Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Самое время регулировать цены на такси, когда они в этом году подорожали на 20% минимум.
Вверх причем. Зачем дешевое такси? Для этого есть общественный траснпорт. Дешевое такси это работа для мигрантов по 16 часов в день за копейки и убитые авто. Повысь цену и пойдут работать свои граждане уже не за копейки и с соблюдением трудовых прав. Хорош топить за низкие цены, а то как в анекдоте получается всегда
"О чем там кричат на улице, внучок? - спрашивает дед. - Хотят, чтобы не было богатых.- Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну давай замажем на 300$ что через 3 года никаких беспилотников массово на улицах Москвы не будет.
Прям вот 13 августа 2024 года.
Комментарий недоступен
Продублирую.
Поднимаю до 400$ к 16 августа 2025 г. От слов к делу то будем переходить?