«Несмотря на свободу рынка». Властям предложили ограничить работу зарубежных сервисов такси

История получила развитие на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021), где глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн обратились к правительству с предложением ограничить работу китайских сервисов такси: "При всем уважении и любви к нашим партнерам, в том числе и стратегическим, несмотря на свободу рынка, государство должно в первую очередь поддерживать своих разработчиков, производителей, свою отрасль, поэтому нам нужно подумать, что делать, чтобы иностранные сервисы в сфере такси не захватывали рынок, демпингом цены."

Агрегатор заказа такси из Китая DiDi вышел на российский рынок в конце 2020 года. Пассажирам сервис предлагает цены ниже, чем у конкурентов, а водителям — комиссию 9,5%. В числе особенностей сервиса — круглосуточная помощь по телефону, то есть можно позвонить оператору, а не писать жалобу в приложении. В приложении предусмотрено сохранение конфиденциальности телефонных номеров, возможность добавлять контакты доверенных лиц для экстренной связи, возможность делиться маршрутом своей поездки с друзьями и семьей, которые смогут следить за передвижением в режиме реального времени, а также возможность отмены подобранного системой водителя/пассажира.

В КНР DiDi представлен более чем в 400 городах, помимо Азии сервис работает в Австралии, Аргентине, Бразилии, Доминиканской Республике, Коста-Рике, Колумбии, Мексике, Новой Зеландии, Панаме, Перу, России, Чили, Эквадоре, Южной Африке, Японии, Казахстане. В России сервис представлен в 37 городах.

Агрегатор такси "Максим" представлен более чем в 500 населенных пунктов в России и 900 в мире. Помимо РФ «Максим» работает в Индонезии, Малайзии, Вьетнаме, Чили, Колумбии, Азербайджане, Беларуси, Армении, Болгарии, Грузии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Украине, на Филиппинах, в Аргентине, в Перу, в ближайшее время стартует в Мексике, Сингапуре и Индии.

Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/business/05/06/2021/60bb54ff9a794762a6e0873c Известия:https://iz.ru/1093082/anna-razina/snachala-budet-ochen-deshevo-v-rossii-poiavilos-taksi-iz-kitaia

0
23 комментария
Написать комментарий...
Канищев Максим

Похоже у кого-то бизнес план начал накрываться тазом.  теперь новый король демпига didi будет возить людей за копейки. Кстати яндекс же иностранная компания, её тоже будут ограничивать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

доплаты из своего кармана, как яндекс делал на старте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Яндекс до сих пор доплачивает водилам за короткие поездки. Но битву с диди они могут не потянуть. А вероятность появления внутри страны агрегатора с возможностью яндекса мала вот и начинают разговоры про ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Автор

Яндекс не может себе позволить брать 9.5% как Диди, это же не по-пацански

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Какая связь между демпингом и рыночной экономикой? Если есть факт демпинга, то не надо сопли размазывать, просто обращаться в ФАС, пусть расследует. Или в ФАС уже занесли мимо хинштейна? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Автор

По-моему ФАС надо расследовать, почему Максим стоит за интересы Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«По-моему ФАС надо расследовать..»

Прочитал «расстреливать». Видимо «по Фрейду» 😂

Ответить
Развернуть ветку
В А

Ну это у нас нормально: лучше запретить, чем снизить цену. Китайцы тоже молодцы: знают нашу любовь к почти халяве и корыстно этим пользуются, но не тут то было! Нашли дураков!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я не знаю как сейчас и как в других городах, но пытался пользоваться "Диди" когда был в Белгороде (январь, февраль), сервис работал отвратительно. Предпочитал немного переплачивать, но ездить на яндексе..

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Автор

Если так все плохо с китайцами - вроде бы и кричать "караул" незачем?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я не знаю как в других городах и как в сейчас в Белгороде, но в те месяцы нереально было уехать на диди. Из-за низких цен никто не принимал заказы или принимали сразу отменяли по полчаса можно было ждать надеяться примет не примет. Поэтому в тот период в том городе предпочитал слегка переплатить Яндексу (а разница не такая большая была).

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Автор

Пробовала вызывать такси из разных служб такси - или перебрасывают на Яндекс, или не дождаться... Тот же самый Максим так и не приехал за мной))

Ответить
Развернуть ветку
brusnyakalla5 allabrusn

Конечно это не устраивает владельцев такси. Машины убиваются, зарплата не большая.Снизить цену за услугу тоже не хотят

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Ой, рыночек не порешал получается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Автор

Пока решали таксопарки - никто не совался) А сейчас, съев таксопарки, агрегаторы встретились с рыночком)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Александр вообще славный мужик, мудрый, плохих советов не даёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

может ФАС лучше обратит внимание на Яндекс, который захватывал рынок тем же демпингом, а теперь херачит цены как ему вздумается?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так всегда будет: как только избавятся от конкурентов - будет и плохое качество, и высокие цены

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Видимо не долго ему «херачить» осталось 🤣

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда