«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции
Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.
Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.
«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.
По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.
Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.
Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.
Эх, вот если бы они разработали обычный паркетник на классическом гидротрансформаторе акпп с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero.
Чтобы не гнил с завода, чтобы запчасти были всегда в наличии и ремонт по доступной цене и обслуживании.
"с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero"
Во-первых, это экономически нереально с учетом новизны технологии и объемов производства.
Во-вторых, никто не купит Сбермобиль вместо Спортейджа или Рав4.
Тут скорее вопрос в том, что мы не умеем делать качественные, надежные, комфортные, безопасные авто.
Есть вполне себе адекватная по соотношению цена-качество Lada Vesta.
Но многие готовы доплатить и взять пустой Солярис только из-за бренда.
Именно по этой же причине японцы в 80-х стали производить премиальные авто под отдельными марками (Тойота - Лексус, Ниссан - Инфинити, Хонда - Акура).
Не фанат соляриса, но сравнивать его с вестой...
Насколько помню по весте, несколько лет назад в ней сидел.
1 - Двери сами открываются выстреливая на полную.
Т.е. вы слегка приоткрываете дверь, отпускаете и она на полную открывается.
Представим себе что сзади едет машина и бац у вас нет двери.
2 - Если не ошибаюсь, в весте в багажники все те же огромные пружины.
3 - Если не ошибаюсь, барабанные тормоза.
4 - Если не ошибаюсь у соляриса, есть уселение конструкции, чтобы при боковом ударе он не складывался. Сомневаюсь, что такое есть в весте.
Особо не узучал данное авто, но мне кажется до соляриса в минималке ему далеко.
Добавлю.
5 - Если не ошибаюсь у соляриса классический аккп, а не завывающий, еле тянущий робот.
Серьезно устарели данные
Ну и брать надо весту-вагон. И с вариатором
у весты неплохие результаты по краш-тестам. В целом норм авто за свои деньги
У меня регион - сибирь, у нас тут было принято брать праворульные бу японские машины (да и сейчас берут, несмотря на заградительные пошлины).
Мне кажется Веста не сможет как условная Mazda Axela (Mazda 3) проездить 15-20 лет без серьезных поломок (сужу по Mazda Demio 2001 года, которая до сих пор в собственности, но используется мало).
Если бы не заградительные пошлины, то у российского автопрома не было бы ни единого шанса, половина стоимости этих машин это пошлины.
PS: кстати еще есть Renault, может они способны ездить по 20 лет?
Или наоборот бы стали конкурентоспособными и пошли на экспорт.
На Ютубе есть видео по ремонту Вест, проехавших 300-400-500 тык. Если в двух словах - для такого пробега хорошо держатся и выглядят, хорошо ремонтируются и потом ещё столько же ездят.