Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции
Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».
В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.
По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.
Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.
По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.
У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.
В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.
В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
- 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
Красавцы! Долой «повышенный спрос»!
Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.
Ну стандартная для китайцев тактика как алиэкспресс. Сначала выдавил демпингом большинство интернет-магазинов российских потом поднял цены и стоимость доставки.
Ну да, в России, если в цену не включены 100% прибыли и пять посредников, то это демпинг 🤣
Думаю что 20% ндс и оплата почтовых услуг по тарифам почты (а не мутным выгодным китайцам соглашениям UPU где посылка едет пол нашей страны самолётом за 90 центов) и вот у вас уже +- такой же ценник.
Если Иван решит делать крутые матрёшки, ему доставка из региона до Москвы даже пару сотен км будет стоить 200р, а если решит сутькуйвчай делать точто такие же, то 50рублей по всей необъятной.
А лично мне как конечному потребителю сугубо фиолетово, где закупаться - у сунвыня или ивана. Если Ивана что-то не устраивает - пусть собирает лобби, продавливает отмену НДС и льготное налогообложение для своих матрешек, а не накручивает маржу в пять концов, чтобы отбить затраты.
Комментарий недоступен
Как только суньвынь начнёт вкручивать цены выше рыночных, появится выньсун, который предложит цену ниже. Монополии в условиях глобальной экономики возможны только в условиях прямой защиты этой монополии со стороны государства, и то только в высокотехнологичных областях наукоёмкого производства, ресурсодобывающей сфере и инфраструктурно-логистических компаниях типа РЖД.