Bloomberg: разработчик электрокаров Rivian с поддержкой Amazon запланировал IPO при оценке в $50 млрд Статьи редакции
Это IPO может стать крупнейшим за 2021 год, считает издание.
Компания, в которую инвестировали Amazon и Ford, планирует выйти на биржу в сентябре 2021 года при оценке в $50 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.
По словам источников издания, сроки размещения могут сдвинуться на конец года или на 2022 год. Кроме того, может измениться и оценка компании. Представитель Rivian от комментариев отказался.
IPO Rivian при оценке около $50 млрд может стать одним из крупнейших в этом году и одним их самых заметных среди производителей электромобилей, пишет издание. В 2010 году Tesla в ходе IPO привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд.
В январе 2021 года Rivian привлёк $2,65 млрд от группы инвесторов во главе с Т. Rowe Price. Компания не раскрывает свою оценку, но по данным источников Bloomberg, она составляет около $27,6 млрд.
В декабре 2019 года компания привлекла $1,3 млрд от Amazon, Ford и других. По данным CrunchBase, с момента основания Rivian привлекла $8,2 млрд.
Компания сотрудничает с Amazon — в сентябре Rivian договорилась о производстве 100 тысяч электрических фургонов для ритейлера.
Да что происходит то вообще???)
Весь Ford который инвестировал в этот стартап стоит 35млрд$ с чистой прибылью 4млдр$ за 2020 год. А тут 50млрд$ за компанию с небольшим заказом от Amazon, без налаженного производства и без выручки вообще...
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Rivian. Глупости. Уже несколько заводов.
As of 2019, the company had four primary locations. Its headquarters in Plymouth, Michigan[38] are dedicated to finances, engineering, and design. A facility in Irvine, California focuses on batteries, electrical hardware, and vehicle control software, while a facility in Palo Alto, California develops self-driving technology and data.[2][6] The 2.6-million-square-foot factory in Normal, Illinois[5][4][38] manufactures[2] vehicle components such as battery packs.[9] The Normal plant has a paint shop, robotics, stamping machines, and other production equipment,[14][5] such as injection molding.[38] The company has additional office locations in Carson, California and the United Kingdom designated for electric power conversion and advanced engineering, respectively.[1]
Да, вы правы, парочку заводов они построили, 8млрд вложенных всё-таки надо осваивать. Но вот их оценка всё равно у меня в голове не укладывается. Неужели там такой технологический отрыв на десятилетие от знакомых нам брендов в плане софта и железа...
Они в своей нише развивались и уже много лет. Электропикапы и похожие по сути фургоны освоили пока единицы. Тот же Форд начал делать гораздо позднее. Второй момент - это батареи. С этим даже у крупных компаний пока мало или вообще нет. По софту вообще то тоже очень долго и много чего делать. В авто софт должен быть максимально надежным, все таки на кону жизни и безопасность на дорогах. Есть требования к испытаниям и количеству испытанных километров. Тут три в одном. Ну и вдобавок - крупные производители заинтересованы легковушками - масс маркет. А тут крупнейшая по доставкам компания(амазон уже свою доставку по всему миру сделал) даст гарантированные продажи миллионами. Такое тоже мало кому светит
Комментарий недоступен
Ок, а что такого есть у Форд чтобы стоить больше? Старые заводы и отработанные, но старые технологии? И что? Мир переходит на электромобили и им всё перестраивать, да еще и догонять.
Комментарий недоступен
Тесла с моделью 3 будет еще дешевле с массовостью производства. Речь вроде шла о 25-30 тыс. Это уровень студенческого авто в США, типа Форда Мустанга. Model Y тоже недорогой для класса городских кроссоверов - паркетников. Но мы сейчас о вэнах последней мили. Форд отстал и не имеет особых преимуществ, кроме того что когда то в прошлом это была прям вау компания и участков земли, площадей.
Комментарий недоступен
Китайский планшет с GPU Nvidia...закончим полемику, не убедили. Ждите когда акции Форда полетят вверх, а я жду IPO Rivian...
Комментарий недоступен
ФРС печатает $ со скоростью до 1 триллиона /сут. полученные крестьянами деньги после расходов на хлеб и зрелища надо куда то вложить. Чтобы крестьяне не вздумали покупать на них реальные активы (товары, дома,) - их тупо не хватит. Поэтому их заманивают в ПсевдоБигТех пирамиды или планово убыточные но социально значимые прожекты (Зелёные ВИЭ/СЭС) - ГЭС что интересно массово не строят.
Не НАДО ИМ МЕШАТЬ.
Правильные пацаны эту тему просекли и как пирожки шлёпают компании с красивой 3D графикой. Размещать IPO дают правильным банкам. Нанимают правильных консультантов. На выхлопе они конечно 50 млрд. не получат. а получат допустим 10 из которых 5-7 будет заложено и связанно. но 1-5% процентов им наличкой унести дадут. Это не потому что Банки такие жадные а потому что фондовый рынок массовый вывод "заработанного" бабла в принципе не позволяет. Все эти акции на компаний по 1 триллиону - кому то надо продать за реальные доллары чтобы вывести наличку.
Комментарий недоступен
в США 80% инвесторов - крестьяне которым в банках платят 0% годовых
Кучу ГЭС не строят во многом потому что в США убитые электросети и это такая мешанина из электрокомпаний которую никто не хочет разгребать. ГЭС рядом с каждым домом не построишь и это электричество нужно ещё как-то доставлять до потребителей. Вместе с этим большинство дамб в штатах построены не для производства электричества и их потихоньку переустраивают под эти нужды.
на США свет клином не сошёлся ... в РФ строят дурацкие ветряки, вместо того чтобы достроить ГЭС брошенные в 90-х
Пузыри все растут и растут ))
Интересный вопрос, хочу порассуждать. Если есть экономисты и инвесторы, очень хотел бы услышать ваше мнение.
Ну, например, у вас есть ребенок, чтобы он вырос грамотным (в перспективе), ему нужно оплатить хорошее образование, чтобы рос здоровым, нужно покупать качественную еду и т. д. Когда вы видите перспективу в ребенке, его стоимость растет в ваших глазах, неправда ли?
Так и здесь, все новые компании стоят дорого, т. к. в них видят перспективу, готовы вкладываться, но и этого мало, еще нужно, чтобы этим новым компаниям НУЖНЫ были деньги!
Компании Ford деньги не нужны, у них есть свои и космическая прибыль в виде дивидендов. Новые инвесторы там не нужны. Но компания мощная, с сильнейшим брендом, технологиями, большим капиталом — все это позволит в любом моменте времени конкурировать почти с любым автопроизводителем.
А вот когда компания станет более прочной, начнет приносить постоянную прибыль, тут-то рынок с маститыми инвесторами, которые выйдут в кэш, сыграет на понижение, и кто-то снова купит акции, и они уже станут владеть большими долями компании, чем владели ранее и начнут снимать сливки в виде дивидендов. Короче вот так все просто и не замысловато.
Вообще классная и рабочая схема.
Но реальных машин конечно нет?
Ох этот дивный мир.
Прототипы давно катаются по дорогам, скоро пойдут в серию
Ага. Но все равно пахнет Nikola Motor что-то.
Комментарий недоступен
уже лет 10 ждём автопилот от Юбера ...
Как и реальных денег)
А некоторые утверждают, что это Tesla пузырь, хотя у неё огромный рост по всем направлениям. Тут вон ни одного автомобиля и оценка в 50 млрд.
"Уже дошло веселие до точки,
уже невеста - брагу пьёт тайком,
и я - запел про тёплые денёчки,
когда служил на почте ямщиком"©
____________________________________
Фондовый рынок - становится социально опасен.
Rivian - делает электрокары для Amazon.
И у той и у другой, свободного бабла - попой кушать можно.
На кой им ещё бабло с рынка собирать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А я просто добавлю, что это равно капитализации BMW - 45 млрд евро
У бмв нет электрокаров доставки "последней мили". И не будет в ближайшее время.
Может потому что они сейчас им нахер не нужны, а не потому что не могут сделать?
Зачем пилить электрокары, если можно просто делать решетки вентиляции побольше каждый год.
И фары поуже)))
их просто уменьшать. как в мультиках
Могут, но протупили и не не занялись электромобилями вовремя. Rivian уже почти десять лет разрабатывает. Тесла заводы батарей и авто в скромных масштабах тоже выстраивала годы.
Бнв делает классные тачки. Но в плане оценки и компаний старые монстры часто не видят возможностей во время технологической революции. Всего десять лет и уже все производители резко переходят на электро, что раньше могло занимать десятилетия. Так еще впридачу софт.
Они даже отстают от Мерседес, которые начиная с C класс, если память не изменяет, сами паркуются уже несколько лет по нажатию одной кнопки.
Вы - троллите, или реально не догадываетесь, что на "последней миле" электрокару - появится просто НЕОТКУДА.
(если конечно его на КАЖДЫЙ заказ не будут специально подвозить, сгружать (с большой машины), загружать (товаром), а после доставки - опять загружать, и увозить)
(или может его на квадрокоптере подвозить будут?)
______________________________________________________
PS. Мулька с "последней милей" - могла бы сработать исключительно в случае если бы у Амазона в ТОМ МЕСТЕ был бы свой локальный склад, от которого до порога частных домов покупателей - была бы эта самая "последняя" миля.
ОДНАКО как раз в этом случае, такой огромный грузовик как на фото - НЕ НУЖЕН.
Эти вэны официально называются вэнами доставки последней мили https://www.fleetowner.com/news/article/21122907/amazon-and-rivian-are-shaping-the-electric-lastmile-delivery-race
"Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое."©
Почему разное (и тем более "растяжимое").
"Проблема «последней» мили" - классическая проблема любой инфраструктуры, будь то телефонная связь, или газоснабжение, и заключается в том, что магистральные кабель/труба/дорога, в пересчёте на одного абонента - стоят в сотни раз дешевле чем персональная "доставка" этого же сервиса до индивидуальной "двери".
Условно, метр магистрали - стоит $1К, но обслуживает 1.000 юзеров, а кабель/труба к индивидуальному дому - стоит $10, за которые платит только один.
На этом же принципе - работает весь "общественный" транспорт.
И именно из-за этого принципа, показанный на фото грузовик - не нужен. Он - слишком большой. Маленькая тележка для развоза 3-5 заказов из локального центра доставки, в пределах пары миль - нужна. А показанный грузовик, это - не пара миль, это - межгород.
Почему тогда сам амазон и ривиан называет эти вэны доставкой последней мили?
Ну вообще строить в каких то американских или европейских полумиллиониках по несколько центров как то не смотрится эффективным. Да и раньше для Амазона доставляли UPS и почта. У них размеры даже побольше бывают.
Об том - и речь.
Две компании, никогда в жизни не работавшие в секторе развозного транспорта, с какого то бодуна лезут в совершенно новую для себя, более того - супер-конкурентную область, да к тому же - не с тестовым продуктом/услугой, типа потестить и посмотреть, а - СРАЗУ заявляются на фондовый рынок с продажей акций новой компании.
"Так - не бывает!"
Вернее, раньше - не было.
О хоспаде....Амазон не работал в логистике-никогда. Rivian, по тихому много лет пиливший технологии и несколько лет вместе с Амазон - сразу.
Пфффф... Vc, может пришло время делать более продвинутые капчи?
https://bespilot.com/news/541-last-mile вы еще скажите дирижабль Amazon Blip нельзя отнести к последней миле?))
https://youtu.be/AM0qqQhgbn0
Наверное у людей разное понимание последней мили. Это понятие весьма растяжимое.
И кстати, конечно же у амазона есть или будут локальные склады повсюду, да еще и будет доставка дронами.
Не надо понимать последнюю милю уж настолько буквально. Традиционно цепочка доставки это хаб, локальный склад, дом покупателя/магазин. И последняя миля это обычно последний отрезок пути: от локального склада до дома, что может быть и 5 и 10 милей, не так важно. Нынче такой грузовичок с утра и в обед набирает коробок и колесит по 15-20 адресам.
Милашка на фото
Это будет наверное самое мощное ipo. Тестируют уже несколько лет, так понимаю. Гарантия финансирования от Амазон. Технологии в т.ч. нейросетей, роботизации, и автономного вождения в дальнейшем. И несколько заводов от авто до аккумов в США и один в англии.