Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками — теперь им положена минимальная зарплата Статьи редакции
Иск водители сервиса подали ещё в 2016 году, но компания постоянно оспаривала судебные решения.
Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей: их признали полноценными работниками вместо самозанятых, пишет Bloomberg. Это значит, что водители могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты.
Ещё в 2016 году на компанию подали в суд водители сервиса. После апелляций в нескольких судебных инстанциях компания обратилась в Верховных суд Великобритании: Uber заявил, что во взаимоотношениях с водителями выступает лишь как посредник.
Как пишет BBC, Верховный суд в своём решении привёл причины, почему это не так:
- Uber устанавливает тарифы — диктует, сколько водители могут зарабатывать.
- Компания сама выдвинула условия контракта, и водители не имели права голоса в них.
- Сервис ограничивает количество запросов на поездки и может наказать водителей, если они отклоняют слишком много поездок.
- Uber контролирует водителя с помощью рейтинга и имеет возможность прекратить отношения, если после повторных предупреждений ситуация не улучшится.
Суд также постановил, что водители работают с момента, когда они «вошли в приложение и готовы принять поездки». Uber утверждал, что это может привести к тому, что водители смогут претендовать на минимальную заработную плату в нескольких сервисах одновременно.
Теперь «десятки тысяч» водителей Uber теперь могут быть определены как «работники», сказал Bloomberg юрист Leigh Day Найджел Маккей, который представлял водителей в суде. Юридическая компания будет добиваться компенсации для водителей — в среднем 12 тысяч фунтов (около 1,2 млн рублей) на человека.
Иск вернется в специализированный суд, который решит, какую сумму компенсации должны получить 25 водителей, которые возбудили дело в 2016 году. Также суд может рассмотреть около тысячи аналогичных исков против компании — их отложили до вынесения решения Верховным судом.
Uber сообщил, что решение распространяется только на небольшое количество водителей, подавших первоначальный иск, отмечает Bloomberg. В заявлении компании говорится, что с тех пор она серьезно изменила бизнес, и учитывала мнение водителей.
«Решение наносит удар по самой сути бизнес-модели Uber. Как бизнесу, ему нужно будет очень тщательно обдумать последствия судебного решения», — сказал Пол Дженнингс, юрист Bates Wells, также представлявший интересы водителей. Лондон — один из крупнейших и наиболее прибыльных рынков Uber в Европе, отмечает Bloomberg. В сервисе зарегистрировано 45 тысяч водителей из города — им регулярно пользуются 3,5 млн человек.
У Uber были и другие проблемы в Великобритании: в 2017 году компанию лишили лицензии на работу из-за проблем с безопасностью перевозок. В 2018 году лицензию вернули, а в 2019 году отняли опять. Сервис такси заработал в Лондоне только в сентябре 2020 года.
Водители Uber в других странах также борются за статус «работника»: в Калифорнии, например, водители подали в суд из-за отмены меры, которая обязывала компанию переквалифицировать их в работников, пишет Bloomberg.
Иновации разбились об лед трудового законодательства.
Обходить законы это не инновация.
Инновация разбилась об монополию юристов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Было бы забавно, если бы Циану пришлось нанять всех риелторов в штат. Или это другое, да? :) Я не понимаю?
Ну, ок...
Да это другое. Вообще очень странное сравнение.
Или например торговые центры заставить платить зп и отпускные всем арендаторам, они же работают на территории тц, значит тоже работники.
продавцам франшиз нанять в штат всех своих франшизопокупателей, они же тоже работают на благо марки.
ЦИАН не регулятор, а marketplace. Разные бизнес-модели. Какую, за сколько, кому и у кого, решают сами пользователи. У Убер ровно наоборот. Убер магазин по продаже поездок и все, кто работает на него - сотрудники, а не полрядчики, как это десятки лет пытается доказать миру Убер.
Очень правильный тейк!
циан принуждает риэлторов к сделкам снижением рейтинга и активности? циан скрывает от них характеристики и стоимость объектов? циан устанавливает стоимость объектов?
У нас наверное чужие высадятся, чем такие решения в отношении Яндекса примут. Хотя с учетом роста и огосударствления Я.такси - это была бы не плохая альтернатива бирже труда: как PWA Рузвельта: тебе дают колеса, пайку риса и койку. А семье отправляют рубль. Гражданам - транспорт, безработными - возможность зарабатывать.
... но лучше, конечно, очередной дворец в Гелинджике.
Стоп. Тогда алыкбек будет платить налоги....
Комментарий недоступен
Толко заметьте, что это решение по старым правилам работы с УБЕР. Сегодня - никого убер не берет и не обязан брать в штат. Что то про дворец королевы напишите?
Ахаха, ну теперь таксисты не смогут отклонять заявки. А будут откланять - не смогут авторизоваться. Посмотрим как ребята поработают. Ща их выжмут и высушат, раз не хотят быть подрядчиком, а хотят быть наемным работником.
Но вообще это самое интересное. Водители хотят быть сотрудниками - но они забывают и об обязанностях. Пятидневная 40 часовая неделя, выход пьяным/прогул наказываются. Работа за фиксированную ЗП с обязательным количеством поездок (или оплата за количество поездок, но суть та же). Ну не понятно кто тут в выигрыше.
и минимальные 40 часов в неделю введут, или сколько там можно за рулем максимум? 50? 60?)
В большинстве случаев, сейчас таксисты не могу отменять заказы, и вообще не могут их выбирать
А их и так выжимали через рейтинги)) То, что они отклоняют не содержит информации вообще. Это интуитивная игра на уровне мистики
Мне запомнился лондонский таксист, который всю дорогу ныл из-за того, что я собираюсь расплатиться с ним через приложение, а не наличными. Рассказал мне всю свою слезовыжимающую биографию, а когда в конце поездки понял, что я не намерен изменить способ оплаты, скорчил рожу и пожелал мне "такой же собачей жизни, как у него". Так что я тоже за автопилоты в Англии))
Ждем миллионы самозанятых или ип - таксистов. Наш ответ будет жесток))))
а разве сейчас не так?
Комментарий недоступен
Разум победил. Gig economy это путь в никуда.
Ребята! Вы бы хоть переводы правильные делали и источники проверяли: суд признал водителей Убер зависимыми работниками, а не сотрудниками компании. Ну, как можно такую хрень писать!
Или если по-русски: водители Убер не самозанятые и не Ипешники: они зависимые работники, которые должны быть оформлены по договору ГПХ, по которому Убер/Яндекс.Такси должен платить минимальную - согласно закону - зарплату, уплачивать взносы в социальные фонды и платить НДС. А для пассажиров это решение суда грозит жестоким обломом: в Лондоне водителю теперь нельзя будет работать на несколько приложений одновременно. Ожидание авто в Убер, очевидно, здорово увеличится.
А ситуация на самом деле тривиальна: двадцать заблокированных водителей Убер при поддержке монополии юристов по трудовому праву в течение шести лет, используя существующие законодательные нормы как инструмент, добивались компенсации за "увольнение" с платформы. Единственной потенциально рабочей опцией для этого был статус работника (worker) или наемного сотрудника (employee). И через шесть лет они этого добились. Теперь каждый из двадцати получит неплохие выплаты далеко за сто тыщ фунтов, юристы, как обычно, набьют карманы, а остальные сорок тысяч водителей Убер в Англии отныне официально являются подчиненными зависимыми работниками, что бы они сами о своем статусе не думали. Их, водителей мнение, собственно, никто не спрашивал, оно никому не интересно. Конец истории.
Договора между Убером (им подобными) и работниками следовало бы назвать скорее ультиматумами, но никак не договорами. Так как если одна из сторон никак не может повлиять на условия соглашения, то какой же это на самом деле договор )))
тот, который ты вправе не подписывать) всегда есть кэбы как альтернатива)
Минимальная зарплата - если "в час", то ок. Если нет, то пусть и минимальное количество часов "для ставки" пусть работают БЕЗ отклонения заказов. Тогда и про отпуск какой-то можно говорить.
А то "выходить когда хочу" на смену, отклонять заказы, но при этом иметь з/п и отпускные-больничные...
На складе нет смысла отклонять заказы. Норму часовую отработал и домой. Количество работы не особо важно. Вот зависимость нагрузки и оплаты есть. Работать по сделке выгодно при высокой марже, но когда высокая конкуренция и маржа низкая, то оклад и работа почасовая лучше для работника.
По хорошему бы вообще вернуть нормальные таксопарки с механиками и медиками и слесарями и прочим штатом ,и не будет отказов и будут машины и ответственность ,но народ привык уже к халяве ,цена поездки то естественно подорожает пока народ сам не поймёт что такси неможет быть дешёвым так оно и будет и ещё хуже будет
Последние 10 лет такси было достаточно дешевое и безопасное. Конечно, если целый день стоять в нарды играть, ждать пока одна поездка все окупит - цена будет большой. Уберизация потому и захватила мир, потому что все довольны. Кроме таксистов сарой закалки. Нахрен их.
Такси может быть дешевым если едут больше одного человека. Типо таксишеринг. Но это не выгодно монополистам на рынке агрегаторов такси.
На всех не может распространиться. Что это за сотрудник, если он хер с горы?
Встречные требования будут по любому равнозначными: собеседование, заполнение всех документов, конкурсная основа, трудовой договор со всеми обязательствами и т.д.
Что, кстати, и вполне норм обоим сторонам, если это действительно профессионально и по жизни водитель. А не опять же хер с горы "из-за небольших проблем с бизнесом" пришедший. А то и хреново на языке говорящий.
Не норм только клиентам. Снова медальоны, аукционы, забастовки и тд. 😂
Пропал колобуховский дом
Ох, очередная победа леваков (
Можете отказаться от больничных, страховки, отпуска и прочего такого, ведь это все чертовы леваки придумали!
Х. какая-то. Весь смысл убера теряется.
А смысл то в чём был??? Банальный уход от налогов и ответственности... Да, этот смысл действительно теряется.
о том и новость)
Вообще конечно водители лондонские прихренели) До Uber чтобы стать таксистом на кэбе нужно было знать город вдоль и поперек, без навигатора. И это контролировалось, аккредитировалось (забыл как точно называлась процедура у них эта), были конские ценники, но профсоюз-выходные-зп-отпуска. То есть тебе реально нужно было быть профи. Пришел убер, сказал мол, пофиг ребят, пользуйтесь навигаторами, регайтесь кто хочет, но соблюдайте простые правила и прибыль делим так то. А чуваки в ответ "эм а плюшки как раньше?"
Пы.Сы. я прям представляю как в убере спят и видят автопилоты допущенные на все рынки)
Боже благослови королеву. Это доказательство торжества права человека
Сложный вопрос. Если это аннулирует бизнес-модель Убер, то суд всего лишь признал водителей работниками предприятия, которое находится в стадии ликвидации.
Внимательно заучите- решение суда не распространяется на СЕГОДНЯШНИХ водителей УБЕр. УБЕР изменил правила, и никого о ним не признали работниками.
Разве можно работать на двух работах? Я думал, что или в Uber работают или в Яндекс-е
Речь про Лондон, не РФ
В России убер и яндекс не работодатели, а поставщики услуг - заказов. Покупать ты можешь заказов сколько хочешь и у кого хочешь.
Калифорния (и в целом США), Лондон, другая Европа...Так Убр станет существовать просто как владелец долей в такси-сервисах в странах развивающихся - типа РФ, Китая...Будут сидеть и в ус не дуть)
Рабочих все эксплуатировали кому не было лен. И капиталисты и коммунисты.
Ага, так и вижу капиталистов шмонающих кинотеатры днём в поиске тунеядцев и прогульщиков. Эксплуатация эксплуатации рознь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
М да
Теперь теперь
Хороший способ может на наши агрегаторы, которые имеют юр филиалы в Лондоне?
о, это мощное достижение для всех представителей прекариата.
Так их! Капиталистов чертовых (шутка)
Ок. ЯндексТакси это тоже самое, что и убер. Куда трудовую книжку приносить? 😁 😁
Комментарий удален модератором