Предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект беспилотных машин из-за отсутствия законов для отрасли

Сам «Сбер» уже тестировал беспилотные машины в Москве.

О заморозке проекта рассказал «Ведомостям» представитель Cognitive Pilot — совместного предприятия «Сбера» и Cognitive Technologies.

Главной проблемой представитель называет отсутствие законов, регулирующих движение беспилотных транспортных средств. Также не до конца ясны бизнес-модели отрасли, добавляет он. В частности, стоимость машины значительно выше из-за системы для автономности — она стоит около 800 тысяч рублей, что сопоставимо с недорогой иномаркой.

Но в Cognitive Pilot полностью не откажутся от проектов, связанных с беспилотными автомобилями. Исследования и разработки в этой области продолжаются, уверяет представитель.

Сооснователь и гендиректор компании Ольга Ускова заявила изданию, что компания сфокусируется на создании беспилотных систем управления сельхозтехникой, «умных» систем активной безопасности рельсового транспорта и радаров для беспилотного транспорта.

В «Яндексе», также разрабатывающем беспилотные автомобили, согласны с необходимостью законодательного регулирования отрасли. «В большинстве стран мира регулирование для коммерческих запусков пока только разрабатывается. В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база», – утверждает его представитель.

Испытания высокоавтоматизированных транспортных средств сегодня проводятся в качестве эксперимента на дорогах 13 российских регионов, сообщили изданию в пресс-службе Минтранса. В ведомстве заявили, что совместно с другими органами власти внесли в правительство меры по созданию нормативной и технической базы для эксплуатации беспилотников.

Обновлено в 15:40. В «Сбере» уточнили vc.ru, что разработкой беспилотных машин в группе занимается подразделение SberAutoTech. «Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем не рациональными», — пояснили в компании.
  • «Сбер» и Cognitive Technologies объявили о создании совместного проекта в ноябре 2019 года. 30% компании достались «Сберу», остальные 70% — основателям и менеджменту Сognitive Technologies.
  • В сентябре 2020 «Сбер» выделил департамент SberDigitalAuto в дочернюю компанию Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) для развития беспилотного транспорта, а в декабре провёл испытания беспилотников в Москве.
1515
30 комментариев

Какая-то гнилая отмазка

42
Ответить

Да заучит лажово

6
Ответить

Странно, тот же Яндекс все вышеназванные причины никак не останавливают. Может у  Cognitive Pilot что-то не получается? Или у Сбера очередной развод с партнёром?

26
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Сбер поднимает серьезную проблему, чтобы законодатели зашевелились, но в комментах его продолжают поливать🤦🏻‍♂️. От вс большего и не ожидал.

8
Ответить

От вс большего и не ожидал.


Погоди, но если бо́льшего от нас — аудитории VC — ты не ожидал, то почему ты расстроился? 🙁

Мы же старались соответствовать твоим ожиданиям, и у нас всё получилось, разве нет? 😶

34
Ответить