{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для развития беспилотных автомобилей Статьи редакции

Россия и другие страны хотят внести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения» для допуска беспилотников на дороги общего пользования.

Россия и несколько европейских стран в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН предложили внести в Конвенцию о дорожном движении понятие «автоматизированной системы вождения», пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН.

Кроме России инициативу поддержали Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция.

Венскую конвенцию приняли в 1968 году для стандартизации правил дорожного движения. Документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотников, отмечает издание, а изменения коснутся допуска беспилотников на дороги общего пользования.

Под «автоматизированной системой вождения» авторы поправок подразумевают функции, необходимые при передвижении: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о маневрах.

Ещё одна поправка касается признания автоматизированной системы водителем, если транспорт соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.

«На протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России велась подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств. Сейчас ведется оформление одобренных изменений в нее. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования», — заявили «Ведомостям» в Минтрансе.

По регламенту, секретариат ЭСС ООН рассылает в административные органы стран, присоединившихся к конвенции, предложения по изменению документа. При наличии возражений участники должны представить их в течение года. Если наберётся не больше трети возражающих, генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через полгода.

В марте 2020 года «ГЛОНАСС» предложило приостановить действие международных соглашений о дорожном движении, так как это мешает развитию беспилотных автомобилей в России.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Таксисты напряглись

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Дальнобоев не скоро заменят. Зажал на трассе беспилотный грузовик и грабь себе на здоровье. Дурных нема грузы роботам доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а ща типа кожаный мешок мешает? или пулеметы стоят у фуры по периметру?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Попробуйте оттормозить дальнобоя на трассе, узнаете.
Понимаю, конечно, хипстерский диванный онанизм на всё беспилотное и электрическое. Но убедить владельца груза доверить его не человеку, а беспилотнику у вас в ближайшее время вряд ли получится.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Зачем пробовать, я и так знаю, что у фур нет пулеметов. Зачем Вы отвечаете вопросом на вопрос. Ваш онанизм мне не интересен.
А зачем мне убеждать владельца груза? я не транспортная компания ни разу

А у Вас какая-то святая наивность, что один/два дальнобоя могут что-то сделать против хорошо организованной банды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ага :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

так вам оппонент и писал про ситуацию где нужны "социальные навыки"? Как робот будет решать вопросы с гопотой, менять пробитое колесо и вставлять шланг в бензобак? задачи такого класса и будут оттормаживать внедрение автопилотов в автомобильных грузоперевозках.  Проще такси в городах заменить кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Так я как раз про те края где связи может и не быть - как туда вызвать помощь? ну и кража банкомата посреди города - один уровень риска, а со средствами электронного подавления взять на абордаж фуру на автопилоте посреди бескрайних просторов нашей или американской родины - милое дело. Если б за рулем человек сидел - это разбой или мокруха, а за робота много не дадут даже если потом кто-то сдаст :) так вижу эту ситуацию.

Но согласен, постепенно и это как-то обойдут. Правда вот "робота, втыкающего шланг" - сам Маск обещал для своих заправок еще лет 5+- назад, воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

дело по сути не в доверии, а в цене. Грузы страхуют в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Сбер.Дороги построят выделенные для автопилотов бетонки)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда