{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» рассказал о 1500 доставках роботами-курьерами в Москве и Иннополисе Статьи редакции

И показал усовершенствованную модель «Яндекс.Ровера».

Слева — один из первых тестовых роверов, справа — обновленная версия

Роботы, доставляющие заказы из ресторанов и продукты из «Яндекс.Лавки», проехали в беспилотном режиме свыше 6 тысяч километров, рассказали vc.ru в компании.

Доставка роботами работает с конца 2020 года — она доступна в нескольких районах Москвы и Иннополисе. Компания планирует постепенно расширять зоны, в которых помимо курьеров заказы доставляются и «Яндекс.Роверами». Так, в феврале 2020 года роботы начали работу на Ходынском поле в Москве.

«Яндекс» также рассказал об усовершенствованной конструкции робота. Он получил новый дизайн, более вместительный отсек для заказа, также инженеры увеличили время автономной работы до 10 часов на одном заряде. «Пользователю не нужно больше открывать крышку робота: теперь она поднимается автоматически при нажатии кнопки в приложении», — отмечают в компании.

«Яндекс» показал собственного робота-курьера, который может перевозить небольшие грузы, в ноябре 2019 года. Первые несколько роботов тестировались на территории штаб-квартиры «Яндекса». Робот использует технологии беспилотных автомобилей: он сам планирует маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Я с роботами-доставщиками одну вещь никак понять не могу. Как они будут работать в условиях нашего многоэтажного домостроения? Предполагается, что они будут неким средним звеном доставки, а возле домов их буду встречать живые курьеры и разносить заказы по квартирам и офисам?

Как это в Америке задумано, я понимаю. В городах с индивидуальной застройкой робот подъезжает к двери дома и отдает заказа. Логично, там и мальчики почтальоны газеты с велика раскидывают. Но Амазон же своих скаутов (вроде) не отправил на улицы Нью-Йорка?

А в России, с одной стороны, робот позиционируется как устройство для центральных частей больших городов, т.к. только там нераздолбанные и очищенные от снега тротуары. Но, с другой стороны, тут же двери подъездов, лестницы, лифты.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Вот да, там вторая и третья фотка сделаны у ЖК "Лайнер" на Ходынке, это многоэтажные апартаменты, у меня там друзья живут и, когда зовут в гости, мы часто заказываем еду в службах доставки. И я что-то вообще не представляю сценарий использования робота, даже если ему в мозги загрузить планировки домов в районе использования, он же очевидно не сможет сам себе открыть входную дверь в ЖК, вызвать лифт, и т.д., это же не одноэтажная Америка, тут все сурово) Более того, начальная точка доставки, т.е. ресторан, во многих случаях тоже находится не на первом этаже с выходом на улицу, соответственно сотрудникам нужно как минимум спуститься вниз и робота загрузить. А клиентам, получается, тоже спуститься вниз и вытащить заказ. Я в целом роботов только приветствую, это по крайней мере прикольно, ну и неплохая платформа для тестирования ИИ, но в данном случае это выглядит как инновация ради инновации.

@Яндекс Go а вы можете поподробнее рассказать о реальных кейсах использования робота на той же Ходынке? Про бизнес-центры, в которых и так спускаются на рецепшен за заказом понятно, но рядом с Авиапарком их вроде и нет особо, все больше апартаменты да спортивные сооружения.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда