Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Бред полный. Минималка нужна для защиты таксистов от агрегаторов, которые ставят цены в 50 рублей и таксисты катают пассажиров за свой счёт. Это не выгодно таксистам и в дальнейшем пассажирам, а выгодно только агрегатору.
А пассажиров не надо защищать от агрегаторов/таксистов? Когда поездка на расстояние 2-3 км, которая обычно стоит 150 руб., в дождь превращается в 500 руб.? По мне так это рынок, один раз потеряет 50 руб. на поездке, в другой зато 350 заработает сверху обычного. Если бы это было так невыгодно, таксисты бы не возили. Мне лично несколько таксистов рассказывали, что в месяц у них от 50 до 100 тыс. выходит.
Такое чувство что в дождь таксистов хоть жопой жуй. Открою вам секрет - в дождь количество людей хотящих ехать на такси намного больше чем когда его нет, а таксистов меньше так как в дождь ездить сложнее. Не будет коэффициентов - не будет таксистов. Я прекрасно помню как в дождь лет 15 назад ждал такси из таксопарка, и это было минут 40. В других машин не было. Так что выбирайте либо ни куда не ехать, либо ехать за 500 р. Законы рынка.
Я немного не по теме, но как-то попал не в дождь, а в ливень. Питер в тот день подтопило. Били молнии вокруг. Даже страшновато стало... особенно когда в рядом стоящее здание академии ФСБ бабахнула мощная молния, а потом и рядом со мной в здание заводоуправления. Выключились все двери на магнитных замках, перезапустилось оборудование, отключились светофоры на улицах. Я помолился.
И минут через 5 под козырёк станции авто-мойки где я прятался заезжает такси. Вкруг льёт вода. Гроза. Сидит бородатый мужик водитель и не выходит. Я подошёл, постучал в окошко, подвезите до завода — вода льёт вокруг, я заплачу сколько надо. Он говорит, мол, нет, ты мокрый наверное, а я ехал ехал и решил машину помыть и воском натереть.
Машину помыть... в ливне ))) постояли секунд пять, и он говорит — ну, садись, тут же недалеко, доброшу, мыть не буду, ливень же )))
Довёз. Заехал на тротуар с нарушением до самых дверей, чтоб водой не залило меня. И что самое забавное — деньги не взял. До сих пор не понимаю что это было?
Вы качественно помолились
15 лет назад все таксопарки уже разворовали. Сказочник.
Украли все советские волги и жируют!
В Москве, если таксист работает 6/1, то реально 60К чистыми зарабатывать.
А сурдж (высокий спрос) возникает не просто из-за дождя, а потому что скорость движения снижается, рядом тупо может не быть машины, потому что также резко возрастает спрос.
Комментарий удален модератором
Брэшут
А по бизнесу в мск и 200, вот только у крановщиков например не меньше, и даже к парикмахеров. Вот только есть те кто берет тачку в кредит и работает только на него и на бухнуть по итогу имея ноль в сухом остатке, кто как работает тот столько и получает