«Решили перевернуть страницу»: Uber начнёт платить зарплату 70 тысячам британских водителей после решения суда Статьи редакции
Суд в Лондоне обязал Uber считать водителей сотрудниками в феврале.
После почти пяти лет судебных разбирательств Uber согласилась считать более 70 тысяч своих водителей-партнёров в Великобритании работниками, а не подрядчиками. Об этом сообщил гендиректор компании Дара Хосровшахи в колонке лондонской газете Evening Standard.
«После решения Верховного суда Великобритании в прошлом месяце мы могли продолжить оспаривать права водителей на любую из мер защиты в суде. Вместо этого мы решили перевернуть страницу. С сегодняшнего дня к водителям Uber в Великобритании будут относиться как к рабочим», — написал топ-менеджер.
В соответствии с местным законодательством, рабочий — не наёмный сотрудник, но имеет право на соцгарантии, уточнил Хосровшахи. Решение Uber означает, что водители будут получать отпускные, минимальную зарплату, а также участвовать в программе пенсионных накоплений.
Компания также пришла к выводу, что такие платформы, как Uber, будут по-разному работать в разных странах. Кроме того, сервис признал, что агрегатор не должен предоставлять гибкость работы за счёт соцгарантий. «Однако сегодня в большинстве стран устаревшие законы вынуждают к такому компромиссу», — заявил Хосровшахи.
Топ-менеджер напомнил, что водители часто сотрудничают с несколькими агрегаторами. Он призвал конкурентов, «которые ведут собственные юридические баталии», пересмотреть свой подход и присоединиться к Uber.
- В феврале Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года.
- Компания уже уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США об изменении статуса британских водителей, пишет CNBC. В документах говорится, что на бизнес такси-сервиса в Великобритании приходилось 6,4% заказов в четвёртом квартале 2020 года.
- У Uber проблемы со статусом работников и в других странах: в Калифорнии сервис вместе с другими агрегаторами даже развернул кампанию, чтобы не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
Дьявол, как всегда, в деталях: все указанное будет рассчитываться только во время поездки к пассажиру или с пассажиром. То есть 40% время ожидания остается без оплаты.
По другому: на решение Верховного суда Uber наплевал и растёр: в решении утверждалось, что водитель является работником в тот момент, когда включает приложение, и все то время, пока он находится онлайн, должно быть оплачено.
Таким образом: изменилось только то, что помимо оплаты за поездку, водитель будет получать микрокомпенсации в счет пенсии и отпуска. Все указанное не решит проблемы его бедности и его дохода, равно как проблемы его регулярного отпуска и пенсии, до которой еще требуется дожить.
Следующие шесть лет пройдут в судебных битвах о том, что считать рабочим временем на платформах. Шесть лет гарантированного дохода для юристов по трудовому праву.
А как же утверждение Uber, что водители будут получать минимальную зарплату даже если находятся в режиме ожидания?
Нет-нет. Так решил суд по делу Uber. А теперь вопрос: а как исполнительная и надзорная ветви должны это реализовывать?
К примеру: я устанавливаю 5 приложений, включаю их онлайн на 23 часа и зарабатываю по 9фунтов в час, не выполняя заказов вообще. Как это должно работать.
Тут очень важно понимать английскую специфику: водители Uber в Англии это лицензированный частный извоз (private hire), не такси (black cab).
Black cabbies работают по закону hackney carriage: только они могут по закону находиться в статусе plying for hire (то есть когда таксист blacк cab ездит без пассажиров по улицам, 'предлагая' свои услуги и ожидая заказа, и это время plying for hire включено в тариф black cabs.
Лицензия на частный извоз этого не предполагает: эти две сферы именно здесь и разделены, - лицензия Uber как компании и водителей Uber как частных извозчиков разрешает им booking, но запрещает ply for hire. Однако, если время ожидания водителя Uber будет оплачено, это будет означать, что водители Uber осуществляют деятельность такси, а не частного извоза. То есть работают без лицензии. Или: нелегально.
Все водители black cabs аплодировали решению Верховного Суда, но не из солидарности. А потому что решение суда, если только оно будет исполнено, подтвердит то, что водители black cabs говорят все эти годы: что Uber это нелегальный сервис такси без лицензии, а не лицензированный частный извоз.
Вот почему Uber не будет оплачивать водителям время ожидания: ведь как только он это сделает, он потеряет свою лондонскую лицензию за нелегальную деятельность такси.
Как это можно Uber'у реализовать технически - способов вагон и маленькая тележка.
Вот почему Uber не будет оплачивать водителям время ожидания: ведь как только он это сделает, он потеряет свою лондонскую лицензию за нелегальную деятельность таксиА тут все же надо определиться имеют они лицензию на свою деятельность или все же нет.
Ну, вы пытаетесь нормализовать ситуацию не в той точке, где это стремятся сделать крупные интересанты процесса: Uber и английские регуляторы. Водители вообще никого не волнуют.
Сводить систему отношений на платформе к отношениям подчинения в труде, да еще с применением доцифровых концепций предпринимательства/труда/права/профсоюзов - это, на мой взгляд, не просто ошибка. Это сознательное искажение реальности. Это защита собственных корпоративных юридических интересов. Как натягивать известное изделие на глобус: просто для того, чтобы защитить свое место в социальной структуре.