Российские таксисты пожаловались в ФАС на китайский такси-сервис Didi из-за демпинга Статьи редакции
Didi предоставляет пассажирам скидки и промокоды, которые значительно снижают цену поездки, а водителям обещает «гарантированные заработки».
В ФАС обратился «Национальный совет такси», куда входят некоммерческие организации такси, — из-за агрессивной маркетинговой стратегии в России, пишет РБК со ссылкой на обращение. В ФАС подтвердили получение жалобы — её рассмотрят в течение 30 дней.
По мнению участников ассоциации, такая стратегия вредит участникам рынка.
Didi предоставляет промокоды и скидки для пассажиров, которые снижают цену поездок значительно ниже рыночной, скидки на комиссию агрегатора и «гарантированные заработки» для водителей такси от 9 тысяч до 14 тысяч рублей в день, говорят в ассоциации.
По мнению ассоциации, для достижения нормы выработки водителям приходится перерабатывать — это может повлиять на безопасность поездки. Кроме того, сервис переманивает к себе водителей из других такси.
У Didi много финансов, так как сервис доминирует в Китае, считают в ассоциации. Используя эти средства и агрессивную маркетинговую тактику в России, Didi создает недобросовестную конкуренцию и угрожает российским участникам рынка.
В Didi сообщили РБК, что считают жалобу неосновательной. «Чтобы обеспечить конкурентную стоимость поездок, заказанных в Didi, мы используем передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации», — утверждает пиар-директор Didi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.
В сервисе заявили, что используют стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей, а компания строго следует законодательству России и принципам честной конкуренции.
- Didi заработал в России в августе 2020 года и на старте был доступен только в Казани. Сейчас он представлен в 36 российских городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. По данным компании, на середину марта через DiDi совершили 11 млн поездок около 2 млн россиян.
- 4 июня из-за недобросовестной конкуренции на Didi пожаловался в ФАС сервис заказа такси «Максим». По его мнению, Didi устанавливает цены ниже рыночных и доплачивает компенсации водителям-партнёрам — чтобы избавиться от конкурентов на рынке.
Комментарий недоступен
Что значит ввести? Всё проще, вводятся 2 вида аттестатов, которые получают водители успешно сдавшие экзамены, мы давно это предлагаем. Почему два?
1. Такси, требования 5 лет стажа 2 года без аварийной езды. Экзамен ПДД углублено, особенно посадка-высадка, выделенки, парковки-остановки и т.д. Экзамен использование контрольно-кассовой техники, счетчика, знание правил сервиса, выборка правил касаемо такси: из устава автомобильного транспорта, приказов минтранса и т.д. (в пределах разумного). Экзамен на знание города.
Эти водители могут стоять на муниципальных стоянках такси, стоять на первых линиях портов, вокзалов и т.д. Брать пассажира с руки от бордюра и в том числе работать по агрегаторам
2. "Цифровое такси" 3 года стажа, экзамен углубленное знание ПДД, заказы только агрегаторов, не могут стоять на стоянках такси, брать пассажиров от бордюра и с руки
Комментарий недоступен
Пока нет, но за это нужно бороться, что бы это было в новом законе о такси