{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Ну стандартная для китайцев тактика как алиэкспресс. Сначала выдавил демпингом большинство интернет-магазинов российских потом поднял цены и стоимость доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да, в России, если в цену не включены 100% прибыли и пять посредников, то это демпинг 🤣

Ответить
Развернуть ветку
L A

Думаю что 20% ндс и оплата почтовых услуг по тарифам почты (а не мутным  выгодным китайцам соглашениям UPU где посылка едет пол нашей страны самолётом за 90 центов) и вот у вас уже +- такой же ценник.

Если Иван решит делать крутые матрёшки, ему доставка из региона до Москвы даже пару сотен км будет стоить 200р, а если решит сутькуйвчай делать точто такие же, то 50рублей по всей необъятной.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Не из Китая, но из Европы я заказывал себе спортивные часы.

Я оплатил:
1) таможенную пошлину в 30% сверх лимита в 200 евро;
2) платную курьерскую доставку, потому что магазин не работает с почтой России;
3) комиссию за платёж через PayPal;
4) грабительскую конвертацию валют PayPal, потому что PayPal отказывался проводить платёж в евро с карты российского банка. 

И я бы чувствовал, что меня обдирают как последнюю липку, если бы это не  было всё ещё на ~30% дешевле, чем покупать в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Потому что при белом импорте таможенная пошлина на часы 10% и НДС 20% платятся со всей стоимости часов, включая доставку до  России.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

И получилось бы примерно столько, сколько я заплатил. И было бы на ~30% дешевле, чем продаёт официальная розница. 

Ответить
Развернуть ветку
Lord Fabian

Так теперь представьте сколько эти часы стоили изначально в китае

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь
4) грабительскую конвертацию валют PayPal, потому что PayPal отказывался проводить платёж в евро с карты российского банка.

Тоже так попался. Там надо в поддержку писать что карту валютной сделать, как оказалось.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это что ж за часы такие?? Серьезные бренды держат ррц в Европе, а наши демпингуют часто

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

Повангую, что это Garmin.
Navicom держат цены в край давно. 
Garmin 6x pro у нас стоят 80k
На байк24 для Германии это 580€ ~ 51k
Просто разница в 60% потому что можем.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

точняк, я и забыл про них, никто просто серьезно заниматься не хочет ими, как в принципе и Polar и Suunto. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Это имеет значение? Garmin. 

Ответить
Развернуть ветку
L A

Почему то у меня никогда не было проблем на стороне пейпала выбрать удобную мне валюту. Делается в 4 клика.
Тут по делу только первый аргумент, и то это как раз реакция на описанную мной ситуацию.
То что магазин не отправляет регулярной почтой, это проблемы вас и магазина, то что у магазина больше маржа с более дорогой доставки я не сомневаюсь . А выбор валюты средствами пейпала, так этой истории лет наверное 15, сейчас ровно такая же история с банкоматами и и иногда терминалами оплаты зарубежном. Все хотят в конвертацию по грабителбскому курсу

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

А лично мне как конечному потребителю сугубо фиолетово, где закупаться - у сунвыня или ивана. Если Ивана что-то не устраивает - пусть собирает лобби, продавливает отмену НДС и льготное налогообложение для своих матрешек, а не накручивает маржу в пять концов, чтобы отбить затраты.

Ответить
Развернуть ветку
L A

У вас все хорошо пока вы не Иван.
А как ограничили беспошлинный импорт 200 евро, так 'стало дорого заказывать кроссбордер, памагити'

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Как только суньвынь начнёт вкручивать цены выше рыночных, появится выньсун, который предложит цену ниже. Монополии в условиях глобальной экономики возможны только в условиях прямой защиты этой монополии со стороны государства, и то только в высокотехнологичных областях наукоёмкого производства, ресурсодобывающей сфере и инфраструктурно-логистических компаниях типа РЖД.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

именно об этом и речь, что с их баблом они могут демпинговать годами

Ответить
Развернуть ветку
Drom Adlex

А потом не будем, т.к. ещё кто-нибудь придёт

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
А лично мне как конечному потребителю сугубо фиолетово, где закупаться - у сунвыня или ивана. Если Ивана что-то не устраивает - пусть собирает лобби, продавливает отмену НДС и льготное налогообложение для своих матрешек, а не накручивает маржу в пять концов, чтобы отбить затраты.

Так Иван в данном случае Вы ))) Это на ВАШЕМ рынке закрывается матрешечный цех, и ВАМ больше не платят зарплату ))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kolesnikov

Я работаю на глобальном рынке, мы производим цифровой продукт, который пользуется спросом в любой стране. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

НДС - шмендс. Демпинг - это когда продают в убыток, а не проблемы индейцев с долбанутым государством 😂

Ответить
Развернуть ветку
Jorik Ivanov

Демпинг, это не когда продают в убыток, а когда ниже традиционно складывающихся цен!

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Забыли про откаты и крышу!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

Не надо сравнивать. Там нечего было выдавливать. В большинстве своем просто разные товары. Тут именно момент, то что вы можете купить в США на Амазоне например, вы не купите в РФ нигде кроме Али или того же Амазона (за x5). Электронику, мелкие бытовые вещи. Раньше еще конские тарифы на доставку были у всех. Только в последние годы Озон подтягиваться стал - но по-прежнему, это разные товарные базы. Какие-то простые вещи зачастую покупаешь там где удобнее. Это может быть и Озон вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

ОЗОН просто заставил селлеров заложить в ценник доставку)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

Как-то незаметно. Настолки к примеру. Или всякое... для взрослых)

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда