{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стеклянная крыша и руль-«бабочка»: Tesla показала первый с 2012 года редизайн электрокара Model S Статьи редакции

Он поступит в продажу в марте 2021 года и будет стоить от $79 990.

27 января Tesla представила редизайн электрокара Model S, продажи которого начнутся в марте 2021 года. Компания впервые обновит модель с момента выпуска в 2012 году.

Tesla

Новую Model S слегка поменяли снаружи и добавили большую стеклянную крышу. Изменений внутри больше: добавились U-образный руль в форме бабочки и экран для пассажиров на заднем сиденье, пишет The Verge. В отличие от Model 3 и Model Y, у новой Model S не убрали экран за рулём.

Tesla
Tesla

У переднего экрана теперь 17-дюймовый широкоформатный дисплей вместо вертикального. Разрешение экрана увеличилось с 1900x200 до 2200x1300.

Tesla

Новая модель c запасом хода 412 миль (663 км) будет стоить от $79 990 (около 6 млн рублей). Tesla также представила Plaid-версию с трехмоторной трансмиссией, которая способна проехать до 390 миль (627 км) и позволяет разгоняться до 60 миль в час (100 км/ч) за менее чем две секунды. Она будет стоить от $119 990 (от 9 млн рублей).

0
300 комментариев
Написать комментарий...
Igor Chimbur

Смотрю в Тесле "мастера" эргономики. То, что в целом отточено годами или даже десятилетиями меняют на спорные решения. Сенсорные кнопочки на руле (как и сам убогий руль) для показа поворотников — очередная экономия на материалах, пользователе и юзабилити. Хотя истеричные фанаты наверняка заявят, что это инновация. Даже банальную регулировку ремня по высоте не добавили, зато игрушки на всех экранах. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

Когда анонсировали кнопочный телефон, ты тоже писал, что дисковый номеронабиратель отточен годами или даже десятилетиями? В айфоне вообще заменили кнопки сенсорными – есть что экспертно добавить?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Аналогия не аргумент. Почему этот руль лучше круглого, а сенсорные кнопки удобнее настоящих?

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

Я пока еще не купил Теслу, чтобы поделиться впечатлениями об удобствах. Но я и не вижу поводов по фотографии утверждать что те или иные решения плохие. Надеюсь, инженеры Теслы не впадут в депрессию, когда узнают, что Игорь из России раскритиковал их решение.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ой, извините что я что-то вякнул, ведь обсуждать в комментариях теслы могут только владельцы тесел. Вам тоже посоветую затнуться, раз вы не владелец теслы

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

Моя мысль в том, что довольно странно судить об эргономике по фотографии – это позволительно героям «Битвы экстрасенсов»

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Можно судить по тому, что такие рули никто не использует. Но пытались. Т.е. использовать логику, отличная вещь, советую. И на основании логики и знаний обсуждать, хороший руль или не очень. Не претендуя на истину, раз уже нет обзоров. Это называется обсуждение. Добро пожаловать в интернет

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi
Никто не использует. Но пытались

Хоть бы ссылки приложил, что подобные начинания были, но признавались провалом. В тех же болидах как раз такие рули и используются. Мы же не можем знать о передаточном числе руля и его зависимости от скорости.

Логика "раз никто не использует – значит это плохо" – это не логика. Ладно, моя мама просит чтобы я вышел из интернета, ей позвонить надо.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Держи начинания

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

В общем, мерседес, форд, бмв, инфинити, мазда что-то пытались, но дальше концептов не пошло.

Логика "раз никто не использует – значит это плохо" – это не логика.

Почему не логика, ты забыл объяснить. Потому что бы так считаешь? Логика прямейшая, по этой же логике нет например треугольных смартфонов. Неудобно и возможно небезопасно 

В тех же болидах как раз такие рули и используются.

Правда тесла не болид... В болидах например просто нет места для нормального руля, там пилот и так еле помещается. Давай уже с самолётами сравнивать, а чё, и то и то ТС. И ещё удаче тесле с этими рулями пройти критерии разных стран

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

Концепт на то и концепт, чтобы показать видение будущего и получить обратную связь. На мой взгляд, это больше арт, который можно сравнить с модными показами, когда по подиму ходят модели в невероятных или даже нелепых образах.

Если бы Apple не выпустили первый айфон, а ограничились концептом, мы бы сейчас пользовались Nokia 3310. Но, видимо, инженеры и проектировщики оценили плюсы и минусы решения и запустили новое устройство в продажу.

Почему не логика, ты забыл объяснить.

Объясняю: такие рули никто не использует, потому что их нет. Ты просто перепутал причину и следствие. По этой же причине никто не использовал телефоны с сенсорной клавиатурой до айфонов – их просто не было. (КПК были устройствами из другой категории, но двигали рынок в эту сторону)

 В болидах например просто нет места для нормального руля

Не думаю, что такая форма руля в болидах сэкономит много места, просто рулю в болиде не нужно быть круглым, потому что пилот никогда не сделает несколько оборотов для поворота, там другое передаточное число. И тут логично предположить, что раз Тесла выбрала решение с такой формой руля, водителю, как и пилоту болида, не придется делать несколько оборотов. Хоть Тесла и не болид.

Стоит добавить, что в своем большинстве люди консервативны и не любят что-то менять: там какой-то руль не такой, не как я привык. Но Тесла на этом примере лишний раз показывает, что является инновационной компанией. Тесла – авангардист, остальные автоконцерны – модернисты.

Если что-то непонятно, попробуй перечитать этот коммент еще раз. И, да, используй логику – отличная вещь, советую! :D

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"Если бы Apple не выпустили первый айфон, а ограничились концептом, мы бы сейчас пользовались Nokia 3310"
Цель сенсорного интерфейса и отказа от кнопок - дать больше места для контента, который люди потребляют чаще, чем звонят с телефона или набирают номер.
Кроме того, это позволяет расположить более удобную клавиатуру и адаптировать интерфейс к разным задачам.

Какую проблему решают сенсорные кнопки поворотников, которые находятся в непривычном месте и их нельзя использовать на ощупь, и обрезанный руль, лишающий возможности комфортного перехвата в экстренных ситуациях?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Если бы Apple не выпустили первый айфон, а ограничились концептом, мы бы сейчас пользовались Nokia 3310.

Опять этот банальный пример с эпплом. Это ошибка выжившего, есть другой миллион примеров, когда «инновационная» хрень оказалось хренью и осталась в истории. На мой взгляд это тот случай. Та же тесла ошибалась с автоматизацией всего и вся на заводах, в итоге всё это пришлось откатить просрав кучу денег Хотя казалось бы, инновации. Если уж на то пошло, настоящая инновация — это автомобиль без руля. А не с неудобным рулём, зато необычно, инновационно

Концепт на то и концепт, чтобы показать видение будущего и получить обратную связь.

Дак они и получили обратную связь, и не стали использовать эти рули. Концепты они не только дизайнерские, но и инженерные.
Ладно, давай без концептов, хонда запатентовала прямоугольный руль

3,5 года назад. Угадай, выпустила ли хонда авто с прямоугольным рулём

просто рулю в болиде не нужно быть круглым, потому что пилот никогда не сделает несколько оборотов для поворота, там другое передаточное число.

Правильно. В гонках формулы нет поворотов острее 90 градусов. И разворачиваться там не надо. И задних ходом ехать. И маневрировать в плотном потоке. Нужно ездить по специальной трассе. И парковаться им не нужно, машины руками заталкивают в боксы. Ну, если у теслы будет подобная управляемость, удачи ей

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin
Можно судить по тому, что такие рули никто не использует. Но пытались.

Вы уверены, что в новых моделях будет нужда делать обороты с перехватом?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Я уверен. Иначе машина будет резко изменять траекторию движения при небольшом отклонении руля.

Пожалуйста не сравнивайте реальный интерфейс со статичными концептами, которые не имеют даже двигателя. И с гоночными болидами которые физически не могут развернуться на одном месте, поскольку от них это не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну как «битва экстрасенсов», вы можете привести пример девайсов с удобными сенсорными кнопками? 

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

Я не утверждаю, что сенсорные кнопки – это удобно. В телефонах и планшетах их наличие обусловлено лишь экономией места в пользу экрана и возможностью быть динамическими (разные языки ввода или номеронабиратель). Это и очевидно, т.к. основная функция подобных устройств сместилась в сторону потребления контента, поэтому экран побеждает клавиатуру.

Пример удобных сенсорных кнопок – тех же AirPods, сложно промахнуться мимо уха, смотреть куда именно ты "нажимаешь" тоже не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Конечно есть. Если ты на телефоне промахнешься мимо кнопки то ничего страшного не произойдёт, а если в машине на скорости от 100 км/ч то можешь и зажмуриться, или зажмурить кого то еще.
По аналогичной причине например нельзя делать полностью бесшумные машины - аварийность вырастет в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Marat R Safi

А откуда претензии к сенсорным кнопкам на руле?
В статье вообще не сказано, что кнопки сенсорные.
А если и сенсорные, мы же видим, что тактильно их можно найти не отвлекаясь от дороги. И тут совсем не важно – замкнулся механический контакт от нажатия или сработал ёмкостной датчик.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

По этой логике были бы популярны сенсорные клавиатуры для пк. Нет же разницы между нажатием и прикосновением. Или есть?

И удачи до кнопки фар дотянуться пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как часто вы включаете фары на авто с автоматическим включением

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А, ну тогда делаем неудобные кнопки. С другой стороны тоже такая же кнопка, уж не знаю за что она отвечает

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С чего вы взяли что она не удобна . В большинстве машин это кнопка вынесена в блок кнопок слева внизу от руля либо на поворотник что намного менее практичнее. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

С того, что до неё сложно дотянуться. И она сенсорная

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что легче?  Убирать руку с руля и тянуться влево вниз от руля или передвинуть большой палец на 2 сантиметра?  Тем более кнопка на руле скорее всего будет с подсветкой. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Говоря о подсветке, ты ведь предполагаешь, что на неё каждый раз смотреть надо и целиться пальцем. Не сенсорную переключалку под рулём можно использовать вслепую

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У меня как раз на прошлой машине было под рулём. Там было три кнопки так что на ощупь особо не включишь. Надо смотреть на какую жать.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Обычно так. Просто и можно не смотреть. Даже на ладе справились

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Либо крутилка. Тоже работает вслепую

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А что страшного  произойдёт если на скорости 100 км час включить поворотник или дворники?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Политов

Дворники на 100 км в час скорее всего ничего не вытрут (точнее оставят много полос) из-за аэродинамики

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Ну да, а те, кто в дождь едет > 100км/ч, едут вслепую.

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда