Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции
Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».
По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).
Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.
До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.
Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».
Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.
Нашли новую нишу для распила, чудесно просто. Лучше бы старые добрые троллейбусы развивали, самый комфортный транспорт, тихий, никакой тряски, ляпота.
Что, теперь ничего современного, остановимся в развитии? Ловите этого старовера, стригите ему бороду!
П. с. Как же, до смешного (ловить бородачей и постригать их — гениально 😂), прав был Пётр I...
Вопрос не в "старомодничестве", а в тупости: дорог нормальных не найти, ОТ кроме Москвы и Питера в жопе, а государство огромные бабки вливает в показушничество "инновационное"
- это не показушничество, а пилотный проект. Т е попытка опробовать технологии и не отставать от прогресса, чтобы нужные компетенции были в стране. Иначе, когда Европа откажется от ДВС (а к этому идет), потребуется резкий переход и придется тратить большие деньги на покупку импортных зарядок
У пилотного проекта должна быть хорошая документация и измеримые показатели, ради которых всё затевается. Если их нет, то нет проекта, а pm с таким набором артефактов и реляций "не отстанем! развитие! реакторы!" в коммерческой структуре идёт сначала под нож сокращений, потом на улицу подумать и поучится, чему-то полезному и востребованному.
- а кто Вам сказал что их нет? Что за обывательский пафос? Понятно что из пивной или кухни видней как надо страной управлять, но все же прежде чем утверждать что никаких KPI нет, надо бы инфу проверить.
чему-то полезному и востребованному- господин "пикейный жилет" конечно лучше Минэкономразвития знает что "полезное и востребованное"
Потрясающее терпение и качественная аргументация, жаль, что в абсолютную пустоту этот бисер.