{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota пытается активно воспрепятствовать массовому переходу на электрический транспорт в США и других странах, сообщает The New York Times.

Топ-менеджеры компании недавно встретились с представителями Конгресса за закрытыми дверями и резко раскритиковали постановление администрации Байдена об инвестировании 174 млрд долларов на поддержку электротранспорта, рассказали источники издания.

100 млрд из них направят на субсидии покупателям, 45 млрд — на электрификацию автобусных парков, 15 — на расширение инфраструктуры зарядных станций и 10 — на стимулирование продаж «экологических» грузовиков.

Представители Toyota утверждают, что выбросы, образующиеся в результате генерации электроэнергии, наоборот, опаснее традиционных выхлопных газов, а также требуют включить в список поддержки гибридные и водородные автомобили.

Отмечается, что компания ведёт подобную политику в том числе в Евросоюзе, Японии и Индии, несмотря на то, что одной из первых задала тренд на батарейное питание с запуском Toyota Prius в 1997 году.

  • К 2025 году Toyota планирует представить 15 новых моделей, но по мнению экспертов, она серьёзно отстала от конкурентов.
  • Помимо Tesla, производством электромобилей занялись Nissan, General Motors и Volkswagen, а также некоторые технологические компании, включая Xiaomi и Apple.
0
658 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

История учит тому, что ничему не учит. Nokia №2.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Эта история сложна тем, что на данный момент существует несколько типов энергии и каждая имеет свое преимущество и никто не гарантирует, что через 5 лет не появится еще 5 технологий. Тут выход один, развивать сразу несколько технологий и поддерживать их. Тойота, например, хочет развивать водород (прекрасное топливо, кстати), то почему у других компаний должно быть преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
 прекрасное топливо, кстати)

Назовите преимущества водорода перед электричеством в автомобилях.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну его можно хранить, как минимум. 

А то с таким раскладом, зачем бензиновый и дизельный двигатель? Пусть будет один "хороший". Так же и электро/водородный/сиропный двигатель - пусть будут все, но с равными условиями, а мы уж посмотрим что выбрать (я бы на газировке с сиропом двигатель выбрал).

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Хранить где? В гараже? Его ещё произвести как бы надо.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну гараж не гараж, а заправку сделать можно, в любой глуши. А с АКБ заправку в глуши только если с готовыми АКБ делать.

Я же говорю, тут детали не важны. Пусть разные технологии пробуют, а мы выберем. Вот когда государство выбирает, что этим вот преференции дадим (потому что нам кажется, что за ними будущее), а этим не дадим (потому что нам кажется, что у них нет будущего) - это фиговый расклад.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вообще-то нельзя. Потому что это требует туда привоза водорода и инфраструктуры на месте. А вот заряжать элеткромобиль можно там, где есть розетка. И в этом ключевое преимущество электричества.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

в далеких пердях АЗС же есть? есть. Бензовоз завез-вылил, то же и с водородом.
А вот электрозаправку обеспечить будет сложновато т.к. зачастую такие АЗС в пердях работают от дизель-генераторов, а не единых электросетей (дорого тянуть и ради кого?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

Для таких редчайших случаев можно просто использовать генератор на водородном топливе. И что-то я не видел, чтобы в глуши вообще можно было найти АЗС. 

Электродвигатель - это чистейшая энергия и 100% кпд, к тому же это максимальная масштабируемость:  
любое топливо способно питать электродвигатель, но остальные двигатели могут питаться только топливом, предназначенным для этого двигателя.

Схема генератор на топливе + электродвигатель наиболее эффективная для топливного транспорта, но только это огромный вес. Именно поэтому она спокойно применяется для всяких Белазов. Ещё Тигр был построен на этой схеме

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Электродвигатель - это чистейшая энергия и 100% кпд, к тому же это максимальная масштабируемость: любое топливо способно питать электродвигатель, но остальные двигатели могут питаться только топливом, предназначенным для этого двигателя.

Источник электроэнергии не всегда чистейший + на двигателе может КПД и 100%, но потери при передаче от генерации до вашего авто тоже надо не забывать.
Насчет универсальности в целом верно, не считая того что переменный ток вам нужен определенного напряжения и частоты ведь? Ну и удобство в пользу ДВС пока: вы можете хоть из канистры или бака соседней машины запитаться хоть в чистом поле. А с электро даже нельзя быстро заменить батарею чтоб не ждать зарядки при необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

А если в чат войдёт термоядерный синтез?

Хранение энергии - вопрос ещё открытый, кто сказал, что на литии все остановится? Уже есть некоторые наработки для хранения энергии в конденсаторах

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

В чат синтез начал входить 50 лет назад, и пока всё никак.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
А если в чат войдёт термоядерный синтез?

планета будет только рада, конечно. Но эта тема с прошлого века тянется и всё никак пока что.

Хранение энергии - вопрос ещё открытый, кто сказал, что на литии все остановится? Уже есть некоторые наработки для хранения энергии в конденсаторах

я про прогресс сногсшибательный в технологиях запаса электроэнергии, который вот-вот прям перевернет мир - читаю уже лет 15 периодически в новостях. Оказывается что это всё какие-то специфические опытные образцы, а прогресс с тех лет дайбох двухкратный по показатели кВт*час/кг
Но если прорыв случится - конечно будет радостно. Потому как моё эстетическое чувство корежит факт таскания под жопой батареи весом в большую часть тачки :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

Получение водорода с использованием электроэнергии или, например, синтез из углекислого газа атмосферы метана для газовых двигателей — это методы хранения и транспортировки электроэнергии.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

Так вот я вообще не понимаю в чем весь спор, когда водородные автомобили и электромобили это одно и то же, только хранение энергии разное

Ответить
Развернуть ветку
Dr.Deft

Настолько чистейшая энергия, что большая ее часть добывается на ТЭС путём сжигания ресурсов. Какой смысл использовать водородный генератор, если можно заливать этот самый водород в бак автомобиля. И это не беря в расчёт то, что в мире перерабатывается только 3% аккумуляторов и создавать новые в разы дешевле чем перерабатывать старые 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
И что-то я не видел, чтобы в глуши вообще можно было найти АЗС

Я вообще не знаю, чего все так к глуши прикапались. Если мы будем брать европейский и американский рынок, то электрокарам хотя бы занять 50% рынка второго автомобиля для города. Или просто 50% рынка авто для города. 
У электрокаров есть куда больше проблем, чем проблемы в глуши. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

У электрокаров есть только две проблемы: бизнес-элита в виде нефтяников и автоконцернов, и отсутствие врум-врум, чтобы среднестатистический потребитель авто чувствовал себя более привычно в более цивилизованном транспорте

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
У электрокаров есть только две проблемы

Это мнение не владельца. 

А вот вам мнение одного из владельцев - электрокар бесполезен, если вам нужно тягать дом на колесах, лодку или просто прицеп. 
Тесла, если ехать в 7 метрах за фурой экономит 30% заряда. Нужно ли говорить, что произойдет с зарядом, если тащить автодом? 
Ну и еще на каждой заправке отцеплять этот автодом, чтобы зарядиться? 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

"Тигр" с электротрансмиссией предложил Порше, но в итоге в серию он не пошёл: слишком большой расход дефицитных цветных металлов, низкая надёжность (электрика в этом плане не всегда превосходит механику), большая масса. Построили всего 10 штук.
Был принят проект фирмы "Хеншель" с преселекторной (полуавтоматической) трансмиссией "Майбах". От проекта Порше взяли башню, потому что "Хеншель" не успевала. Таких "Тигров" сделали 1347.

Ответить
Развернуть ветку
655 комментариев
Раскрывать всегда