{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для развития беспилотных автомобилей Статьи редакции

Россия и другие страны хотят внести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения» для допуска беспилотников на дороги общего пользования.

Россия и несколько европейских стран в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН предложили внести в Конвенцию о дорожном движении понятие «автоматизированной системы вождения», пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН.

Кроме России инициативу поддержали Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция.

Венскую конвенцию приняли в 1968 году для стандартизации правил дорожного движения. Документ фактически запрещает использование на дорогах беспилотников, отмечает издание, а изменения коснутся допуска беспилотников на дороги общего пользования.

Под «автоматизированной системой вождения» авторы поправок подразумевают функции, необходимые при передвижении: контроль за дорогой, управление автомобилем, планирование и сигнализацию о маневрах.

Ещё одна поправка касается признания автоматизированной системы водителем, если транспорт соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.

«На протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России велась подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств. Сейчас ведется оформление одобренных изменений в нее. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования», — заявили «Ведомостям» в Минтрансе.

По регламенту, секретариат ЭСС ООН рассылает в административные органы стран, присоединившихся к конвенции, предложения по изменению документа. При наличии возражений участники должны представить их в течение года. Если наберётся не больше трети возражающих, генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через полгода.

В марте 2020 года «ГЛОНАСС» предложило приостановить действие международных соглашений о дорожном движении, так как это мешает развитию беспилотных автомобилей в России.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Таксисты напряглись

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Трактористов и так уже во всю заменяют в полях.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Расскажи где 

Ответить
Развернуть ветку
Роботы
Ответить
Развернуть ветку
Антон

В России на картинках все и существует. Так же, как освоение космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Вам с хутора виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Так у селюков и картинок нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Сори за лонгрид:
"Простым нажатием кнопки Клёпка открыл все четыре дверцы, имевшиеся в кузове автомобиля, и пригласил наших друзей садиться. Пёстренький не заставил себя долго просить и уселся впереди вместе с водителем, а Кнопочка, Кубик и Незнайка поместились сзади.

Как только посадка была закончена, все четыре дверцы моментально захлопнулись. Клёпка нажал какую-то педаль, мотор взвизгнул, и машина рванулась вперёд с такой силой, что не ожидавший этого Пёстренький чуть не вылетел из неё. Ухватившись за рукоятку, которая имелась на переднем щитке, он со страхом смотрел прямо перед собой. Машина мчалась с головокружительной скоростью, обгоняя все автомобили, которые ехали впереди, а через некоторые даже перепрыгивала, что достигалось при помощи специального прыгающего приспособления.

Это прыгающее приспособление имело очень простое устройство. К оси каждого из четырех колёс было приделано по пружинистому железному сапогу. В выключенном состоянии эти пружинистые сапоги свободно торчали вперёд каблуками на манер буферов, что способствовало амортизации, то есть смягчению удара в случае столкновения. Однако, как только прыгающее приспособление включалось, все четыре пружинистых сапога совершали вокруг оси оборот вместе с колёсами. При этом сапоги упирались каблуками в землю и, продолжая вращаться, отталкивались от неё, в результате чего машину подбрасывало кверху, и она перелетала через любое препятствие, встреченное на пути. Красные светофоры на перекрёстках также не являлись для машины помехой, так как она свободно перепрыгивала через поперечные улицы, пролетая над головами пешеходов и потоками автомобильного транспорта."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

И это 1958 год. Еще даже спутник в космос не запустили.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

В 57 же спутник

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Хм. Точно. В памяти отложилось почему-то 1959. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим
Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Дальнобоев не скоро заменят. Зажал на трассе беспилотный грузовик и грабь себе на здоровье. Дурных нема грузы роботам доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

а ща типа кожаный мешок мешает? или пулеметы стоят у фуры по периметру?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Попробуйте оттормозить дальнобоя на трассе, узнаете.
Понимаю, конечно, хипстерский диванный онанизм на всё беспилотное и электрическое. Но убедить владельца груза доверить его не человеку, а беспилотнику у вас в ближайшее время вряд ли получится.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Зачем пробовать, я и так знаю, что у фур нет пулеметов. Зачем Вы отвечаете вопросом на вопрос. Ваш онанизм мне не интересен.
А зачем мне убеждать владельца груза? я не транспортная компания ни разу

А у Вас какая-то святая наивность, что один/два дальнобоя могут что-то сделать против хорошо организованной банды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ага :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

так вам оппонент и писал про ситуацию где нужны "социальные навыки"? Как робот будет решать вопросы с гопотой, менять пробитое колесо и вставлять шланг в бензобак? задачи такого класса и будут оттормаживать внедрение автопилотов в автомобильных грузоперевозках.  Проще такси в городах заменить кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Так я как раз про те края где связи может и не быть - как туда вызвать помощь? ну и кража банкомата посреди города - один уровень риска, а со средствами электронного подавления взять на абордаж фуру на автопилоте посреди бескрайних просторов нашей или американской родины - милое дело. Если б за рулем человек сидел - это разбой или мокруха, а за робота много не дадут даже если потом кто-то сдаст :) так вижу эту ситуацию.

Но согласен, постепенно и это как-то обойдут. Правда вот "робота, втыкающего шланг" - сам Маск обещал для своих заправок еще лет 5+- назад, воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

дело по сути не в доверии, а в цене. Грузы страхуют в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Сбер.Дороги построят выделенные для автопилотов бетонки)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда