Дептранс Москвы призвал не завышать цены на такси из-за снегопада — агрегаторы объяснили это снижением числа водителей Статьи редакции

И напомнили, что повышающие коэффициенты — механизм баланса спроса и предложения.

16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля некоторые агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%.

Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок

Дептранс Москвы

В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что снегопады спровоцировали сложную ситуацию на дорогах, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, из-за этого и увеличились цены.

Каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада по разным причинам: не смогли откопать машину, не завелись, не смогли выехать со двора. А те, кто смог продраться сквозь метель, выполняли заказы дольше обычного. На 5 километров дороги уходило 10-20 минут.

«Яндекс.Такси»

«Ситимобил» рассказал, что средняя продолжительность поездок выросла на 17%. «Водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение», — считает компания. Она также объяснила, что без повышающих коэффициентов большинство людей не смогли бы уехать, так как «не нашёлся бы водитель, готовый выполнить их заказ».

Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. При этом эти коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в 10 раз, у нас существуют ограничения на этот счёт.

«Ситимобил»

Обновлено в 10:00: в «Яндекс.Такси» рассказали TJ, что 13 и 14 февраля в Москве и Подмосковье сами тарифы — стоимость километра пути и минуты поездки — не менялись. Компания напомнила, что на итоговую стоимость влияет длительность поездки.

Средняя скорость движения была на 25-30% ниже, чем обычно, а поездки — на 20% дольше. Из-за этого их стоимость была выше, чем в такой же день в хорошую погоду.

«Яндекс.Такси»
0
252 комментария
Написать комментарий...
Eugene Timiș

Вот зачем мне выходить на линию в такую тяжелую ситуацию на дорогах на своём личном,кредитном автомобиле без каких либо наценок???? Сейчас повышенная аварийность на дороге и это должно быть оправдано для водителя!!!! Люди, «благодаря» агрегаторам привыкли ездить по ценнику, который зачастую занижен, а в некоторых случаях и ниже себестоимости. Сразу вижу вопрос: Зачем я тогда работаю в такси?! Отвечаю: агрегатор берет комиссию 24 и более % с заказа, часть этих средств он реализует в виде доплат водителям в конкретные Часы и зоны, так сказать как собакам кидает кость, чтобы был вывоз. Вот за счёт этих доплат и получается выезжать хоть в какой-то плюс... Поэтому у водителя помимо стажа вождения должна быть смекался где и когда катать. А вообще это неправильно. Стоимость каждой поездки должна стоить своих денег... а то вот из-за такой ситуации как сейчас все открыли свои варежки и начали плакать,что дорого.... Молчал бы уже Дептранс.... Законодатели не могут урегулировать таксо-вопрос уже несколько лет.... Сильно много вопросов в таксовке накопилось, а ответом практически нет...

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Пацаны, здесь у нас АДЕКВАТНЫЙ таксист. 

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Тимур Мусин

Вот не надо. Считали уже, нормальные там доходы выходят для неквалтфицированного труда.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kelerius

Действительно, зачем вы работаете в такси?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tomas

Для многих последствия "КапитализЪма" являются открытием )) 

Эдак скоро  на субботники по уборке снега граждан зазывать будут.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а какой у вас основной бизнес? ну тот, который не для души?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О, вы ещё не видели срачи по поводу не чищенных дворов и улиц. Вот где просто загляденье! Иногда мне кажется, что у людей есть только "нам должны, мы платим" и всё.

А так - целиком вас поддерживаю, если бы я был в такси и на линии, то всеми неправдами ушёл с неё. Это был аномальный и экстремальный снегопад.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Антон Гранд

Пиздешь какой то. В Новосибе за поездку в 4 минуты 327 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Причинно-следственные связи надо документами доказывать? Любому ежу понятно что в дикий снегопад такси с огнем не сыщешь, это и до агрегаторов правдой было. Ещё бы у цветочных магазинов попросили документы почему букеты 14 февраля дорожают. Лучше бы у дептранса спросили с чего они ответственность за дороги и транспорт перекладывают на частные организации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Жёстко. Да?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Харитонов

А почему агрегатор вообще должен кому-то что-то доказывать? Не нравится - не езжайте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Я думаю у дептранса нет инструмента для проверки цен на такси. Тем более агрегаторы являются информационными службами и в рамках закона не могут устанавливать цены.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

А за парковку не хотят отменить плату???

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Я платную парковку в целом поддерживаю, но жадность Ликсутова конечно зашкаливает. Платные паркинги в районах типа Чертаново и прочих окраинах это вообще издевательство. А 380 р/час в центре круглосуточно и по выходным? Туда как бы ездят не только богачи и не только в модный рестик сходить, а местные и так паркуются по резидентным разрешениям. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Д Хб

По кусочку ликсутова повесить на бывших столбах со знаком парковки. И фарш из подмахивавших его банде ребят в мантиях.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А бесплатных парковок вообще не должно существовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Вот и я тоже об этом подумал.
Почему бы вот в таких экстренных ситуациях просто не снизить комиссию самого Хуяндекса. Тогда и водите получит норм денег пассажир не переплатить сильно.
PS. Мимо меня только что пробежал розовый пони

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexey Kott

Не совсем понятно какая мотивация у агрегатора/перевозчика снижать цены. Рабочие мощности загружены, спрос есть, следовательно нужно максимизировать прибыль (это же коммерческая компания, а не благотворительная организация). Да, мне тоже было неприятно отдавать в субботу 500 рублей чтобы доехать до метро вместо привычных 200, но в целом я осознавал по какому механизму это работает и что мне никто никаких поблажек делать не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это совсем не то "отнять и поделить", что в Собачьем Сердце) Там у профессора хотели большую часть единственной квартиры забрать, а здесь предлагается акционерам пожертвовать 10-м дворцом

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Antony Gusarov

Бред написали. Все эти компенсации потом по факту заплатят клиенты агрегаторов через повышение тарифов и комиссии в обычные дни. А уж гос.  деньгами помогать водителям такси вообще маразм. Тогда ещё надо, чтобы цветочникам  на 8 марта деньги выделяли, чтобы они цены не повышали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bulat Ziganshin

вы хотите чтоб было как в Венесуэле? :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Krylov

Странное заявление от Дептранс...
Коммерческие предприятия зарабатывают деньги. Цена высока - не покупайте.
Или тут речь про то, что агрегаторы несут некую социальную нагрузку, как общественный транспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Чиновник ехал домой по x3 и его бомбануло. Решил указать кто в городе хозяин: он или какие-то там законы рынка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Афанасьев

Ждём беспилотного такси, желательно летающего. Потому что когда прошел снег, толкать таксиста за свои же деньги не прикольно, а метро только через час откроется... Ну да и +300%к цене, вместо привычных 360р, 1100р

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

Мне иногда кажется, если в Рашке появятся летающие авто, то на дороги вообще забьют))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
malleyaa

ну так если поездки были на 20% дольше, то и повышали бы цену на 20%, а не как вчера мне в 7 утра яндекс предложил вместо 400 рублей за 1000 проехаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванцов

Думал уже сам об этом написать!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

С каких пор такси стали «доступным транспортом», подчиняющимся дептрансу? Нет, я согласен с регулированием, но указывать компаниям такси на то, какие у них  должны быть цены, это перебор. 
Скорей всего, кто-то из чиновников сам собирался ночью куда-то ехать и удивился ценам. 

Ответить
Развернуть ветку
MageraMD

Ну да, не повышали тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Это не тариф повысили... Это всё треклятые алгоритмы!!! Яндекс не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Не вижу, что там, булочная?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sasha Step

Интересно кто конкретно в Дептрансе ездит на такси и ему не пофиг с его зарплатой на цены? Кто генератор идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Это не программное заявление, чтобы что-то лучше сделать, а для быдла. Пытаются фокус с дворца путина увести на стрелочников:

Смотрите, магазины вас обворовывают, давайте заморозим цены на сахар!

А еще таксисты вас обворовывают.

Тут цель не цены снизить, а стравить население между собой. Чтобы отвлечь от чувака с золотыми ершиками, который уже весь бюджет распилил.

Ответить
Развернуть ветку
Che Vitaly

Интересна структура ФАС где в такие моменты. Ведь явный сговор от двух агрегатов .ценники задирают синхронно. Когда уже Диди прийдёт в Москву?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Timiș

Как прийдет- так и уйдёт. Если водителям доплачивать не будут- кто же их будет катать.... а судя по их заходу в некоторые города РФ- перспективы у них печальны... поздновато они решили зайти на рынок России

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Ничего удивительного. В ночное время, по праздникам и разумеется зимой всегда повышались цены за проезд.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Всегда не понятно только одно: притязания извозчиков. С какого к примеру они решили, что должны получать больше, чем, скажем, медсестра или учитель? Поясни, Ашот, свою водительскую позицию. Почему тебе мало 25-30 тр и ты сидишь на залупоне весь. Есть мнение, что ухи ел много. И забываешь, кто ты.

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Так ты тоже никто для Ашота. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

сколько хотят, столько и получают. если вам кажется что переплачивают - идите сами в таксисты/программисты/бизнесмены/чиновники/...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владимир Якин

Перевожу с чиновничьего языка на простой: в России законы действуют в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Не знаю как законы действуют, но знаю одно - для таксиста и десять тысяч долларов тоже мало в месяц. Мне знакома эта работа.  Свое время я тоже занимался извозом. Через несколько месяцев бросил эту работу. Неблагодарная и очень тяжёлая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Yan F

Уже нет снегопадов и дороги чисты, а тарифы все так же высокие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Алгоритмы по привычке...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

ну ведь дептранс требует чтобы цены были одинаковыми :)

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Г.

Я не таксист, но по дорогам езжу, пробки стали гораздо жеще, плюс проблемы с тем что на многих дорогах вместо двух полос одна (на другой сугробы), и в целом народ стал нервно водить, количество аварийных ситуаций выросло, не привык народ в мск что разметки не видно, надо уворачиваться от сугробов и от чуваков что вслепую со дворов выезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Цена за 10-минутную поездку утром выросла где-то в 1.5-2 раза. Раньше чем пол-10 можно вообще не пытаться искать - ценник будет в районе 400-500. Приходится ждать, пока не будет хотя бы 300.
Это при том, что нормальный ценник за такую поездку - максимум 200.

Когда уже там потеплеет, а?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Как потеплеет — осадки просто перейдут в другую форму, но не исчезнут. Так что готовьте ваши денежки)))000

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kott

Таксисты, безусловно, должны получать дополнительные средства, покрывая риски выхода на линию в таких условиях (пусть даже в 2-3 кратном размере, это нормально).
Но в то же время увеличиваются и отчисления агрегатору (процент же остаётся фиксированным). Однако риски и издержки агрегатора во время снегопада не увеличиваются. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

меньше таксистов вышло на линию и длинней стали поездки. а издержки у них в основном фиксированные...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А еще агрегаторы повышают стоимость по утрам, по вечерам пятницы и субботы... - там тоже вдруг  "не смогли выехать со двора"?

Но как-то странно слышать от Дептранса "где ваши таксисты, частной компании?!" когда именно Дептрнас должен и без такси держать уровень передвижения людей - через общественный транспорт - нормальным...В конче концов, почему дороги заметены так что не могут водители выехать?

Привет Дептрансу и водителям Москвы из Сибири - как-то "вывозим" снежка и побольше - водители в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Не туда смотрит Дептранс Москвы.  Почему цены на метро не выросли? ведь риски, час пик все дела

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Ну да, ну да. Не повышали. Я решил в два часа ночи из гостей домой добраться, по прямой "по воздуху" между точками 1.7 км, с разворотами по трешке - 3,5 км. Яндекс сказал что будет 720 рублей стоить, прикинул до другой точки: до жд переезда доехать, а там думаю пешком 400 м дойду, чтобы не объезжать все это, расстояние 2 км, ценник 690. Время два часа ночи, никаких пробок нет, дороги уже почищенные. Ехать минут 5 максимум. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

судя по всему, вы находились в каких-то ебенях где нет постоянно доступных машин. т.е. таксисту надо туда приехать. а потом ещё уехать из этого гиблого места

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Харитонов

Поздравляю, вы отлично продемонстрировали работу невидимой руки рынка. Вам было дорого - вы прошлись пешком. На вашем такси поехал тот, кому было не дорого

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Купцов

Таксистам необходимо пролоббировать единственную возможность много зарабатывать - устанавливать самостоятельно цены при принятии заказа. Поступил заказ и сам таксист выставляет цену. При капитализме возможна только такая система, агрегатор может брать какие-то деньги, если ему они нужны. Нужен закон о такси, который наделяет таксиста правом устанавливать цену на свою работу, он сам знает какая цена высокая, а какая нет. Рыночек порешает

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Как Вы думаете какая будет моментально цена поездки из места типа аэропортов? Причем без всякого сговора. Если говорить про механизмы, то есть тот же Индрайвер - пожалуйста торгуйтесь там. Не всем охота уставшими по прилету еще торгами заниматься. Не говоря уже о том, что в ЯТ и прочие агрегаторы никто не загоняет насильно - куча сервисов/приложух с фикс ценой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bulat Ziganshin

это и лоббировать не надо, любой таксист может переключиться на inDriver

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В Новосибирске нет метелей.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

че это вдруг (спросил житель Новосибирска)?

Ответить
Развернуть ветку
константин галкин

Цена смех на комфорте за 1000 ехать два с половиной часа и яндекс не пересчитывает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Навального посадили за посредничество, а ЯГ только призвали. Как многозначно трактуются "законы"...

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда