{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Airbus показала принцип работы своего «летающего такси» Статьи редакции

Производитель самолётов Airbus продемонстрировал, как будут работать его беспилотные летающие такси. Проект получил название Vahana, его разрабатывает подразделение Airbus A3, пишет The Verge.

Vahana представляет собой одноместный беспилотный транспорт, оснащённый восемью роторами, работающими по принципу вертикального взлёта и посадки, что позволяет приземляться практически на любую поверхность. По словам создателей проекта, он способен преодолеть расстояние около 50 миль (примерно 80,5 км) за 18 минут.

В демонстрационном ролике компания показывает нарисованного с помощью компьютерной графики человека по имени Дебора, которой необходимо добраться из Санта-Клары до Сан-Франциско. Женщина с помощью приложения в смартфоне заказывает Vahana, стоимость поездки составляет $77.

Добираясь на машине или общественном транспорте, Дебора потратила бы на дорогу часы, тогда как с помощью Vahana добралась до места за 18 минут, указывает The Verge.

Airbus планирует запустить производство Vahana в 2020 году. Финальная версия транспорта сможет летать на расстояние до 62 миль (100 км), ожидают в компании.

Впервые о разработке летающих такси в Airbus рассказали в марте 2016 года, тогда проект носил название CityAirbus. Его цель — помочь с решением проблемы пробок.

Над аналогичными проектами работают и другие компании, в том числе Uber и стартап сооснователя Google Ларри Пейджа Kitty Hawk.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Roman Maximov

Я большим интересом смотрю как многие фирмы сейчас работают над беспилотными летательными аппаратами, но куда интересней будет посмотреть кто реально потом останется в бизнесе, первая же авария такого аппарата обернется много миллионным иском к изготовителю, что тут же отобьет желание у большинства других.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

В ДТП гибнут десятки тысяч людей в год, что то я не заметил тотального краха автопроизводителей...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Разбиться упав с неба куда страшней

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

В Лилиуме системы разработаны по принципу избыточности, плюс парашютная система, в бщем страшно не только Вам. Для человека этот страх естественен, т.к. он передвигается в двухмерном пространстве. Когда мы едем в автомобиле присутствует иллюзия контроля над событиями.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Автопроизводители крайне редко несут ответственность за ДТП. И, в случае, если удается доказать вину автопроизводителя, ему светит огромное возмещение ущерба и отзыв автомобилей.

В случае беспилотного устройства, сложней будет списать ответственность на человеческий фактор. Возникнет интересный вопрос - кто сядет в тюрьму за смертельное ДТП? Директор завода, программист ии, тестировщики ии или все сразу? Первые несколько судебных процессов по ДТП с виной беспилотника, станут прецедентами и на долгие годы определят судьбу отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Согласно текущим ПДД за техническую исправность ответственность несет водитель. Возможно тут так же будет. Нести ответственность скорее всего будет выпускающий оператор компании, который должен был проверить аппарат перед выпуском на маршрут, а в случае физического лица, скорее всего он сам. Доказать что виновато ПО и тем более производитель наверняка будет крайне тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Правильно. Сам аппарат будет сертифицирован регулятором. А эксплуатант должен будет выполнять регламент.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Пилотный или беспилотный, на данном этапе не важно. По сути люди хотят поменять парадигму использования личного транспорта. При такой плотности потока нет другого выхода как перемещаться в 3D системе. Конечно беспилотность по сути как раз про это. Т.к. многие люди на машинах то ездить до сих пор не могут, а тут тааакое)))

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Неправда, не десятки тысяч. Больше миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Да и самолеты тоже падают не так редко как бы хотелось...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

От наркотиков гибнут тысячи людей в год. Что-то я не заметил банкротства наркобаронов. Вот это логика! ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Внимательней читаем. Это был ответ как раз на такую логику.."будут падать, будут банкротства". Будут падать, будут делать так чтобы не падали, как с самолетами. А банкротства это из другой оперы. А наркотики кстати хороший пример. Если спрос такой, что риски потребителем игнорируются, то спрос будет всегда. Только в отличи от наркоторговцев технологический сектор с регуляторами не воюет, а подчиняется...

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда