{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

 Эх, вот если бы они разработали обычный паркетник на классическом гидротрансформаторе акпп с ценой до 2 млн, чтобы по качеству, управляемости и размерам было что-то среднее между Rav4, Q7, Sorento, X7, Pajero.
Чтобы не гнил с завода, чтобы запчасти были всегда в наличии и ремонт по доступной цене и обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

RAV4 - от 1 970 000
Q7 - от 5 625 000
Sorento - от 2 419 900
X7 - от 7 400 000
Pajero - от 2 879 000

Что-то среднее выходит от 4 058 780.

Ок, на российском рынке накрутка. Берём американские цены:

RAV4 - $26,250
Q7 - $54,950
Sorento - $29,390
X7 - $74,900
Pajero - $28,900 (в США не продаётся, пересчитаем из австралийских цен).

Среднее: $42,878 = 3 146 066 руб.

Вы хотите, чтобы кто-то с нуля создал автозавод, на котором автомобили не хуже будут стоить дешевле 2 млн руб.?

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда