СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей Статьи редакции
А ещё Bolt, Scoobee, Red Wheels.
СК по Петербургу начал расследование обстоятельств травмирования детей после наезда электросамокатов. Следствие упоминает два таких случая.
По обоим возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.118 УК — причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Еще одно уголовное дело возбуждено по ч.1 ст. 238 УК — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в сфере краткосрочной аренды электросамокатов.
В рамках расследования следователи вместе с сотрудниками регионального управления МВД проводят обыски в кикшерингах «с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия». Среди сервисов — Whoosh, Molnia, Bolt, Scoobee и Red Wheels.
В Whoosh рассказали vc.ru, что в офисах компании обыски не идут. Сейчас сервис разбирается в ситуации. Следственный комитет опубликовал фотографию своего сотрудника среди самокатов Whoosh. На 13:30 мск фотография удалена, редакция vc.ru обратилась за комментарием в СК.
Обновлено в 13:45: В Whoosh подтвердили vc.ru, что к ним в офис в Петербурге пришли представители СК.
В Molnia ответили vc.ru, что не комментируют ситуацию. Источник в Molnia подтвердил «Бумаге», что в офисе компании в Петербурге проводится обыск. «Подробной информации пока нет, только что офис опечатан», — сказал он анонимно.
Редакция vc.ru направила запросы в Bolt, Scoobee и Red Wheels.
- В мае СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. В Whoosh рассказали vc.ru, что на пешехода наехали на их самокатах, но не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании.
С одной стороны подбешивают самокатчики, которые носятся по тротуарам, с другой стороны, где им ездить, если инфраструктуры нет практически, даже в Питере и Мск, не говоря про другие города. С третьей стороны, при чем тут вообще сервисы аренды?! (Вопрос конечно риторический 🙃) Э ответственность людей, управляющих ТС. Особенно учитывая, что законодательно и сами ТС и управляющие ими никак не были определены ни в ПДД, ни в ГК РФ. По сути здесь принцип как в ОСАГО, отвечает водитель, а не собственник. Но интереснее, конечно, прийти с обысками, покопаться в белье, там глядишь кто-то чем-то поделится.
Как же надоели возгласы типа "инфраструктуры нет", "нет парковок" и т.д.
Нет, я не спорю что нет достаточного количества велодорожек и т.д. НО! вот просто примеры из реальной жизни. Есть у нас в городе парк, в нём есть чёткое разделение на "велодорожки" и "пешеходные зоны" и где ездит большинство самокатчиков? Правильно - по пешеходной зоне, при этом велодорожка практически пустая. С запуском шерингов самокатов на пешеходной зоне только и успевай уворачиваться от "шумахеров" арендных.
Второй пример: у меня квартира в обычном "человейнике", рядом с нашими домами (минут 7 пешком от самого дальнего дома) есть парковка в 4 этажа, но при этом парковка практически пустая (занят 1-й этаж и мест 10-20 на втором), но зато все дворы забиты машинами так, что ни скорая, ни пожарка не могут проехать (с пожаркой уже был случай).
Так вот к чему это я, просто людям НАСРАТЬ на всех остальных.
Ну потому что инфраструктуру надо делать правильно, а не от балды. Посмотрите в вашем парке, наверняка есть тропы, которые протоптали люди. Вот чего они там ходят, если есть дорожки?
С парковкой еще проще. Людям не насрать, люди деньги экономят, если смогут сэкономить, потом начнут о других думать. А если не устраивает, то нужно либо убирать открытые парковки, либо делать их платными, либо гараж делать бесплатным. А когда в условиях падения дохода даешь людям бесплатную парковку, камон, кому нужен этот гараж?
Смотрите, про парковки, я же не против чтобы ставили авто во дворе (есть места отведенные для парковки), НО когда занимаются все выезды и заезды, все дороги и все места где авто не должны стоять. Если ты запарковал авто и оно никому не машет - ты молодец, паркуйся тут дальше, но если ты ставишь машину так что условная пожарная машина не проедет - ты последний мудак. Тротуары - все заставлены, пешеходные переходы? да там тоже ставят свои корыта.
Каждый день, я вижу как бедный мусоровоз корячится по двору потому что заставили всё так что не подъехать.
Почему у меня есть оплаченное место на паркинге (а стоит оно не великих денег - 2600 в месяц), хотя у меня машина стоит в десятки раз меньше чем у большинства. Почему если я паркуюсь во дворе, то я ставлю машину так чтобы она вообще никому, даже в теории , не помешала? А мудила из соседнего подъезда/дома может спокойно перекрыть выезд или заехать на газон. А потому что большинству НАСРАТЬ на всех кроме себя.
Почему мой отец парковал авто на платной стоянке до которой нужно было идти минут 15-20 и каждый день (два раза в день) вполне нормально ходил на протяжении лет 10.
Не вижу ни одной причины оправдывать мудней. Купил авто - неси ответственность, тебе при покупке авто не обещали место бесплатное.
Мне не нравится, что вы называете водителей муднями, потому что это из той же оперы, что и бизнес жадный, который цены поднимает. Так построена система, люди и компании выжимают из системы все и это работа государства сделать так, чтобы этого не происходило. На крайний случай, работа самих людей, которым есть дело до общественного пространства.
Я понимаю, что тема острая для многих, в том числе и для меня, но если мы будем обвинять людей, которые так делают в том, что они так делают - это ничего не исправит. Нужно выяснить причины, почему так происходит и попытаться это менять, люди тоже будут относится к своему пространству ответственнее, если в принципе попадут в разбирательство по этой теме.
У нас так сделали товарищество, народ стал ответственнее, голосует за какие-то решения и это влияет на пространство. Сделали недавно столбики в чувствительных местах, чтобы нельзя было припарковать машину, пара человек об столбики расшибли машины и перестали парковаться там - ничего страшного не произошло.
В конце концов, это во многом образовательная история, люди не очень многие понимают, что за тот же мусоров платят они, качества их жизни зависит от качества жизни водителя мусоровоза и есть смысл как-то менее безразлично относится к нему.
Я согласен, что оскорблять других - такое себе и это меня не красит.
> это из той же оперы, что и бизнес жадный, который цены поднимает.Не совсем согласен. Если водитель не понимает что его автомобиль припаркованный по середине дороги - мешает, что ездить по встречке по односторонней улице - плохо, что парковаться на газонах - плохо (это лишь не большие примеры из моего двора) то я бы у такого водителя отобрал бы права.
>У нас так сделали товарищество, народ стал ответственнее, голосует за какие-то решения и это влияет на пространство.То что Вы пишите - полумеры. Там где столбиков не будет, будут и дальше парковаться. А весь город и все дворы "столбиками" не заставишь.
Это очень легко проверяется. Как водят там где камеры есть и там где их нет.
У людей должно быть именно уважение к другим людям, к их работе. Но, к сожалению, что бы это произошло нужно чтобы сменилось пару-тройку поколений и то не факт что это поможет.
Не нужно менять поколения, достаточно заняться образованием людей, я вас могу заверить, что большинство людей, которые так делают, делают это из-за нехватки знаний о причинно-следственных связях.
Можете провести эксперимент простой, кстати, повесьте табличку в духе "Пожалуйста, не паркуйте в этом месте автомобиль, так как мусоровозу очень сложно здесь проезжать. Он может задеть ваш автомобиль и дольше вывозить мусор, мешая другим жителям". Я уверен, что эта простая мера уже многих замотивирует там не парковаться. Для тех, с кем это не сработает, можно прям на лобовое такое же сообщение прицепить.
У нас культура вождения в принципе плохо развита, люди учаться водить как попало, но никогда не поздно рассказать о культуре вождения тем, кто с ней не знаком.
Я вообще могу сказать, что людей бесят конкретные меры, и работают лучше всего именно полумеры. Потому что людям не нравится, когда их лишают права что-то решить и полумеры как раз позволяют некую свободу, оставляют место для своего "Я".