{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota пытается активно воспрепятствовать массовому переходу на электрический транспорт в США и других странах, сообщает The New York Times.

Топ-менеджеры компании недавно встретились с представителями Конгресса за закрытыми дверями и резко раскритиковали постановление администрации Байдена об инвестировании 174 млрд долларов на поддержку электротранспорта, рассказали источники издания.

100 млрд из них направят на субсидии покупателям, 45 млрд — на электрификацию автобусных парков, 15 — на расширение инфраструктуры зарядных станций и 10 — на стимулирование продаж «экологических» грузовиков.

Представители Toyota утверждают, что выбросы, образующиеся в результате генерации электроэнергии, наоборот, опаснее традиционных выхлопных газов, а также требуют включить в список поддержки гибридные и водородные автомобили.

Отмечается, что компания ведёт подобную политику в том числе в Евросоюзе, Японии и Индии, несмотря на то, что одной из первых задала тренд на батарейное питание с запуском Toyota Prius в 1997 году.

  • К 2025 году Toyota планирует представить 15 новых моделей, но по мнению экспертов, она серьёзно отстала от конкурентов.
  • Помимо Tesla, производством электромобилей занялись Nissan, General Motors и Volkswagen, а также некоторые технологические компании, включая Xiaomi и Apple.
0
658 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Воронов

Как по мне, все логично. Электромобили - это большая ошибка. Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров. И я даже не говорю про утилизацию и вторичную переработку. США больше всех топит за зелёных? Почему у них двигатели до сих пор по 5 л? Может быть потому, что у них отсталые технологии и хочется душить европейский рынок? А что произошло с Volvo? Из выкупила компания gelly, после чего Volvo объявило о отказе от ДВС и полном переезде на электромобили, а вот gelly выпускает новые автомобили на технологиях Вольво... Это все больше экономическая игра, а Зелёная ширма - просто прикрытие для хомяков.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Odnoval

Именно. Тойота как раз и не играет в эту лживую эко игру с электромобилями. Пока электричество добывается так, как сейчас, и пока аккумуляторы представляют жутко токсичную для утилизации материю, то ни о какой зелености тут и речи нет.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Все играют. Тойота хочет продвигать водородные и гибридные системы, потому что хороша именно в них. Тойота же молчит о затратах на производство водорода, сжижения, перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Чем плохи гибриды кстати? Расход в разы меньше, причём именно в городском цикле, где и нужно сократить выбросы. При этом в plug-in гибриды в типичном сценарии 'до работы и обратно' и ночной подзарядке от обычной сети бензин можно заливать раз в несколько месяцев.
Электромобили это конечно будущее, но как-то уж очень яро это будущее приближают, при множестве нерешенных.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Какие расходы электроэнергии на производство водорода? На сжижение? На перевозку? Сколько выделяется углекислого газа. бОльшая часть водорода производится из...ой, ископаемого топлива- газа и угля, с выбросами СО2.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Вас ща заминусуют) 
Я тут про электромобили сказал - Электромобили это не про экологию, а про то, как заработать кучу бабла
говном закидали)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Соколов

Не сдавайте, мы Вас прикроем)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

литий и кобальт для акумов, их производство адски токсично а утилизация невозможна. Пока электромобилей мало это норм, но когда их будет много то нам жопа. ДВС со всеми этими евро достаточно экологичны. Тормозные колодки и шины срут в атмосферу больше чем двс на евро 5. А они и в электромобилях внезапно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

https://www.gq.ru/entertainment/battery-farmers-gq-tech

Добыча лития уничтожает пресную воду. А это проблема. Ваша токсичность доставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

Ну вот вы выкачиваете из земли солевые растворы миллионами тонн, там дырки образуются. Но они должны чем то заполнится со временем. А потом соли раскидываете по поверхности в больших количествах, которых там раньше не было. Их ветром уносит куда-то.  А так все норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Про шины это правда, к сожалению.. Только там не только шины, но и частички стертого асфальта..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

Тут дело не в этом даже, частички асфальта и шин поднимаются в воздух и становятся точками конденсации паров воды, соответственно вызывают дожди над городами в ущерб тех территорий где например могла рости картошка.. Ну и частички пыли тоже проблема, думаю органика в организме все же лучше перерабатывается, чем синтетические шины и асфальт.. Кстати по пыли скорее всего ты читал исследования чисто про пыль, а вывод про частички кожи сделал сам, скорее всего такие реакции как раз из-за того что в городах в пыли содержаться множество других веществ, раньше вот например свинца много было, а сейчас частичек шин например..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кычкин

С удовольствием, скидывайте статью, почитаю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

Переработка аккумуляторов как раз и может стать источников лития и кобальта. Но пока их слишком мало, чтобы это было выгодно. Однако лет через 10 ситуация может измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

Переработанное сырье дороже чем свежедобытое, поэтому это никому не нужно. Есть мнение что всем насрать на экологию. Европа двигает электро потому что у них нет своей нефти и газа, а сильно зависить от соседей они не особо хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Представители Polestar (отделение Volvo занимающиеся электричками, не очередной стартап, а компания, которая на исследования и разработку миллиарды от Geely тратит) заявляли, что для того, чтобы электромобиль стал по экологичности стал равен аналогичному авто с ДВС нужно проехать на нём 50тым.км на полностью чистом электричестве. Так что не 4.5л на 100км, а значительно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

"На ходу выдумали"
В фактчекинг совсем никак? Я ничего не придумывал
И разница отнюдь не в этих "500кг металла" как вы говорите. В авто, в принципе, металл не такую уж и большую массовую долю занимает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arman Nikitin

Новая Toyota Aqua - 2,5л на 100км, Yaris Hybrid около 3л на 100км, Prius 4л на 100км, Auris Hybrid. Это все Toyots, что меньше 4,5л на 100км прямо сейчас 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arman Nikitin

Ну в реале Yaris (Vitz) будет 4л в смешанном режиме потреблять, Prius около 5-5,5л. У меня Prius Alpha расход около 6,5л(модель заведомо больше потребляет примерно на 1-1.5л, чем обычный Prius) с работающим кондиционером, расход по реальной заправке. Это модели, которым больше 5-6 лет. Которые относительно доступные по цене для обычного россиянина. У нового поколения с новыми батареями реальное потребление еще меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А утилизация ДВС и стартерных АКБ к ним более экологична?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

А в чем проблема утилизации чугуниевого блока, люминиевой ГБЦ и свинцовых аккумуляторов?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Например в том, что его нужно переплавлять, а свинцовый АКБ содержит кислоту и всякую дрянь, при этом весит он примерно столько же, сколько весь литий в АКБ Теслы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Все нужно переплавлять, а готовый чугуний всяко приятнее переплавлять, чем добывать его из руды, не говоря уж о люминии. А за всякую дрянь из свинцового аккумулятора дают до 1000 рублей в пунктах приема или аналогичную скидку при покупке нового, переработка свинцовых аккумуляторов - легкое, приятное и выгодное занятия. А кислота легко нейтрализуется. В принципе, кислоту можно было бы очищать и повторно использовать, но нет экономического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ну вот, а у электромобиля чугуния нет - ещё лучше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Это как раз плохо. Вместо того, чтобы взять и кинуть в топку 100 кг чугуния и получить 100% переработку, имеем полтонны (!) токсичного мусора.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А ещё ДВС производит тонны отработанного масла, сальников, фильтров, ремней, свечей и прочего говна

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Масло перерабатывается и используется повторно, и таки не тонны, а несколько литров в год, сальники-фильтры-свечи - это вообще копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
Масло перерабатывается и используется повторно

Так и литиевые батареи перерабатываются и используются повторно.

сальники-фильтры-свечи - это вообще копейки

Это гора токсичного хлама

несколько литров в год

Примерно 30 кг моторного масла на 100 тыс. км пробега. В Тесле лития всего 10 кг

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий
Так и литиевые батареи перерабатываются и используются повторно.

Но нет.

Это гора токсичного хлама

Средний московский хипстер расходует за год больше ремней и смазки, чем мой автомобиль, евпочя.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Примерно 30 кг моторного масла на 100 тыс. км пробега. В Тесле лития всего 10 кг

а какова гарантия на батарейку в сотнях тыщщ пробега? т.е. через сколько её надо менять.

Так и литиевые батареи перерабатываются и используются повторно.

емнип, инфраструктуры еще нет же коммерчески успешной.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
Tesla car batteries are designed to last 300,000-500,000 miles and the rumor is that Tesla is working on developing a battery that can last a million miles.

Наверное нет инфраструктуры по той причине, что ещё нет батареек на переработку? При большей стоимости лития и кобальта по сравнению со свинцом их по-любому выгоднее перерабатывать, чем свинцовые батареи

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Стоимость переработки свинца - около нуля. Пара таджиков с молотками, чугуниевый котел и газовая горелка - и у вас уже предприятие по переработке свинцовых аккумуляторов.
А как выковырять литий из тысяч тонн батареек - это вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Да нифига не то же самое. Литий активный металл, он вызывается на воздухе из-за взаимодействия с водой, что его моментально окисляет. Выделять из оксида чистый литий обратно - это сложный процесс, требующий огромного количества реагентов и электроэнергии, которая не их воздуха берется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Если вы мне скажете, что этот сплав не деградирует со временем, то можно вам сразу Нобелевскую премию давать.
Это все равно разновидность литий-ионных аккумуляторов, с их же принципом работы. Физику никто не отменял. Деградация анода и катода будет происходить все равно по всей решетке сплава. Хотите вы или нет, все равно придется этот сплав разбирать на составляющие, очищать их и опять собирать.
Собственно есть даже электрокары поинтереснее распиаренной, бесполезной и неэкологичной теслы, например, NanoFlowcell, основанный на старой технологии проточных батарей, но вам же уже забили голову дорогой и красивой рекламой. Грету Тунберг не забудьте упомянуть.

Откуда такие невежественные самоуверенные неучи как вы берётесь - это другой вопрос. В Южном парке была отличная серия про гибриды, где "зелёные" даже свой пердёж нюхали, чтобы фильтровать воздух...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Я пока лишь вижу ваши фантазии и пару слов из базового университетского курса. Человек из отрасли? В России литий ионные батареи? И раз уж мы уже на "ты", хотя я своего согласия на это не давал... Мама вежливости не научила, - не редкость в наше время, конечно... Да все прямо кричит, что ты - неофит, который цепляется за слова, и всем прямо так и стараешься показать какой умный. Только выпустился или уже на практике? Может статьи свои покажешь? Я могу. Давай профилями на Google scholar обменяемся? У меня там как раз собрано несколько моих статей из ВАК, Scopus, WoS по квантовой физике, раз мы тут физикой мериемся. Или может хотя бы индекс Хирша свой продемонстрируешь? Или тебя только в интернетике на развлекательных порталах цитируют? Напыщенный попугай. По существу говори. Слова умные выучил, а физику - нет. Говоришь о частном, не говоря о принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Прямо вижу, как ты слился, иди дальше повторяй за умными, попугай)))
Я и не писал о наличии металлического лития, с самого начала это твоя догадка. Мой комментарий был отстранён от сплава, я даже не знал про сплав, но факт остаётся фактом, для переработки сплава все равно нужно выделять литий из его состава в виде чистого металла или в виде какого соединения. Можешь тут поверхностно почитать о процессе, хоть ознакомишься:

https://rocla.ru/o-kompanii/poleznaya-informaciya/pererabotka-litiy-ionnykh-akkumulyatorov/

Вот по-научнее труд, хотя вряд ли разберёшься:
DOI: 10.31799/978-5-8088-1556-8-2021-16-209-213

По ссылкам есть ещё более интересные работы. Мои слова совпадают с описанным 1 в 1.

Все остальное - твои фантазии и желание проявить свои поверхностные знания. Статей нет, судя по всему... Ладно, больше не трачу свое время, дружок, все все поняли.

Я свои работы не скрываю, можешь легко найти ссылки на них, DOI и пр. на моей страничке в ВК, перейдя прямо из профиля, также как не скрываю своего лица. А вот ты прямо зелёный диванный аналитик с поверхностным восприятием бытия. Более тебя не потревожу, и так слишком долго в грязной воде омывался и участвовал в этом шапито...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

По обложке судишь) такой забавный тролль.

Мне нечего скрывать и есть чем гордиться, а ты просто зелёный тролль))) хоть чего-то достиг, голубок?

Ни одного аргумента от тебя. Лишь манипуляция, классическая уже подмена понятий, оскорбления, стрелки, - короче, полный набор. Интересно этому в цехах Навального учат или это на Дзене у вас отдельная секта? Таких там много с философической интоксикацией обитает, - эх, - бич 21 века, - то, о чем много говорил Андрей Курпатов на Совете Федерации. Короче, соболезную, лечитесь)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А загаженная местность кислотой. Посмотрите видео на Дискавери "как это делается" - срок службы трактора который по этой жиже ездит.
Таджиков на 10 лет не хватит (всех)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А вы горы шлака видели после переплавки? Или поля шлака?
А здоровое население металлургических городов? 
Нет дешевых и экологически чистых решений. Есть просто дешёвая утилизация говна и риск получить по голове за попытку ее сделать дороже.
Тут как с веганами - все красиво, пока не оказалось, что вырастить для них еду в пересчёте на калории дороговато, да и проблем со здоровьем вылазит потом (они то конечно счастивые, но вот коровы без еды не очень).
Короче нельзя переложить из левого кармана в правый больше чем там есть

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

масса лития в Тесле - 10 кг, и он не особо токсичный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

А масса аккумулятора - полтонны, и он токсичный.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Время чугунных блоков и кислотных аккумуляторов давно прошло.
Блоки сейчас алюминиевые, а аккумуляторы гелиевые.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

емнип, свинцовые тупо перемалывают и разделяют на примитивных центрифигуах (или по плотности): тяжелое (свинец) в одну сторону, пластик легкий в другую и т.д.
Ценник утилизации низкий крч.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

переход от одного к другому по плотности может быть невелик что удорожает технологию разделения или делает ее невозможной.
Вот как сейчас уран 235 от 238 отделяют, а 239 от 240 уже не получается.
А в случае свинца и прочего - переход ого-го.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Фантазия про уран - доставила. Вам бы сказки детям писать)) уран 239, 240)))) пожалуй надо занести в скрижали

что заносить-то? такие изотопы есть.
Но да, я перепутал с плутонием в своем коменте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Газовая диффузия применима и к разделению изотоп плутония, да что там, она активно применяется).

емнип, 239 от 240 не отделяют даже у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Даже в России уже больше 12 лет наработка плутония запрещена). А до этого - конечно велась как и разделение.

наработка велась не разделением, а именно в реакторах специализированных. Текущие модели спокойно уходят на экспорт именно потому что там доля 240го будет высока что не позволит получить "оружейный" плутоний.
Официально даже у Ростатома у которого технологии разделения лучшие емнип в мире - нет технологии по отделению 239 от 240го.
И что значит "даже"? вы вечно стоит в позиции раком какой-то по умолчанию считая РФ каким-то Мордором. У нас, например, подтвержденная ОЗХО наступила свобода от химического оружия запасенного, а штаты до сих пор менжуются и не уничтожили до конца. Наработкой, я уверен, продолжают заниматься все обладатели технологий, но малых запасов. А нам-то с американцами на кой? запасов хватит чтоб всю планету в труху три раза. Это даже с учетом договора ВОУ-НОУ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
как там "новичок"?))

это надо спросить в США, Британии и Чехии. Как минимум эти страны создавали свои варианты этого вещества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ну а сам свинец, который опасный химикат - куда девают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

емнип, перерабатывают и снова в дело.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Так и литий перерабатывают, тем более он дороже и выкидывать его не выгодно - в отличие от свинца, который дешевле добывать

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Куда там литий перерабатывают и где? Не надо только про "совершенно новые технологии", покажите существующие заводы по переработке лития в больших объёмах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Сам свинец и есть основная ценность в старом аккумуляторе ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Камалетдинов

В том, что дешевле добыть литий, чем переработать использованный. Поэтому будут просто закапывать.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А потом опять добывать? Нахрена ж тогда закапывать?
🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

🤣🤣
- "Фи! Что это?! Вы мне бэушный литий предлагаете? Вы в своем уме?" 
- "да, но ведь вы дышите пуками бактерий, и пьете воду бывшую мочой динозавров!"
- "вы не понимаете! Это другое"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Камалетдинов

На ваше невежество я отвечу лишь источником информации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Камалетдинов

Можно было бы догадаться, что по делу с вами беседу вести нет смысла...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Литий мелкий слишком, трудно выковыривать. Пока что, во всяком случае.

Ответить
Развернуть ветку
К М

А вот тут в соседней теме меня уже второй день помоями обливают доказывая, что утилизация аккумуляторов тьфу вопрос )))

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Нас)

Ответить
Развернуть ветку
К М

)))

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Новые нормы ЕВРО-6D наносят ущерба природе от выхлопа меньше чем от покрышек. А покрышки есть и у эл авто. Мы на пороге какого-то популизма

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Если ДВС сжигает 7 кг бензина на 100 км, то он эти же 7 кг выбрасывает в воздух в виде выхлопа 

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Изучи тему каталитических неитрализаторов потом приходи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 
Садись 2

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Масса автомобиля увеличивается на 7 кг после каждой 100 км?)))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Эти 7кг вредных выбросов  перерабатываются в 7кг не вредных выбросов и улетают

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

*закон сохранения энергии* охуел и вышел покурить
🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

На самом деле основная задача ДВС - это нагревать окружающую среду. Не, ну правда, 25% кпд говорят именно об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

мы как жители страны с 60% территории в вечной мерзлоте - должны быть только "за" нагрев атмосферы :)

Ответить
Развернуть ветку
Al ak

Нас, похоже, и здесь обманут. Вместо того чтобы просто сделать "потеплее" - дикая волатильность с жарой и морозами, потопами и прочим

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да, "глобальное потепление" мягко переименовали в "изменения климата" после прошедшей зимы. А я так надеялся на бананы под Москвой и курорты Белого моря :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

25% кпд это что-то совсем древнее. Около 40% сейчас 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Al Pr

Хм...
Выход ЕСТЬ!
КАТКИ! Чугуниевые катки!
Нет проблем с превышением скорости!
Нет проблем с пешеходами! (Вообще нет)
И дорожное покрытие улучшается 

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

эти катки уже есть, и они называются ПОИЗД....))

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Ой не! Хочу чугуниевые!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin
 Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров.

Это почему же? на электростанциях какое-то другое топливо жгут или КПД на порядок ниже?

 The most common configuration is two gas-turbines supporting one steam turbine.[4] They are more efficient than simple cycle plants and can achieve efficiencies up to 55% and dispatch times of around half an hour.[5]
 For example, advanced internal combustion engines found in modern automobiles have peak thermal efficiencies around 35-40% for gasoline and 40-45% for diesel. Massive marine diesel engines are capable of thermal efficiencies over 60%, however, these engines are exceptional in this regard.
Ответить
Развернуть ветку
Илья М
на электростанциях какое-то другое топливо жгут или КПД на порядок ниже?

именно так. на ТЭЦ никто 95й не жжет же (и это хорошо).
Вот суммарный КПД будет ниже т.к. потери при транспортировке, зарядке и балласт в тонну весом (батарейка) у электромобилей. Так вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А что там с потерями при транспортировке бензина до заправки? При добыче бензина из нефти?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Ниже емнип. При этом дистанция транспортировки практически не ограничена (трубопровод, танкер, жд, авто) и по всей дистанции потери будут минимальны. А у электросетей переброска эл-ва связана с потерями на каждый км
В целом "чума на оба ваших дома", вместо ДВС и электро даешь двигло на газе, хошь природном, хошь водороде, так вижу :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

ДВС это вообще костыль, который даймлер в позапрошлом веке запушил ввиду отсутствия должного технологического прогресса. Это велосипед, у которого вместо педалей поршни, а вместо мускульной тяги - примитивное возгорание.

Куда такому ещё развиваться? Какой смысл в этом, когда есть электромотор? 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Беглое гугление даёт 5 кВт*ч энергии для получения галлона бензина, Тесла на 5 кВт*ч может проехать 20 км. Это мы ещё не учли расходов на транспортировку и перекачку

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

одного галлона вам хватит больше чем на 30км (при расходе 10л на сотню).
И это вы еще не учли потери на передаче/зарядке/хранении эл-ва от точки производства до вашего авто.
Можно еще и усложнить задачу, добавив стоимость вложений в новые точки генерации эл-ва, линии передач и оконечные зарядки. Текущие же не справятся.
А у ДВС всё уже есть. Только успевай подвозить бензин с НПЗ на АЗС.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
одного галлона вам хватит больше чем на 30км

Интересно бы посмотреть на двигатель в 360 лошадей, который ест 10 л на сотню. Но 5 кВт уходит только на его получение, ещё до сжигания самого бензина.

потери на передаче/зарядке

Потери при перевозке и закачке бензина - сколько там жрёт бензовоз на сотню, литров 20? Бензин закачивается насосом, нефть нужно добывать всё более изощренными способами, везти на танкерах через океан... 

хранении эл-ва

Зачем хранить электричество вне авто?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Интересно бы посмотреть на двигатель в 360 лошадей, который ест 10 л на сотню.

зачем вам для городской жоповозки с режимом в 60км/час 360 лошадей? :)

Потери при перевозке и закачке бензина - сколько там жрёт бензовоз на сотню, литров 20? Бензин закачивается насосом, нефть нужно добывать всё более изощренными способами, везти на танкерах через океан...

Давайте всё же плясать хотя бы от НПЗ и ТЭЦ в плане цен и прочего, а то так можно шагнуть еще дальше и включить в расчет затраты на георазведку и  добычку нефти вкупе с литием, цинком, медью, а так же затратами на сами НПЗ/ТЭЦ и создание путей доставки :)

Зачем хранить электричество вне авто?

В тех сетях где существенную долю будут занимать непостоянные ВИЭ (солнце/ветер) должна быть доля излишней генерации или какие-то емкости для устранения недостатка ээ при наступлении черного штиля (ночь безветренная или ураганная). Крч, потери капитальные и операционные.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Потому что мы сравниваем с Теслой, у которой мотор на 300 лошадей.

затраты на георазведку и добычку нефти вкупе с литием, цинком, медью

Тесла не нужно тратить литий для того, чтобы ехать. А вот подвоз бензина должен осуществляться непрерывно.

какие-то емкости для устранения недостатка

Но если мы получаем энергию из ВИЭ, то она уже чистая и лишних выбросов CO2 от потерь в сетях нет по определению

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Тесла не нужно тратить литий для того, чтобы ехать. А вот подвоз бензина должен осуществляться непрерывно.

Батарея деградирует же так что литий нужен постоянно будет, но редко.
Плюс подвоз топлива на саму ТЭЦ тоже должен осуществляться непрерывно даже если это АЭС (просто частота ниже) или обслуживание постоянное если это панель.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вообще-то нужно. Принцип работы литий-ионных аккумуляторов, да и вообще любых, строится на окислении анода и/или катода в следствие электрохимической реакции. Именно поэтому ваш телефон держит зарядку все меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вы как всегда на страже этимологии. Посыл не поменяется, если я распишу процесс более подробно. Кончено там не буквально окисление, это моя опечатка, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А зачем от чего-то плясать? Уже давно существует "эквивалент стоимости" называется деньги!
Есть цена 1 литра бензина и пробег на 1 литре (цена топлива на 1км) и есть цена кВт с аналогичным пробегом.
В эту цен УЖЕ заложены ТЕЦ, сети, НПЗ, и куча чертей.
Давайте говорить о том, что не заложено: загрязнение среднюы литием? 
ОРУ!!!
А давайте хоть кто-то вспомнит сколько был штраф за разлитие нефти/мазута где-то в тундре месяц-три назад?
Илья, я пишу не конкретно вам, а "куда-то в ветку"

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

в подобном споре про электро мне скидывал добрый человек ссыль на расчеты американца, который скрупулезно подсчитал почем ему километр на тесле обошелся и получилось сильно выгоднее бензина.
В реалиях РФ, наверное, будет еще лучше ввиду дотируемости киловаттчасов для населения. И это меня расстраивает :) не будут газовое топливо развивать.

А давайте хоть кто-то вспомнит сколько был штраф за разлитие нефти/мазута где-то в тундре месяц-три назад?

Норникель отдал 140млрд. за свой разлив. Или речь про какой-то другой?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Я про цену владения (ее можно посчитать) - 100 000км =10 000 литров бенза + 4-10 литров масла + гора мелочевки. Ресурс Теслы 300-500 тыщ (км или миль?). Математика простая, ведь получая лицензию на добычу нефти, и продавая нефть в ее цену закладываются эко-штрафы (нефтяников например обанкротившихся от штрафов я нк помню), точно также эта цена заложена в производство и транспортировку электричества.

Разлив Лукойла кажется.

Если условно 30 процентов нефти потребляют автомобили то каждый третий  кв. Километр на совести ДВС? Так ведь? А утилизация кислоты из аккумулятора.
Про газ реально обидно/непонятно только Иран что-ли смог?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

вроде говорят, что показатель well to wheel у электричек все равно лучше

https://aip.scitation.org/doi/pdf/10.1063/1.5138891

Там есть вопрос о полном цикл, включая производство батарей и их утилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Зелёная ширма всегда была чисто экономической игрой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

и еще за загрязнение экологии эти третьи страны обложить квотами, например. Их, правда, заложат в цену и оплатит конечник. Зато какой рост ВВП и какая чистота в воздухе будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Согласен, хорошее наблюдение про различные статистики в разных странах, спасибо за замечание.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
 А производство батарей

Вообще-то батареи производят как раз в странах первого мира, как и энергию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Major

условно говоря, в пробке и на светофоре КПД двигателя электромобиля - 100%, а ДВС - 0%. Какие выбросы у электрокара тогда? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

ДВС в пробке и на светофоре не особо от электро отличается, тк стар-стоп. Если конечно не выключать сознательно эту систему. 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Когда тормозишь - 100% энергии ДВС уходит в тепло. У электромобилей она рекуперируется 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вы сравниваете относительные величины без привязки к абсолютным. С тем же успехом я могу сказать, что мне зарплату подняли на 15%, а вам на 10%, следовательно я зарабатываю больше вас. Но это же бред. Как только вы рассчитаете затраты по циклу Карно и пр, тогда имеет смысл делать выводы, пока я слышу лишь безапелляционные заявления.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

У автомобилей с ДВС тоже есть системы рекуперации. Но не на всех, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Lucianoo

он не у всех есть

Ответить
Развернуть ветку
Павел

У всех новых он есть и включён по дефолту. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Малых

АвтоВАЗ передает привет

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров

Вам за продвижение лоббистского вранья платят или вы это желаете по зову сердца ?

https://www.greencarreports.com/news/1132973_study-busts-myth-about-ev-greenhouse-gas-emissions-and-dirty-grids

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

а у вас кристально честный и независмый ресурс по ссылке? чем докажете? :)

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

КПД электромобиля выше, а электростанция не оттормаживается на светофорах, не прогревается по полчаса под окном и не коптит часами в пробках

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

ну как может быть выше КПД устройства, где больше половины веса занимает батарейка и мы, получается, вместо десятка кило топлива таскаем балластом тонну+ плюс?
Вам меня не переубедить :)
З.Ы. а подогревать АКБ на минус 20 по цельсию не надо разве? потеря емкости.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Какая разница, сколько занимает батарейка, если масса авто в целом не превышает аналогов с ДВС? А КПД электромоторов - около 90%, в сравнении с 25% для ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А еще отсутствие массы "прелестей" типа охлаждайки, сальников, замены масла, стучащих клапанов и прочих атрибутов ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

мой мозг режет схема когда батарейка немалую часть авто занимает. Сразу вспоминается Ералаш с умными часами и двумя чемоданами батареек к нему :) И не важно какой КПД у самого двигателя. Да еще и запас хода ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

При этом у Теслы два багажника, у аналогичного авто с ДВС - один. ДВС сам по себе занимает дохрена места и весит много, да ещё к нему нужна АКБ, коробка передач, трансмиссия с дифференциалами и прочая хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Судя по всему платят как раз вам за Зелёную пропаганду. Вы явно вообще в процентах не разбираетесь. Вы же понимаете, что это относительные величины? Вы просто оголтело утверждаете, что электростанция не тормозит, а КПД электродвигателя выше, ну и что???? Как это связано с выбросами? КПД паровоза 5%, Но вредных выбросов у него не так и много.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Да где вы эти цифры в 25% берёте? 40% у нынешних авто в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Вот только не экономическая игра, а политическая. Бензин (нефть) добывается в узком кругу стран, с которыми если ты хочешь ездить на машинке придётся так или иначе дружиться. А вот электроэнергия вырабатывается хоть в грязном подвале (атомный реактор не такая уж большая по размеру вещь, я уже не говорю про другие способы добычи электроэнергии). Электроавтомобили избавляют страну от зависимости от нефтедобывающих стран только и всего, и они могут в конечном итоге загрязнять атмосферу хоть в 10 раз сильнее, всё равно по этой причине все равно или поздно перейдут на них. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Ну, так-то глобальная экономика и политика - считай одно и то же, очень переплетённые вещи. Вот только деньги более ощутимый ресурс, чем политический вес.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Политики управляют денежными потоками. Любой миллиардер зависит от правительства предоставляющей резиденство страны в конечном итоге. Это уже не раз было доказано, когда неугодный лишался ресурсов и иногда свободы. Политическая воля всегда сильнее денег, как ни крути. Поэтому как бы не были ощутимы деньги - за ниточки управляющие рынком тянут политики и если они захотят США за 10-20 лети могут полностью перейти на электроавтомобили. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Это ваше достаточно однобокое мнение. В этом вопросе нет абсолюта. Для управления денежными массами нужна беспринципность, для власти наоборот принципиальность, - это две стороны одной медали.

Вообще говоря, вы даже совершаете ошибку: денежными потоками управляют экономисты, а вот политики создают условия для формирования, в частности, денежных потоков, но это очень дилетантское описание. Строго говоря, все ещё сложнее. Вряд ли вы или кто-либо ещё осмелится взять на себя ответственность, чтобы описать абсолютно все взаимосвязи этих двух разных наук: политологии и экономики.

Это как обсуждать: кто был раньше курица или яйцо, - при абсолютном отсутствии понимания, что такое курица, и что такое яйцо.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Электромобили - это большая ошибка.

А гибриды с электродвигателями? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Ровно так работают тепловозы, подводные лодки, крупные морские суда... Это не новая технология.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чусов

Электрическая трансмиссия это не гибридный привод.
Гибрид — это когда есть два источника энергии, например, топливо и аккумулятор. Ну и главный плюс гибридов — собирание излишков, которые иначе просто превращаются в тепло (при торможении).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Я не понял к чему вы вообще написали про трансмиссию)))

Я все правильно написал. Гибрид с электродвигателем, о котором писал товарищ выше - классическая развязка ДВС-генератор-конденсатор-двигатель. Эта связка не излишество, а адекватное, и в некотором смысле, единственное эффективное решение для задач, где требуется повышенная мощность. Двигатель ДВС на способен провернуть винт тяжёлого судна под водой, он просто заглохнет, какое бы сцепление вы не сделали. При попытке поставить гидротрансформатор, КПД которого 40-80%, вы потеряете от ДВС (35%) ещё часть. А вот дизель-генератор - это очень экономичное и эффективное решение, так как настроенный на низкооборотный холостой ход дизельный ДВС потребляет мало топлива, его эффективность доходит до 80%, на минуточку, а выбросы минимальны. Также повышается диапазон мощности благодаря использованию электродвигателя в связке с суперконденсаторными батареями.

И что вы все так пишите про КПД и излишки??? У всех одна шарманка. Прямо чувствуется одна политическая линия маркетинга. Излишков от торможения там кот наплакал. А КПД современного дизеля уже очень высокий, при этом высокая экологичность.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

С гибригателями?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Почему этот безграмотный миф плюсуется? Вопрос риторический.

Ответить
Развернуть ветку
655 комментариев
Раскрывать всегда