ФАС проверит влияние Uber и «Яндекс.Такси» на стоимость поездок в Москве Статьи редакции
По данным регулятора, сервисы занимают более 50% рынка в Москве и Московской области.
Служба уже начала расследование, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елену Заеву. Регулятор также намерен изучить поступившие обращения о повышении расценок у таксистов.
В службе добавили, что законы не запрещают доминирование на товарном рынке, а цены на рынке такси не регулируются государством, но нельзя злоупотреблять доминирующим положением.
Заева заявила, что на рынке такси «применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%. Ведомство призвало сервисы так не делать.
В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что из-за снегопада на дорогах сложная ситуация, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, в результате увеличились цены.
В «Яндекс.Такси» добавили, что сами тарифы (стоимость километра пути и минуты поездки) не менялись, но из-за снегопада изменилась длительность поездки, которая влияет на цену.
Новость о том, что Я.такси время от времени повышает тарифы - давно всем известный факт, и на сайте об этом написано черным по белому.
И каждый пассажир, скачивая приложение, соглашается с условиями использования сервиса - за это их к ответственности привлечь не получится.
Высокий спрос на такси раньше был оплатой времени ожидания, то сейчас это оплата кошельком. Так простите, почему мне необходимо оплачивать за поездку в 3км 500р, когда обычно эта поездка стоит 120-150р? Потому что все машины заняты? Ну так хорошо, поставьте меня в очередь, можете списать с меня оплату за поездку заранее так чтобы клиент не слился и я буду ждать машину к назначенному времени. Не вижу в этом проблемы, а вот эти "повышенный коэффициент" еще раз доказывает, что такси ставит цену такую какую посчитает нужным, а не по тарифу.
Я больше скажу, я одновременно делал заказ с 2х разных номеров по одному и тому же адресу, на одном цена за поезду 180, а на втором 260. Это при условии что там и там есть поездки, оба номера не так часто, но ездят на такси, просто одному дает цену ниже (нет, там не зачеркнута цена и новая со скидкой, а просто цена ниже и всё) это всё говорит о том ,что ценообразование там случайное, авось клиент поедет или нет. Так что мое мнение на этот счёт такое, надо ставить фиксированный тариф и чтобы он не менялся от времени суток
Нужно вернуть расчёт по таксометру. Сколько наездил - столько и заплатил. Фиксированная стоимость посадки, минуты и километра. Тогда все будет справедливо для всех.
Да и Таксометр чтоб был не с приложения Яндекс,а выданный транспортнадзор