — и в качестве партнёра?
@samsung, ты это видел?
У Hyundai на американском рынке уровень удовлетворённости покупателей выше, чем у любого немецкого автопроизводителя:
https://www.usatoday.com/story/money/cars/2020/11/19/consumer-reports-auto-reliability-survey-2021-cars-trucks-suvs/6337648002
Правда, до японских пока не дотягивает. Но при помощи Apple — кто знает.
Спасибо за ссылку, это любопытно. По надежности Тесла на 25 месте
Here is Consumer Reports' ranking of the major automotive brands, according to their average reliability score:
1. Mazda
2. Toyota
3. Lexus
4. Buick
5. Honda
[...]
25. Tesla
Невольно вспоминаются мнения экспертов из автопрома, которые еще лет пять назад говорили, что нельзя взять и начать делать качественные автомобили "просто потому что хочется" — и Тесла в плане надежности и качества автомобилей обречена посасывать с причмокиванием (на фоне "традиционных" автогигантов, которые по 100 лет занимаются производством машин и уже собаку на этом съели)
Да, проблемы с качеством у Tesla есть. В сети полно роликов, где владельцы Tesla сравнивают её с другими своими автомобилями премиальных марок, не в пользу Tesla. Но при этом практически каждый такой ролик заканчивается словами: «даже если бы я заранее знал про все эти проблемы, всё равно купил бы Tesla».
Ну еще бы они сказали "я лох, я повелся на рекламу и сказкомаски"
Не, ну не обязательно.
Я вот знаю, что у Mazda RX-8 проблем вагон и... ещё вагон, но к лету все равно планирую брать
Комментарий недоступен
Чтобы я её купил, очевидно же -)
Купи STI лучше. Неубиваемая тачка.
Ну вот нравится она мне, что тут поделать -)
Мне тоже нравится :)
Надежность и характеристики это не всегда самое важное в автомобиле, фанаты jeep типа меня тому доказательство.
Тут надо смотреть, как они считают, а то, возможно, они придают равный вес перегоревшей лампочке и сломанному двигателю
Там в основном какие-то странные детские проблемы — на модели Y коленка водителя задевает экран, разные зазоры между крышкой багажника и кузовом, гуляющая толщина покраски, дешёвый царапающийся пластик в салоне и т. д.
То есть то, с чем люди спокойно мирятся в дешёвых машинах, но встретить такое в дорогих достаточно неожиданно.
Вы хотели сказать - недопустимо.
Комментарий недоступен
а бак бензина намного проще батареи (еще и дешевле). А еще при желании ДВС можно капиталить несколько раз (если конечно производитель не усос). Электромотор тоже можно, а вот батарейку не откапиталишь, и выгоревшую силовую электронику тоже врядли - только замена.
тесла дает гарантию 10 лет на свои батарейки
Комментарий недоступен
С каких это пор Мазда, в которой половина деталей от Форд стала супернадежной?
С тех пор как Мазда научилась собирать эти детали в автомобиль который редко ломается?
т.е. Мазда научилась, а Форд с такими же потрохами нет?
как там в 2011 году? мазда уже давно не форд.
Ну да. Про эффективность процессов, контроль качества что-нибудь слышал?
По Тесла выборки нет.