{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Roman Maximov

Я большим интересом смотрю как многие фирмы сейчас работают над беспилотными летательными аппаратами, но куда интересней будет посмотреть кто реально потом останется в бизнесе, первая же авария такого аппарата обернется много миллионным иском к изготовителю, что тут же отобьет желание у большинства других.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

В ДТП гибнут десятки тысяч людей в год, что то я не заметил тотального краха автопроизводителей...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Автопроизводители крайне редко несут ответственность за ДТП. И, в случае, если удается доказать вину автопроизводителя, ему светит огромное возмещение ущерба и отзыв автомобилей.

В случае беспилотного устройства, сложней будет списать ответственность на человеческий фактор. Возникнет интересный вопрос - кто сядет в тюрьму за смертельное ДТП? Директор завода, программист ии, тестировщики ии или все сразу? Первые несколько судебных процессов по ДТП с виной беспилотника, станут прецедентами и на долгие годы определят судьбу отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Согласно текущим ПДД за техническую исправность ответственность несет водитель. Возможно тут так же будет. Нести ответственность скорее всего будет выпускающий оператор компании, который должен был проверить аппарат перед выпуском на маршрут, а в случае физического лица, скорее всего он сам. Доказать что виновато ПО и тем более производитель наверняка будет крайне тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Правильно. Сам аппарат будет сертифицирован регулятором. А эксплуатант должен будет выполнять регламент.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда