{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции

Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».

В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.

По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.

Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.

По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.

У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.

В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.

  • Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
  • 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
0
318 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vinokurov

Красавцы! Долой «повышенный спрос»!

Ответить
Развернуть ветку
Б_ О_

Я жил в Китае когда они только появились. Сначала будет дёшево, потом они выкупили убер и стали монополистами. За 3 года цены взлетели в 2 раза и потом больше. Так что они конечно внесут смуту вначале, но потом будет так же как у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Ну стандартная для китайцев тактика как алиэкспресс. Сначала выдавил демпингом большинство интернет-магазинов российских потом поднял цены и стоимость доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да, в России, если в цену не включены 100% прибыли и пять посредников, то это демпинг 🤣

Ответить
Развернуть ветку
L A

Думаю что 20% ндс и оплата почтовых услуг по тарифам почты (а не мутным  выгодным китайцам соглашениям UPU где посылка едет пол нашей страны самолётом за 90 центов) и вот у вас уже +- такой же ценник.

Если Иван решит делать крутые матрёшки, ему доставка из региона до Москвы даже пару сотен км будет стоить 200р, а если решит сутькуйвчай делать точто такие же, то 50рублей по всей необъятной.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Не из Китая, но из Европы я заказывал себе спортивные часы.

Я оплатил:
1) таможенную пошлину в 30% сверх лимита в 200 евро;
2) платную курьерскую доставку, потому что магазин не работает с почтой России;
3) комиссию за платёж через PayPal;
4) грабительскую конвертацию валют PayPal, потому что PayPal отказывался проводить платёж в евро с карты российского банка. 

И я бы чувствовал, что меня обдирают как последнюю липку, если бы это не  было всё ещё на ~30% дешевле, чем покупать в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Потому что при белом импорте таможенная пошлина на часы 10% и НДС 20% платятся со всей стоимости часов, включая доставку до  России.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

И получилось бы примерно столько, сколько я заплатил. И было бы на ~30% дешевле, чем продаёт официальная розница. 

Ответить
Развернуть ветку
315 комментариев
Раскрывать всегда