Мэрия Москвы ограничила количество электросамокатов в сервисах аренды и разрешила строить парковки Статьи редакции
За соблюдением правил вроде запрета езды в пьяном виде будут следить сами компании, а новые кикшеринги будут запускать через отдельные пилотные зоны.
Власти Москвы обновили правила для сервисов аренды электросамокатов, рассказали vc.ru в департаменте транспорта Москвы.
- Операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
- Все самокаты должны быть оборудованы передним амортизатором — это требование вступает в силу с 31 августа.
- Сервисы смогут сами строить парковки — по дизайну дептранса и после согласования с ведомством. По прогнозам дептранса, в июне будет установлено не менее 500 велопарковок, в июле и августе — по 1000 велопарковок.
- Скорость для арендуемых электросамокатов не должна превышать 25 км/ч — это правило действует с 2019 года.
- Минимум 30% самокатов должны будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
- На одной велопарковке будут размещаться не более шести самокатов каждого оператора в радиусе десяти метров.
- Запрещается ездить на самокатах вдвоём, в алкогольном опьянении и лицам младше 18 лет — такие правила предъявляют и сами сервисы. В дептрансе уточнили, что контролировать соблюдение этих правил должны будут сами сервисы, штрафов от властей за их нарушение не предполагается.
В «медленных зонах», где скорость электросамокатов не должны превышать 15 км/ч, могут установить обозначающие таблички — но пока рабочая группа только обсуждает такую возможность.
Кроме того, небольшие сервисы с парком до 1000 электросамокатов теперь должны располагаться за пределами ТТК в пилотных зонах, которые будет согласовывать дептранс и ЦОДД.
На вопрос, почему количество электросамокатов одного сервиса ограничено 10 тысячами, в дептрансе заявили: «Мы изучили потенциальной объём и вместимость рынка, количество игроков и их планы, а также потребность в самих самокатах, поэтому понимаем предельные границы для операторов, однако они могут быть увеличены. Мы предусмотрели такую возможность».
«Мы совместно прорабатывали эти правила с операторами, они готовы к их вводу», — добавили в ведомстве.
Источник vc.ru на рынке говорил, что самокаты с передними амортизаторами есть не у всех сервисов — например, у Urent таких самокатов треть от общего количества. В компании не раскрывают количество самокатов в Москве, но суммарно на Москву и область приходится около 10 тысяч.
«Мы планируем перевести весь парк на амортизаторы в течение сезона. Хорошо бы, чтобы правила были известны до начала сезона», — рассказал vc.ru сооснователь Urent Андрей Азаров. Компания одобряет действия дептранса, добавил он.
В lite сообщили, что «большинство» самокатов сервиса в Москве уже оборудованы передними амортизаторами и компания технически готова. Количество самокатов в Москве в lite тоже не раскрывают, но считают «оправданным» ограничение парка.
В Whoosh электросамокатов с передними амортизаторами тоже большинство, рассказала представительница компании. Амортизатор даёт больше устойчивости самокату при небольшом препятствии, объяснили в Whoosh. Всего у сервиса 30 тысяч электросамокатов, 7000 из них в Москве.
Шумели, шумели, обыскивали, обыскивали и в итоге с безопасностью так ничего и не сделали - скорость 25 км/ч так и осталась, с тротуаров никого не убрали, шлемы надевать не заставили, никаких дополнительных рычагов воздействия на дебилов, катающихся парами и на максималке, как не было, так и нет. Ну и чего это было?
Там особо сделать ничего: только нумеровать самокаты и просить присылать случаи опасного вождения (вдвоем, пьяный) и банить в сервисе .... С тротуара куда сгонять? На дороги? Там только не хватало самокатчиков...Пьяных не проконтролируешь.
В случае с прокатными не нужно ничего нумеровать. У них и так работает геолокация и треки сохраняются у владельца на серверах. По треку найти человека не проблема.
Ну вот наехал на меня самокатчик и уехал, че делать то? Пока будешь соображать мимо тебя еще 10 таких проедет, как того самого искать? Поэтому номера - годная идея
Кмк, тут проблема юридического характера, но не технического. Скорее всего телеметрию сервисы собирают и хранят (если нет, можно прописать это в требованиях). Так что для сервиса не должно быть особой технической проблемой сопоставить примерное время и место наезда - получив, ну пусть даже потенциальных 20 активных сеансов аренды. Это в случае "время и место известны примерно". Из этой выборки взять и сопоставить телеметрию - на каком самокате была резкая остановка. Для надежности самокаты можно оборудовать и акселерометром (если они штатно там не идут).
При условии сохранения телеметрии с девайсов, не сложно создать интерфейс, на входе получающий координаты с радиусом погрешности и временной промежуток. А на выходе 1-2-3 потенциальных совпадения, аккаунты пользователей, с паспортными данными и номером телефона.
По запросу полиция может получить записи с камер наблюдения в момент происшествия, для дополнительной проверки и сбора доказательств.
Ну и собственно виновник найден. Причем если автоматизировать эти процессы - достаточно быстро и с минимальным привлечением непосредственно полиции (гибдд или кто этим должен заниматься).
Короче, технически - это не так уж и сложно.
Другой вопрос - на сколько это реально с юридической точки зрения (в текущей законодательной баще, ньюансы связанные с защитой личных данных и т.п.) И в плане готовности полиции (или других служб) этим заниматься.