{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

Статья однозначно звучит как "таксисты потеряют деньги", но следует понимать, что таксисты перестанут совершать невыгодные короткие поездки, и их заработок за единицу рабочего времени увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

То, что для вас 150 рублей — для таксиста может быть 400-500. У них там полно всяких бонусов/кнопок и прочего. 

Кто-то вообще только минималки до метро катает. И точно знаю, что длинные поездки никто не любит — они нифига не выгодны получаются для водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну вот это не очень типично.

Если ехать за привычные 900-1300, то многие таксисты просто не возьмут заказ, потому что поймать обратно из порта кого-то довольно сложно. В итоге километраж+время менее выгодны коротышей. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Как раз-таки, с обратным возвратом с пассажиром проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Как раз-таки будет. Сейчас в портах оборудованы огромные стоянки для такси — выцепить там заказ не так просто из-за большого количества машин. Можно прождать несколько часов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Так и пассажиров много прилетает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда