{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Не нужно ничего и никому доказывать. Развитие электротранспорта произошло за кратчайшие время (считай 10 лет) при поддержке всех стран и первое дело тут вряд ли в экологии.

Какой будет профит мы пока тоже не знаем, ибо электричество завтра станет во-первых, дороже, во-вторых, платным, в-третьих, будет скорее что-то типа не Your Car, а This Car, как с "Мой компьютер" и т. д.

Главное здесь, здраво рассуждать. Курс взят, значит идем этим путем 😉

Кстати, никто не хочет порассуждать на тему ограничений властей, введений налогов для электротранспорта? Какие инструменты могут применяться? Есть идеи? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Электричество станет дешевле по простой причине что доля ветряков и солнечных станций растёт а они на длинные промежутки времени дешевле. Во многих солнечных странах уже намного дешевле поставить панели чем жечь нефть или газ 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Понятно же, что ветряки: 1) Не ваши, 2) вам их не дадут ставить повсеместно, 3) Помимо электроэнергии будете платить за воздушное пространство и аренду земли и т. д.  Чтобы сделать солнечную панель, нужно уголь жечь и т. д. Там нюансов много, за которые нам придется платить. Электромобиль это вообще не про экономичность. Экологию, возможно, но не про экономию. То, что вам дадут бесплатно покататься первые 5-10 лет, это вообще ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Электромобиль это вообще не про экономичность.

что в америке, что у нас те расчеты по затратам на эл-во что я видел - выгоднее бензина в пересчете на км в несколько раз. Понятно что не учитывается сама стоимость теслы, но если какой-то дешевый китаец как вариант - чем не экономия будет? Пока тарифы на эл-во частникам у нас не подымут :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Даже просто по цифрам экономии в реальности нет, но на пересадку люди согласятся только в варианте "условно-бесплатной электроэнергии". Т. е. очевидно, что экономически мы ничего от этого не выигрываем. В дальнейшем заправка будет платной и не меньше, чем литр бензина (такое же систематическое повышение цен) + еще какой-нибудь утилизационный сбор введут, аккумуляторы ведь. 

Про экологию я пока не говорю (не знаю), возможно это и правда в разы экологичнее бензина.

Так вот вопрос: почему в одном моменте все государства решили переходить на электротранспорт и активно его развивают? Про экологию, плз. не нужно, они в странах ЮАР и на севере копают все, что возможно выкопать, а добычу нефти только наращивают. Более того, США (которые за экологию), больше всего эту нефть и добывают.

Очевидно, что там дело в другом. В чем? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Охотно верю что в России повысят цены на электричество чтобы содрать лишний рубль с людей.  Но в том же США или Канаде такое не прокатит. Во первых там электроэнергия в частных руках во вторых там выборы есть. Политик который решит ввести новые налоги может распрощаться со своей карьерой. Тем более что невозможно отделять электричество для машины от электричества для чайника. Хотя в России и такое возможно.  Пипл схавает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Охотно верю что в России повысят цены на электричество чтобы содрать лишний рубль с людей. Но в том же США или Канаде такое не прокатит. Во первых там электроэнергия в частных руках во вторых там выборы есть.

этой зимой в Техасе, говорят, были конские ценники на эл-во. Альтруистов в тамошней энергетике не нашлось :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Раз в 30 лет бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

это не отменяет самого факта и опровергает ваши прочувствованные слова о добрых частниках, которые роста ценников не допустят :)

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда