«Яндекс» выделил беспилотники в отдельную компанию Yandex SDG, а «Драйв» присоединил к «Такси» Статьи редакции

Компания дополнительно инвестирует в беспилотное направление $150 млн и выкупит в нём часть доли Uber.

«Яндекс» выделит из группы «Яндекс.Такси» направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), рассказали vc.ru в компании. Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотников Дмитрий Полищук.

После реструктуризации «Яндекс» инвестирует в Yandex SDG $100 млн и выдаст конвертируемый заём ещё на $50 млн, а также выкупит часть доли Uber в Yandex SDG — какую часть, компания не раскрывает.

Доля «Яндекса» в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, остальные 8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам.

Uber и «Яндекс» объединили сервисы онлайн-заказа поездок и доставки еды в России в феврале 2018 года. Тогда «Яндекс» получил 59,3% компании, а Uber — 36,9%. Ещё 3,8% акций были выделены для сотрудников.

Мы гордимся успехами нашего направления беспилотных автомобилей. Всего за три года нам удалось создать одну из лучших в мире технологий беспилотного транспорта. Это стратегически важное направление для «Яндекса», поэтому мы увеличиваем долю в нём и вкладываемся в его развитие.

Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесёт пользу экосистеме сервисов Яндекса и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке.

Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса»

Первые прототипы беспилотников «Яндекс» испытал весной 2017 года, сейчас на дорогах России, США и Израиля ездят 130 машин, общий пробег в автономном режиме — более 7 млн километров.

В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе, где работает служба беспилотного такси без водителя за рулём. В августе 2020 года компания начала тестирование автомобилей в США без человека за рулём.

В ноябре 2019 года «Яндекс» запустил тестирование беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов. Они уже используется в «Сколково» на коммерческой основе и «приносит компании деньги», отмечают представители «Яндекса».

«Яндекс.Драйв» войдет в состав «Яндекс.Такси»

Вторая часть реструктуризации «Яндекс.Такси» — переход службы каршеринга «Яндекс.Драйв» в состав группы компаний. Команда «Драйва» во главе с Антоном Рязановым продолжит работать над приложением и сервисом уже в составе «Такси».

Интеграция «Драйва» позволит водителям, подключенным к «Яндекс Go», арендовать машины каршеринга на короткий срок — например, брать в аренду премиальные автомобили «Драйва» для перевозки пассажиров. Сейчас эксперимент с арендой проводится в Москве.

Для партнёров «Яндекс.Такси» предлагает комплексную систему управления автопарков, построенную на базе технологий «Такси» и «Драйва» с автоматизацией процессов: контролем состояния машин, учетом заправок, моек, парковок, системой безопасности и доступу к автомобилю без ключа.

После вывода из «Яндекс.Такси» подразделения беспилотников и присоединения «Драйва» доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» достигнет 61,7%, доля Uber составит 33,5%. Остальные 4,8% акций зарезервированы за руководством и сотрудниками компании.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

"8% акций пойдут на мотивационную программу сотрудникам." Круто когда люди делающие крутые сервисы очень быстро станут долларовыми миллионерами. Респект яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

каким образом? для этого YSG должен стоить минимум 1 млрд $ 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Это мотивирую телько сидеть на одном стуле.. для компании это плохо, т.к. кровь не обновляется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sofiya Shornikova

Отдать драйв водителям, чтобы машины побыстрее ушатывались в такси?  Ну так себе идея

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Скорее напишите или бегите к ним в офис! Без Вас и Вашей экспертизы они совершают ошибку! Скорее! Скорее!

Ответить
Развернуть ветку
Shuhrat Azimov

1. Машины каршеринг под такси даже в Москве не работают
2. Вы лучше бы службу поддержки по такси и драйву увеличили, а то столько жалоб от водителей в сети что саппорт по 4 дня отвечает.... скоро все в диди убегут как в Казани. Уже в Казани клиенты стали жаловаться что раньше машина за 3 минуты приходила, а сейчас за 10+
3. Диди дает бонусы водителем которые вы не переплюнули и сервис для водителей у вас 👎🏽
А еще есть ситимобил и другие меокие которые откусывают долю у вас...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Диди не вечно бонусы давать будут. При выходе на рынок все дают. Вот перестанут, тогда и посмотрим на расклад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Смешно читать стоны водителей. Так уходите, в чём проблема? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim Shtok

Машины под такси в драйве работают. Но только мерсы и бэхи и только для прямых партнёров, т.е. самозанятых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

да, но рабочие машины катаются у Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Даниил Гудмен

Да, отпустите Uber, одно название отсталость уже в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

и снова начать палить деньги на демпинге?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Это одно и тоже сейчас же.
Вызывая такси в Uber Russia вы делаете заказ в Яндекс.Такси

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Привалов
Яндекс» выделит из группы Яндекс.Такси

Ооо, спасибо. Вчера час ждал такси, оказалось случайно заказал дрона и он все это время надо мной висел, неудобно получилось

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шароватов
Ответить
Развернуть ветку
Anton

Яндекс всё никак не может вывести на ИПО свой сегмент такси. Изначально было понятно. что полностью убыточному R&D self-drive не генерирующему самостоятельную выручку, там не место.
До Грега вроде это наконец дошло, странно, что так поздно. Но Яндекс в целом никогда не отличался скоростью глобального мышления

Ответить
Развернуть ветку
okman

Смысл был объединяться с Убер. Убер банкрот. Теперь выкупай у них доли.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

То, что у них операционный минус - не значит, что они банкроты. VC работают вот так: 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

опрометчиво такое говорить о компании, чьи запасы кэша в районе 9 млрд $ 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тапкин Кот

Все правильно делают.. странно, что сразу так не сделали.
Потом будут отдельно алгоритм впаривать, а то и вообще продадут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Интерсное совпадание:
Сбербанк создал компанию по развитию беспилотных автомобилей 

https://www.rbc.ru/business/04/09/2020/5f5224d29a79477f90c62a06?from=from_main_8 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Грег Абовски

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Взять тачку в Драйве и таксовать на ней в Такси

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ну, то есть просто сделали то, что Google сделал еще в 2016 создав Waymo...
И - инновации

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Яндекс, видимо, нацелился на выпил такого явления, как таксопарки. Преференции самозанятым + возможность брать машины напрямую у яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Яндекс. Такси или Яндекс Go? Они там в своих названиях сами не путаются?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Миненкова

Такси без водителя - мир будущего 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Zizneved Good

А это вы читали? "Яндекс - Вы неправы" 

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда