{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Бред полный. Минималка нужна для защиты таксистов от агрегаторов, которые ставят цены в 50 рублей и таксисты катают пассажиров за свой счёт. Это не выгодно таксистам и в дальнейшем пассажирам, а выгодно только агрегатору. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Astafyeva

А пассажиров не надо защищать от агрегаторов/таксистов? Когда поездка на расстояние 2-3 км, которая обычно стоит 150 руб., в дождь превращается в 500 руб.? По мне так это рынок, один раз потеряет 50 руб. на поездке, в другой зато 350 заработает сверху обычного. Если бы это было так невыгодно, таксисты бы не возили. Мне лично несколько таксистов рассказывали, что в месяц у них от 50 до 100 тыс. выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Такое чувство что в дождь таксистов хоть жопой жуй. Открою вам секрет - в дождь количество людей хотящих ехать на такси намного больше чем когда его нет, а таксистов меньше так как в дождь ездить сложнее. Не будет коэффициентов - не будет таксистов. Я прекрасно помню как в дождь лет 15 назад ждал такси из таксопарка, и это было минут 40. В других машин не было. Так что выбирайте либо ни куда не ехать, либо ехать за 500 р.  Законы рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Курсин

15 лет назад все таксопарки уже разворовали. Сказочник.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Украли все советские волги и жируют!

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда