Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции
Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.
Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota пытается активно воспрепятствовать массовому переходу на электрический транспорт в США и других странах, сообщает The New York Times.
Топ-менеджеры компании недавно встретились с представителями Конгресса за закрытыми дверями и резко раскритиковали постановление администрации Байдена об инвестировании 174 млрд долларов на поддержку электротранспорта, рассказали источники издания.
100 млрд из них направят на субсидии покупателям, 45 млрд — на электрификацию автобусных парков, 15 — на расширение инфраструктуры зарядных станций и 10 — на стимулирование продаж «экологических» грузовиков.
Представители Toyota утверждают, что выбросы, образующиеся в результате генерации электроэнергии, наоборот, опаснее традиционных выхлопных газов, а также требуют включить в список поддержки гибридные и водородные автомобили.
Отмечается, что компания ведёт подобную политику в том числе в Евросоюзе, Японии и Индии, несмотря на то, что одной из первых задала тренд на батарейное питание с запуском Toyota Prius в 1997 году.
- К 2025 году Toyota планирует представить 15 новых моделей, но по мнению экспертов, она серьёзно отстала от конкурентов.
- Помимо Tesla, производством электромобилей занялись Nissan, General Motors и Volkswagen, а также некоторые технологические компании, включая Xiaomi и Apple.
Как по мне, все логично. Электромобили - это большая ошибка. Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров. И я даже не говорю про утилизацию и вторичную переработку. США больше всех топит за зелёных? Почему у них двигатели до сих пор по 5 л? Может быть потому, что у них отсталые технологии и хочется душить европейский рынок? А что произошло с Volvo? Из выкупила компания gelly, после чего Volvo объявило о отказе от ДВС и полном переезде на электромобили, а вот gelly выпускает новые автомобили на технологиях Вольво... Это все больше экономическая игра, а Зелёная ширма - просто прикрытие для хомяков.
Именно. Тойота как раз и не играет в эту лживую эко игру с электромобилями. Пока электричество добывается так, как сейчас, и пока аккумуляторы представляют жутко токсичную для утилизации материю, то ни о какой зелености тут и речи нет.
А утилизация ДВС и стартерных АКБ к ним более экологична?
А в чем проблема утилизации чугуниевого блока, люминиевой ГБЦ и свинцовых аккумуляторов?
Например в том, что его нужно переплавлять, а свинцовый АКБ содержит кислоту и всякую дрянь, при этом весит он примерно столько же, сколько весь литий в АКБ Теслы
Все нужно переплавлять, а готовый чугуний всяко приятнее переплавлять, чем добывать его из руды, не говоря уж о люминии. А за всякую дрянь из свинцового аккумулятора дают до 1000 рублей в пунктах приема или аналогичную скидку при покупке нового, переработка свинцовых аккумуляторов - легкое, приятное и выгодное занятия. А кислота легко нейтрализуется. В принципе, кислоту можно было бы очищать и повторно использовать, но нет экономического смысла.
Ну вот, а у электромобиля чугуния нет - ещё лучше
Это как раз плохо. Вместо того, чтобы взять и кинуть в топку 100 кг чугуния и получить 100% переработку, имеем полтонны (!) токсичного мусора.
масса лития в Тесле - 10 кг, и он не особо токсичный.
А масса аккумулятора - полтонны, и он токсичный.