Hyundai и KIA заподозрили перекупщиков в сговоре с судьями в Тольятти из-за выплат гарантийных компенсаций Статьи редакции

Покупатели могли незаконно добиваться компенсаций от производителей, считают компании.

Южнокорейские производители KIA и Hyundai, на долю которых приходится почти четверть продаж новых машин в России, попросили СК, Совет по противодействию коррупции при президенте и коллегию судей Самарской области проверить работу некоторых судов Тольятти (особенно Автозаводского районного суда), пишет РБК со ссылкой на их представителей.

По их словам, районные суды принимают неправомерные решения по искам о защите прав потребителей. Мошенническую схему они описывают так:

  • В последний год гарантии покупатель бывшего в употреблении автомобиля жалуется в Автозаводский районный суд на компании и заявляет о выявленных дефектах — обычно они говорят о выходе из строя электронных блоков управления систем.
  • От иска к иску не меняются судьи, истцов тоже чаще всего представляет один человек (Альберт Сабирзянов), а экспертизу проводят заранее определенные эксперты в Тольятти.
  • Выяснение причин дефекта требует проведения долгосрочных экспертиз, но по закону «О защите прав потребителей» требования потребителя в рамках гарантийного срока должны удовлетворяться в короткий срок, говорят представители KIA и Hyundai. Поэтому изготовителям или автодилерам возвращают товар без выяснения причин.
  • Автодилеры проводят собственные экспертизы с независимыми экспертами, в результате которых заявляют, что вред автомобилю могли причинить умышленно сами владельцы.
  • Но при вынесении решений результаты исследований не учитываются, отмечают Hyundai и KIA. Суд удовлетворяет большинство исков и требует с производителя или импортера сумму, равную цене нового автомобиля, а также неустойки и штрафы.

Представитель Hyundai в России сообщил, что из-за действий судов компания уже потеряла 30 млн рублей и может потерять ещё 40 млн рублей. Представитель KIA не уточнил размер ущерба.

В коллегии судей Самарской области получили жалобу 2 февраля. Её рассмотрят в течение 30 календарных дней. Издание также отправило запросы в СК и Совет по противодействию коррупции при президенте.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Били электронные блоки высоким напряжением и пытали токами? Что там с движком 2.0, где возникают задиры? Модернизировали?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Константинов

Creta 2.0, 3+ года, задиров нет. Или не там ищу? Или надо было все три года говно вместо бензина заливать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Константинов

Пробег 36тысяч на 22 января. Сервисное обслуживание всегда в срок с чуть большим объемом работ, нежели предписано по графику. Бензин сначала лили Лукойл, потом перешли на Neste (Татнефть), т.к. Лукойл испортился по субъективным ощущениям.

На форумах профильных не сижу, только в паре тем связанной с ГУ и зеркалами.
В клубах ВК, судя по ленте, у большинства все ок.

Учитывайте, что когда у человека все "ОК", он редко когда об этом будет где-то писать. Зачастую пишут только о проблемах, поэтому и может возникать впечатление, что "все плохо", хотя это не так, учитывая объемы продаж. Это вообще к любому товару\технике относится, не только к авто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Константинов

Что нужно сделать\проверить, чтобы в будущем не допустить этого?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Нужно перебирать мотор превентивно, а не пост фактум.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

После каждой смены масла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ну цепь всё равно менять надо, а через 150 тысяч - в принципе рулетка, так как за это время, если пробег не по трассе, даже титановый мотор сотрется. Я уже не говорю, что за такой пробег кольца залегают. Все истории про миллионные пробеги - это капитала каждые 200к. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не соглашусь. Если следить за двигателем то 250-300 тысяч ходит без особых проблем. Навеску не считаем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Посмотри канала k-power там - там любая тачка на 150к идет в расточку или гильзовку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

195 тысяч Пежо 308 и пресловутый EP6C... судя по пневмотесту - ему ещё долго бегать. Цепь только на холодную гремит (не меняли)

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Party-Farter

EP6 каких только звуков на холодную не издаёт, я с атмо на турбо перешёл, так второй ещё и посвистывает в первую минуту. А шум цепи у них вообще нормальное явление, у меня растяжение 65 мм и тоже громыхает на холодную :)

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда