Дептранс Москвы призвал не завышать цены на такси из-за снегопада — агрегаторы объяснили это снижением числа водителей Статьи редакции
И напомнили, что повышающие коэффициенты — механизм баланса спроса и предложения.
16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля некоторые агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%.
В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что снегопады спровоцировали сложную ситуацию на дорогах, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, из-за этого и увеличились цены.
«Ситимобил» рассказал, что средняя продолжительность поездок выросла на 17%. «Водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение», — считает компания. Она также объяснила, что без повышающих коэффициентов большинство людей не смогли бы уехать, так как «не нашёлся бы водитель, готовый выполнить их заказ».
Обновлено в 10:00: в «Яндекс.Такси» рассказали TJ, что 13 и 14 февраля в Москве и Подмосковье сами тарифы — стоимость километра пути и минуты поездки — не менялись. Компания напомнила, что на итоговую стоимость влияет длительность поездки.
Вот зачем мне выходить на линию в такую тяжелую ситуацию на дорогах на своём личном,кредитном автомобиле без каких либо наценок???? Сейчас повышенная аварийность на дороге и это должно быть оправдано для водителя!!!! Люди, «благодаря» агрегаторам привыкли ездить по ценнику, который зачастую занижен, а в некоторых случаях и ниже себестоимости. Сразу вижу вопрос: Зачем я тогда работаю в такси?! Отвечаю: агрегатор берет комиссию 24 и более % с заказа, часть этих средств он реализует в виде доплат водителям в конкретные Часы и зоны, так сказать как собакам кидает кость, чтобы был вывоз. Вот за счёт этих доплат и получается выезжать хоть в какой-то плюс... Поэтому у водителя помимо стажа вождения должна быть смекался где и когда катать. А вообще это неправильно. Стоимость каждой поездки должна стоить своих денег... а то вот из-за такой ситуации как сейчас все открыли свои варежки и начали плакать,что дорого.... Молчал бы уже Дептранс.... Законодатели не могут урегулировать таксо-вопрос уже несколько лет.... Сильно много вопросов в таксовке накопилось, а ответом практически нет...
Пацаны, здесь у нас АДЕКВАТНЫЙ таксист.
Комментарий недоступен
Вот не надо. Считали уже, нормальные там доходы выходят для неквалтфицированного труда.
Действительно, зачем вы работаете в такси?
Для многих последствия "КапитализЪма" являются открытием ))
Эдак скоро на субботники по уборке снега граждан зазывать будут.
а какой у вас основной бизнес? ну тот, который не для души?
О, вы ещё не видели срачи по поводу не чищенных дворов и улиц. Вот где просто загляденье! Иногда мне кажется, что у людей есть только "нам должны, мы платим" и всё.
А так - целиком вас поддерживаю, если бы я был в такси и на линии, то всеми неправдами ушёл с неё. Это был аномальный и экстремальный снегопад.
Пиздешь какой то. В Новосибе за поездку в 4 минуты 327 рублей.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Причинно-следственные связи надо документами доказывать? Любому ежу понятно что в дикий снегопад такси с огнем не сыщешь, это и до агрегаторов правдой было. Ещё бы у цветочных магазинов попросили документы почему букеты 14 февраля дорожают. Лучше бы у дептранса спросили с чего они ответственность за дороги и транспорт перекладывают на частные организации.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Жёстко. Да?
А почему агрегатор вообще должен кому-то что-то доказывать? Не нравится - не езжайте.
Я думаю у дептранса нет инструмента для проверки цен на такси. Тем более агрегаторы являются информационными службами и в рамках закона не могут устанавливать цены.
А за парковку не хотят отменить плату???
Я платную парковку в целом поддерживаю, но жадность Ликсутова конечно зашкаливает. Платные паркинги в районах типа Чертаново и прочих окраинах это вообще издевательство. А 380 р/час в центре круглосуточно и по выходным? Туда как бы ездят не только богачи и не только в модный рестик сходить, а местные и так паркуются по резидентным разрешениям.
По кусочку ликсутова повесить на бывших столбах со знаком парковки. И фарш из подмахивавших его банде ребят в мантиях.
А бесплатных парковок вообще не должно существовать.
Комментарий недоступен
Вот и я тоже об этом подумал.
Почему бы вот в таких экстренных ситуациях просто не снизить комиссию самого Хуяндекса. Тогда и водите получит норм денег пассажир не переплатить сильно.
PS. Мимо меня только что пробежал розовый пони
Не совсем понятно какая мотивация у агрегатора/перевозчика снижать цены. Рабочие мощности загружены, спрос есть, следовательно нужно максимизировать прибыль (это же коммерческая компания, а не благотворительная организация). Да, мне тоже было неприятно отдавать в субботу 500 рублей чтобы доехать до метро вместо привычных 200, но в целом я осознавал по какому механизму это работает и что мне никто никаких поблажек делать не обязан.
это совсем не то "отнять и поделить", что в Собачьем Сердце) Там у профессора хотели большую часть единственной квартиры забрать, а здесь предлагается акционерам пожертвовать 10-м дворцом
Бред написали. Все эти компенсации потом по факту заплатят клиенты агрегаторов через повышение тарифов и комиссии в обычные дни. А уж гос. деньгами помогать водителям такси вообще маразм. Тогда ещё надо, чтобы цветочникам на 8 марта деньги выделяли, чтобы они цены не повышали.
вы хотите чтоб было как в Венесуэле? :)
Странное заявление от Дептранс...
Коммерческие предприятия зарабатывают деньги. Цена высока - не покупайте.
Или тут речь про то, что агрегаторы несут некую социальную нагрузку, как общественный транспорт?
Комментарий недоступен
Чиновник ехал домой по x3 и его бомбануло. Решил указать кто в городе хозяин: он или какие-то там законы рынка
Ждём беспилотного такси, желательно летающего. Потому что когда прошел снег, толкать таксиста за свои же деньги не прикольно, а метро только через час откроется... Ну да и +300%к цене, вместо привычных 360р, 1100р
Мне иногда кажется, если в Рашке появятся летающие авто, то на дороги вообще забьют))
ну так если поездки были на 20% дольше, то и повышали бы цену на 20%, а не как вчера мне в 7 утра яндекс предложил вместо 400 рублей за 1000 проехаться.
Думал уже сам об этом написать!
С каких пор такси стали «доступным транспортом», подчиняющимся дептрансу? Нет, я согласен с регулированием, но указывать компаниям такси на то, какие у них должны быть цены, это перебор.
Скорей всего, кто-то из чиновников сам собирался ночью куда-то ехать и удивился ценам.
Ну да, не повышали тарифы.
Это не тариф повысили... Это всё треклятые алгоритмы!!! Яндекс не виноват.
Не вижу, что там, булочная?
Комментарий недоступен
Интересно кто конкретно в Дептрансе ездит на такси и ему не пофиг с его зарплатой на цены? Кто генератор идеи?
Это не программное заявление, чтобы что-то лучше сделать, а для быдла. Пытаются фокус с дворца путина увести на стрелочников:
Смотрите, магазины вас обворовывают, давайте заморозим цены на сахар!
А еще таксисты вас обворовывают.
Тут цель не цены снизить, а стравить население между собой. Чтобы отвлечь от чувака с золотыми ершиками, который уже весь бюджет распилил.
Интересна структура ФАС где в такие моменты. Ведь явный сговор от двух агрегатов .ценники задирают синхронно. Когда уже Диди прийдёт в Москву?
Как прийдет- так и уйдёт. Если водителям доплачивать не будут- кто же их будет катать.... а судя по их заходу в некоторые города РФ- перспективы у них печальны... поздновато они решили зайти на рынок России
Ничего удивительного. В ночное время, по праздникам и разумеется зимой всегда повышались цены за проезд.
Всегда не понятно только одно: притязания извозчиков. С какого к примеру они решили, что должны получать больше, чем, скажем, медсестра или учитель? Поясни, Ашот, свою водительскую позицию. Почему тебе мало 25-30 тр и ты сидишь на залупоне весь. Есть мнение, что ухи ел много. И забываешь, кто ты.
Так ты тоже никто для Ашота.
сколько хотят, столько и получают. если вам кажется что переплачивают - идите сами в таксисты/программисты/бизнесмены/чиновники/...
Перевожу с чиновничьего языка на простой: в России законы действуют в одностороннем порядке.
Не знаю как законы действуют, но знаю одно - для таксиста и десять тысяч долларов тоже мало в месяц. Мне знакома эта работа. Свое время я тоже занимался извозом. Через несколько месяцев бросил эту работу. Неблагодарная и очень тяжёлая работа.
Уже нет снегопадов и дороги чисты, а тарифы все так же высокие.
Алгоритмы по привычке...
ну ведь дептранс требует чтобы цены были одинаковыми :)
Я не таксист, но по дорогам езжу, пробки стали гораздо жеще, плюс проблемы с тем что на многих дорогах вместо двух полос одна (на другой сугробы), и в целом народ стал нервно водить, количество аварийных ситуаций выросло, не привык народ в мск что разметки не видно, надо уворачиваться от сугробов и от чуваков что вслепую со дворов выезжают.
Цена за 10-минутную поездку утром выросла где-то в 1.5-2 раза. Раньше чем пол-10 можно вообще не пытаться искать - ценник будет в районе 400-500. Приходится ждать, пока не будет хотя бы 300.
Это при том, что нормальный ценник за такую поездку - максимум 200.
Когда уже там потеплеет, а?
Как потеплеет — осадки просто перейдут в другую форму, но не исчезнут. Так что готовьте ваши денежки)))000
Таксисты, безусловно, должны получать дополнительные средства, покрывая риски выхода на линию в таких условиях (пусть даже в 2-3 кратном размере, это нормально).
Но в то же время увеличиваются и отчисления агрегатору (процент же остаётся фиксированным). Однако риски и издержки агрегатора во время снегопада не увеличиваются.
меньше таксистов вышло на линию и длинней стали поездки. а издержки у них в основном фиксированные...
А еще агрегаторы повышают стоимость по утрам, по вечерам пятницы и субботы... - там тоже вдруг "не смогли выехать со двора"?
Но как-то странно слышать от Дептранса "где ваши таксисты, частной компании?!" когда именно Дептрнас должен и без такси держать уровень передвижения людей - через общественный транспорт - нормальным...В конче концов, почему дороги заметены так что не могут водители выехать?
Привет Дептрансу и водителям Москвы из Сибири - как-то "вывозим" снежка и побольше - водители в том числе.
Не туда смотрит Дептранс Москвы. Почему цены на метро не выросли? ведь риски, час пик все дела
Ну да, ну да. Не повышали. Я решил в два часа ночи из гостей домой добраться, по прямой "по воздуху" между точками 1.7 км, с разворотами по трешке - 3,5 км. Яндекс сказал что будет 720 рублей стоить, прикинул до другой точки: до жд переезда доехать, а там думаю пешком 400 м дойду, чтобы не объезжать все это, расстояние 2 км, ценник 690. Время два часа ночи, никаких пробок нет, дороги уже почищенные. Ехать минут 5 максимум.
судя по всему, вы находились в каких-то ебенях где нет постоянно доступных машин. т.е. таксисту надо туда приехать. а потом ещё уехать из этого гиблого места
Поздравляю, вы отлично продемонстрировали работу невидимой руки рынка. Вам было дорого - вы прошлись пешком. На вашем такси поехал тот, кому было не дорого
Комментарий удален модератором
Таксистам необходимо пролоббировать единственную возможность много зарабатывать - устанавливать самостоятельно цены при принятии заказа. Поступил заказ и сам таксист выставляет цену. При капитализме возможна только такая система, агрегатор может брать какие-то деньги, если ему они нужны. Нужен закон о такси, который наделяет таксиста правом устанавливать цену на свою работу, он сам знает какая цена высокая, а какая нет. Рыночек порешает
Как Вы думаете какая будет моментально цена поездки из места типа аэропортов? Причем без всякого сговора. Если говорить про механизмы, то есть тот же Индрайвер - пожалуйста торгуйтесь там. Не всем охота уставшими по прилету еще торгами заниматься. Не говоря уже о том, что в ЯТ и прочие агрегаторы никто не загоняет насильно - куча сервисов/приложух с фикс ценой.
это и лоббировать не надо, любой таксист может переключиться на inDriver
В Новосибирске нет метелей.
че это вдруг (спросил житель Новосибирска)?
Цена смех на комфорте за 1000 ехать два с половиной часа и яндекс не пересчитывает
Комментарий недоступен
Навального посадили за посредничество, а ЯГ только призвали. Как многозначно трактуются "законы"...