Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции
Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.
Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.
По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.
«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.
Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.
Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.
У меня только один вопрос: зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?
Просто очень деньги ваши нужны
С чего вы взяли, что государство не разбирается? Посмотрите на налоговую и таможню. Такого IT проекта в мире нет. А что касается распила бюджета и т. д.
это другой вопрос.
Население по совку скучает, вот они и стараются показать движение в эту сторону.
правительство Москвы это еще не все государство
Вы имеете ввиду экономику, образование, медицину, внешнюю политику?
Бизнес придушили. Хорошие умные инициативные люди пошли работать чиновниками. А руки то чешутся. И история uber будоражит. Да и денег у Москвы много, уже не знают, куда бы еще растратить, но так чтоб не посадили
Комментарий недоступен
А в чем разбирается государство?
Стив Джобс разбирался в программировании или производстве?
Тоже не понял, причём тут государство вообще. Госшеринг
А у меня вопрос, почему гос-во лезет в рынок где уже есть частные игроки, т.к. Рентрайд и т.п.
Так за 2 недели авто убьют так, что ни какие деньги не понадобятся потом)
Квартиры же сдают,почему бы и машины не сдавать
Вот только как бы сами себе(или жене) не начали сдавать ради парковки
Я бы не смогла спокойно отдыхать в отпуске, отдав свою машину не понять кому) Сколько случаев было, что всё снимали с каршеринговых машин, запчасти переставляли на свою. А то ещё и разобьют.
Наш народ если берёт что-то чужое, то старается отжать как следует. Культуры нет🤷🏻♀️
поддерживаю на 100%, никогда бы не отдал свое авто, пока я в отъезде. Тут друзьям оставляешь и то, запариваешься, не то, что незнакомым людям, которые могут вытворить, что угодно.
Даже у нынешнего поколения, способного купить авто на заработанные деньги еще жив комплекс совка, когда квартира и машина считались символом некоего успеха, поэтому отношение к машине особенное.
Отсюда вывод: большинство предпочтут простой и сохранность своей тачке, нежели призрачная доходность с непонятной перспективой возврата авто в целости и сохранности.
Какая-то не жизнеспособная модель... А штрафы кому??? С радаров я так понимаю будут прилетать владельцам авто? А не оплаченная платная парковка тоже владельцам авто?)))
А в конце придет налоговая, требовать денег. Прибыль же получили. Надо налог оплатить
Из отпуска деньги кидать на то, чтобы тачку помыли и заправили? :)) На две недели отпуск - хорошо, но, пожалуй, тачку поставлю либо на парковке возле аэропорта за 150-200 рублей, чтобы по возвращению спокойно уехать до дома без такси, либо у себя на участке оставлю. За забором оно как-то спокойнее.
Разумно. Я бы тоже свою тачку никому не доверил.
За забором оно как-то спокойнее - поэтому и сажают, за наше спокойствие переживают
Ояебу. Идиотизм полнейший
Получается 2 отпуска: 1 - сам отпуск, 2 - решаешь проблемы разбитого авто 20 летним долбоебом :)
Есть такое субъективное ошчушчение, что настоящий автодрчер свою ласточку никогда никому не отдаст, да и в принципе среднестатистический автолюбитель не захочет чтобы в его машине совокуплялись и курили дурь и будут этим заниматься ИПшники с экзотическими южными именами раздавая лизинговые логаны.
Сдают "бывшими не бывают" менты, прячась за ИПшками с любыми подконтрольными именами, не лизинговые, а вполне себе купленные за нал.
Происхождение этого нала и сам приработок к ранней госпенсии в объяснениях не нуждается.
да они уже. давно. только солярисы и киариа
АХААХАХААХАХАХХААХААХАХА
Не знаю, отчего столько негативных комментариев. Вопрос реализации будет ключевым. Если правильно будет организован скоринг, то некоторые модели автомобилей сдавать будет выгодно. Если выйдет коммерческий агрегатор и кредитные ставки не взлетят в небеса, то будет даже довольно масштабируемая история.
Я сам сдаю 3 машины - 2 lada largus под такси(уже 4 года), 1 bmw 530i - физику. Если правильно подбирать людей, которые пользуются услугой - то все вопросы решаются. Ну и разумеется это длительная инвестиция - чистая окупаемость примерно 25-30% с учетом амортизации, страховок, обслуживания.
многие вещи, к которым прикасается государство, покрывается слоем чего-то коричневого....про частный автопрокат какбэ все в курсе
Полностью согласен. И приходите к нам в Мультипрокат, у нас есть адекватные арендаторы
Комментарий удален модератором
безопасно? рили? Яков, озвучьте, на каких условиях я могу взять ваше авто на пару недель? 800р в день вас устроит? бенз и парковка за мой счет.
Комментарий недоступен
Ага, меня тоже удивило. Есть ещё и Рентрайд.
А еще через годик, государство введет налог, для тех кто не участвует в данном цирке! ))) 146% так и будет.
лови чиновника
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Интересно, а машину Собянина можно будет взять? Или Лискунова?.
Считаю, что сервис экономически себя не оправдает для пользователей. Автовладельцам надо будет страховку покупать дополнительную или расширенную, а стоимость аренды для потребителей будет неоправданно высокой. Ну, и опять же реализация от правительства скорее всего будет в стиле "а ля русс".
...в автомобиле с живой подвеской, без царапанного и закрашенного наспех бампера, на котором за это время не дрифтили школьники и в котором не трахались без гондона молодые парни.
Хотите аналог? Как насчет сервиса Народная жена? Уезжаешь в коммандировку на две недели и монетизируешь.
Если хотим как в ОАЭ Дубай, нужно сделать больше подземного паркинга и запретить парковку во дворах.
почему Дубай а не Йоханнесбург?
лучше бы навели порядок на дорогах для начала -_-
Какие машины были на запуске Каршеринга в Москве и какие они сейчас стали - страшно сравнивать. Идея что подобное и с твоей машиной может случиться - не особо вдохновляет... :(
В деревнях и селах можно будет скот и пчел отдавать в шеринг?
в южных районах будут популярны овечки...
А я думаю нормальная идея. Чем больше людей поймут, что машина это средство передвижения и дополнительный заработок, а не только "ласточка", "жену-и-машину-никому! тем лучше. Совок уходи!
В Москве все меньше праздных автовладельцев, во многом благодаря каршерингу. С машинами не расстанутся две категории: те, кому они действительно нужны для жизни и работы, и те, для кого это статус или хобби. Ни те, ни другие в эту историю не впишутся.
Наверняка появятся те, для кого это будет платформой для бизнеса. Правда, таким образом Дептранс свою основную задачу по разгрузке города не только не решит, но и слегка усугубит.
Комментарий недоступен
Дептранс хочет решить свои задачи по разгрузке города и, если получится, заработать. Что тут непонятно?
Интересно они в курсе что YouDrive давно делает то же самое но со всем тем чего не дает этот сервис?
там ущербные условия
Это где
например, компенсации ущерба в случае ДТП
Компенсации только прямого ущерба? Не косвенного? А компенсация за простой автомобиля на время ремонта будет?
Когда покупать свои машины для сервиса влом, но бабло срубить хочется
Комментарий недоступен
Я думаю, что идея попрет. Каршеринг так же критиковали. «Бубубу, да кому он нужен, разворуют все»
Кек. Спасибо, но идите нахуй
Сколько же тут диванных аналитиков...
Комментарий удален модератором