{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

 Эх, вот если бы они разработали обычный паркетник на классическом гидротрансформаторе акпп с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero.
Чтобы не гнил с завода, чтобы запчасти были всегда в наличии и ремонт по доступной цене и обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero"

Во-первых, это экономически нереально с учетом новизны технологии и объемов производства.
Во-вторых, никто не купит Сбермобиль вместо Спортейджа или Рав4.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Тут скорее вопрос в том, что мы не умеем делать качественные, надежные, комфортные, безопасные авто.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Есть вполне себе адекватная по соотношению цена-качество Lada Vesta.
Но многие готовы доплатить и взять пустой Солярис только из-за бренда.

Именно по этой же причине японцы в 80-х стали производить премиальные авто под отдельными марками (Тойота - Лексус, Ниссан - Инфинити, Хонда - Акура). 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Не фанат соляриса, но сравнивать его с вестой...
Насколько помню по весте, несколько лет назад в ней сидел.
1 - Двери сами открываются выстреливая на полную.
Т.е. вы слегка приоткрываете дверь, отпускаете и она на полную открывается.
Представим себе что сзади едет машина и бац у вас нет двери.
2 - Если не ошибаюсь, в весте в багажники все те же огромные пружины.
3 - Если не ошибаюсь, барабанные тормоза.
4 - Если не ошибаюсь у соляриса, есть уселение конструкции, чтобы при боковом ударе он не складывался. Сомневаюсь, что такое есть в весте.

Особо не узучал данное авто, но мне кажется до соляриса в минималке ему далеко.

Добавлю.
5 - Если не ошибаюсь у соляриса классический аккп, а не завывающий, еле тянущий робот.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Серьезно устарели данные
Ну и брать надо весту-вагон. И с вариатором
у весты неплохие результаты по краш-тестам. В целом норм авто за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

У меня регион - сибирь, у нас тут было принято брать праворульные бу японские машины (да и сейчас берут, несмотря на заградительные пошлины).

Мне кажется Веста не сможет как условная Mazda Axela (Mazda 3) проездить 15-20 лет без серьезных поломок (сужу по Mazda Demio 2001 года, которая до сих пор в собственности, но используется мало).

Если бы не заградительные пошлины, то у российского автопрома не было бы ни единого шанса, половина стоимости этих машин это пошлины.

PS: кстати еще есть Renault, может они способны ездить по 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпенко

На Ютубе есть видео по ремонту Вест, проехавших 300-400-500 тык. Если в двух словах - для такого пробега хорошо держатся и выглядят, хорошо ремонтируются и потом ещё столько же ездят.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда