{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» купил компанию-разработчика «Ё-мобиля» Статьи редакции

Компания задействует команду в разработке платформы для автономных средств передвижения и беспилотных технологий.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Сбер» через дочернее ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», пишет «Коммерсантъ». В «Сбере» подтвердили закрытие сделки, её сумма не раскрывается.

В банке уточнили, что команду и её опыт используют для развития направления SberAutoTech, разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Источники «Ъ» полагают, что «Сбер» заинтересован в команде автоинженеров с опытом, а её сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные изданием аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.

«Ё-инжиниринг» с 2010 года работала над российским проектом гибридного автомобиля «Ё-мобиль», пишет издание. О закрытии проекта было объявлено спустя четыре года после его запуска — в апреле 2014 года. Инвестиции в проект, сообщал РБК, оценивались в €260 млн. Все наработки передали в автомоторный исследовательский институт НАМИ.

Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга, который был главным конструктором «Ё-мобиля». В 2017 году «Кейджи Импэкс» приняла участие в проекте белорусского электромобиля на базе Geely, пишет «Коммерсантъ».

  • В сентябре 2020 «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта, а в декабре провёл испытания беспилотников в Москве.
  • В феврале 2021 года предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект беспилотных машин Cognitive Pilot из-за отсутствия законов для отрасли. В «Сбере» уточнили, что разработкой беспилотных машин в группе занимается подразделение SberAutoTech, Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники.
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Нихуя не понял.
Сначала они закрывают проект беспилотника, потому что типа законов нет, а теперь покупают команду для работы над беспилотниками. 
Биполярка какая-то 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

А вы куда предлагаете деть армию бомбил после того, как беспилотники научатся ездить по городу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Есть примеры прощения кредита выданного за 20 лет кровавого режима?

Хайтек производство типа заводов по производству современных процессоров  к нам никто просто не пустит еще с той стороны. Даже не потому что квалифицированный труд у нас стоит дороже чем в Азии или рынок сбыта меньше. Просто потому что санкции на поставку высоких технологий еще со времен Союза никуда не делись, просто видоизменяются.
Вот производство всяких ведер с гайками, шин, бытовой техники - это есть. Но объемы не будут огромными: цена труда высока, рынок маленький, соседние рынки вообще нищеброды (ЕАЭС/СНГ). Тут только своё/самим хайтечить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

1. Где там долги России? СССР же
2. При чем тут путь и скромность? Если экономически нецелесообразно, то капитал не пойдет. Вон на Украине или в Грузии труд дешевле, коррупцию там побеждают (победили?) под присмотром белых господ из Валинора - и где там крупное производство хайтековое западное?
Все кто видел смысл - уже здесь. И будут появляться еще если рынок сбыта станет богаче (но это, конечно, под вопросом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

1. СССР не при чем в текущей беседе, речь же была про то что мы зря сейчас раздаем деньги "в подарок"? Чем руководствовалось Политбюро - уже не узнать да и пофиг.

И вот касательно свежих долгов - по Венесуеле не было списания из того что я нашел в интернетах. По ссылке вашей - мнение экспертов на тему "может быть". Заморозка/отсрочка - да. Но какие преференции мы получили - тоже как-то тишина. Невнятно о совместном предприятии. Китайцы нефть себе таскают в уплату, не удивлюсь если Роснефть тоже, в Индию или на те же штатовские НПЗ - у нас объем поставок в США вырос недавно раза в три ЕМНИП (там объемы копеечные были, низкая база). Но инфы точной нет ибо санкции же американские.
А вот по Ираку надо посмотреть, неприятный момент, да. Судя по годам - может быть результат руления "дважды лучшего министра финансов" Кудрина, тудыеговкачель.

2. "Мне то всегда казалось от стабильности экономических и политических институтов, покупательской способности населения." - вы только не смейтесь, но у нас по второму пункту - полный порядок. Стабильность 20лет - то что надо инвесторам. Вот с экономической и покупательная - не очень, да. И, напоминаю, у нас стоимость человеческого ресурса высока, выше в условной Азии и соседей по экс-СССР (не считая прибалтику наверное). Кмк, все всё что хотели тут производить - уже производят. Остальных государство заставляет и кнутом, и пряником разворачивать производство локальное - как в случае с Сименсом и мега-турбинами. Помните несколько лет назад немцы буянили из-за турбин для крыма? в суде требовали вернуть назад :) а потом ничего, успокоились, и теперь очень-очень просят не исключать их из тендера на поставку еще нескольких, обещают даже локализацию до 100% добить.
Вот по добывающей промышленности - там желающих есть в товарных количествах: и арабы, и индусы, и европейцы. Индусы с роснефтью в доле новые месторождения где-то на Чукотке разрабатывать, арабы к Севморпути и окрестностям присматривались (денег пока не дали, правда :) ), французы подсобили с постройкой завода СПГ, с передачей технологий ЕМНИП. Впереди планов громадье по Дальнему востоку, заполярью с арктикой. Главное чтобы нефть с газом не упали опять и всё будет хорошо :)
Понятное дело , хочется чтобы у нас свой БМВ был, а не только нефтегаз да сельхоз, но места у нас проклятые, в танки можем, в машины для народа - не очень.

Я хз как там в Грузии, у них толком промышленности не было же в СССР - что туда переносить и кто будет? Специалистов где брать? Разрешили траву вряд ли от хорошей жизни. На украине хотя бы есть те кто остался после развала их индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда