Мэрия Москвы ограничила количество электросамокатов в сервисах аренды и разрешила строить парковки Статьи редакции
За соблюдением правил вроде запрета езды в пьяном виде будут следить сами компании, а новые кикшеринги будут запускать через отдельные пилотные зоны.
Власти Москвы обновили правила для сервисов аренды электросамокатов, рассказали vc.ru в департаменте транспорта Москвы.
- Операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
- Все самокаты должны быть оборудованы передним амортизатором — это требование вступает в силу с 31 августа.
- Сервисы смогут сами строить парковки — по дизайну дептранса и после согласования с ведомством. По прогнозам дептранса, в июне будет установлено не менее 500 велопарковок, в июле и августе — по 1000 велопарковок.
- Скорость для арендуемых электросамокатов не должна превышать 25 км/ч — это правило действует с 2019 года.
- Минимум 30% самокатов должны будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
- На одной велопарковке будут размещаться не более шести самокатов каждого оператора в радиусе десяти метров.
- Запрещается ездить на самокатах вдвоём, в алкогольном опьянении и лицам младше 18 лет — такие правила предъявляют и сами сервисы. В дептрансе уточнили, что контролировать соблюдение этих правил должны будут сами сервисы, штрафов от властей за их нарушение не предполагается.
В «медленных зонах», где скорость электросамокатов не должны превышать 15 км/ч, могут установить обозначающие таблички — но пока рабочая группа только обсуждает такую возможность.
Кроме того, небольшие сервисы с парком до 1000 электросамокатов теперь должны располагаться за пределами ТТК в пилотных зонах, которые будет согласовывать дептранс и ЦОДД.
На вопрос, почему количество электросамокатов одного сервиса ограничено 10 тысячами, в дептрансе заявили: «Мы изучили потенциальной объём и вместимость рынка, количество игроков и их планы, а также потребность в самих самокатах, поэтому понимаем предельные границы для операторов, однако они могут быть увеличены. Мы предусмотрели такую возможность».
«Мы совместно прорабатывали эти правила с операторами, они готовы к их вводу», — добавили в ведомстве.
Источник vc.ru на рынке говорил, что самокаты с передними амортизаторами есть не у всех сервисов — например, у Urent таких самокатов треть от общего количества. В компании не раскрывают количество самокатов в Москве, но суммарно на Москву и область приходится около 10 тысяч.
«Мы планируем перевести весь парк на амортизаторы в течение сезона. Хорошо бы, чтобы правила были известны до начала сезона», — рассказал vc.ru сооснователь Urent Андрей Азаров. Компания одобряет действия дептранса, добавил он.
В lite сообщили, что «большинство» самокатов сервиса в Москве уже оборудованы передними амортизаторами и компания технически готова. Количество самокатов в Москве в lite тоже не раскрывают, но считают «оправданным» ограничение парка.
В Whoosh электросамокатов с передними амортизаторами тоже большинство, рассказала представительница компании. Амортизатор даёт больше устойчивости самокату при небольшом препятствии, объяснили в Whoosh. Всего у сервиса 30 тысяч электросамокатов, 7000 из них в Москве.
Шумели, шумели, обыскивали, обыскивали и в итоге с безопасностью так ничего и не сделали - скорость 25 км/ч так и осталась, с тротуаров никого не убрали, шлемы надевать не заставили, никаких дополнительных рычагов воздействия на дебилов, катающихся парами и на максималке, как не было, так и нет. Ну и чего это было?
Там особо сделать ничего: только нумеровать самокаты и просить присылать случаи опасного вождения (вдвоем, пьяный) и банить в сервисе .... С тротуара куда сгонять? На дороги? Там только не хватало самокатчиков...Пьяных не проконтролируешь.
А в чем проблема с самокатами на дорогах? По скорости они намного ближе к автомобилям, чем к пешеходам, и почти равны велосипедам, которые и так должны ездить по дорогам согласно ПДД.
На дорогах 60+20=80, на тротуарах 4-7 пешеходы, до 25 все остальные (велосипеды, роллеры). Самокаты - это 20—30 обычно.
С математикой все хорошо?
Ещё у самокатов колеса такого размера, что от первой серьезной ямы или лежачего ездок рискует улететь под ближайший камаз, у которого, кстати, он и так в слепой зоне, т.к. меньше даже велосипеда. Накинем ещё культуру вождения и проектирования дорог...
Выезжать на дорогу на самокате с трафиком в 60-80 ну такое. Лично мне было бы не комфортно когда меня обгоняли бы здоровые машины с относительной скоростью 40-60 в плотную ко мне
Комментарий недоступен
И чем же это отличается от велосипедистов
Комментарий недоступен
Ну деваться некуда не будут же для каждого транспорта делать свою дорогу
Комментарий недоступен
Да не только мамаши. Самая жесть, когда широкий тротуар, узкая велодорожки, но нет, толпы идиотов прутся именно по ней.
В случае с прокатными не нужно ничего нумеровать. У них и так работает геолокация и треки сохраняются у владельца на серверах. По треку найти человека не проблема.
Ну вот наехал на меня самокатчик и уехал, че делать то? Пока будешь соображать мимо тебя еще 10 таких проедет, как того самого искать? Поэтому номера - годная идея
Кмк, тут проблема юридического характера, но не технического. Скорее всего телеметрию сервисы собирают и хранят (если нет, можно прописать это в требованиях). Так что для сервиса не должно быть особой технической проблемой сопоставить примерное время и место наезда - получив, ну пусть даже потенциальных 20 активных сеансов аренды. Это в случае "время и место известны примерно". Из этой выборки взять и сопоставить телеметрию - на каком самокате была резкая остановка. Для надежности самокаты можно оборудовать и акселерометром (если они штатно там не идут).
При условии сохранения телеметрии с девайсов, не сложно создать интерфейс, на входе получающий координаты с радиусом погрешности и временной промежуток. А на выходе 1-2-3 потенциальных совпадения, аккаунты пользователей, с паспортными данными и номером телефона.
По запросу полиция может получить записи с камер наблюдения в момент происшествия, для дополнительной проверки и сбора доказательств.
Ну и собственно виновник найден. Причем если автоматизировать эти процессы - достаточно быстро и с минимальным привлечением непосредственно полиции (гибдд или кто этим должен заниматься).
Короче, технически - это не так уж и сложно.
Другой вопрос - на сколько это реально с юридической точки зрения (в текущей законодательной баще, ньюансы связанные с защитой личных данных и т.п.) И в плане готовности полиции (или других служб) этим заниматься.
Сделать скриншот дисплея телефона, чтобы сохранить более или менее точное время. Если вас собьют со спины или номер будет заляпан, то ничем он не поможет.
Неубедительно. Ничего не мешает сделать скрин если не увидел номер. Но с номером надежнее.
Трека достаточно. Так как вероятность нескольких самокатчиков в одном месте да еще и при аварии крайне низкая..Нужно только время и место, а далее они в базе найдут кто это был там в это время..
Вам что жалко самоклейки на номер ?
А смысл делать лишнюю работу?
Вам надо, вы и делайте.... За свой счет))