Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Статья однозначно звучит как "таксисты потеряют деньги", но следует понимать, что таксисты перестанут совершать невыгодные короткие поездки, и их заработок за единицу рабочего времени увеличится.
То, что для вас 150 рублей — для таксиста может быть 400-500. У них там полно всяких бонусов/кнопок и прочего.
Кто-то вообще только минималки до метро катает. И точно знаю, что длинные поездки никто не любит — они нифига не выгодны получаются для водителя.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ну вот это не очень типично.
Если ехать за привычные 900-1300, то многие таксисты просто не возьмут заказ, потому что поймать обратно из порта кого-то довольно сложно. В итоге километраж+время менее выгодны коротышей.
Как раз-таки, с обратным возвратом с пассажиром проблем не будет.
Как раз-таки будет. Сейчас в портах оборудованы огромные стоянки для такси — выцепить там заказ не так просто из-за большого количества машин. Можно прождать несколько часов.
Так и пассажиров много прилетает.
Комментарий недоступен
Как-то раз хуячил за 1700р 180 км, бугага, мне даже как-то с сожалением ехалось
машину искал минут 30, но нашел
Какую же ересь ты несешь. Даже не представляешь. Поездка в 150р для таксиста будет 125р. И всё. На этом точка. Какие бонусы? Бонусы только у топ манагеров в Яндексе по 50млн
Ну, для начала почитай про геозоны/лужи.
А когда поймешь — как ты глупо выглядишь, возвращайся поболтать.