{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Не нужно ничего и никому доказывать. Развитие электротранспорта произошло за кратчайшие время (считай 10 лет) при поддержке всех стран и первое дело тут вряд ли в экологии.

Какой будет профит мы пока тоже не знаем, ибо электричество завтра станет во-первых, дороже, во-вторых, платным, в-третьих, будет скорее что-то типа не Your Car, а This Car, как с "Мой компьютер" и т. д.

Главное здесь, здраво рассуждать. Курс взят, значит идем этим путем 😉

Кстати, никто не хочет порассуждать на тему ограничений властей, введений налогов для электротранспорта? Какие инструменты могут применяться? Есть идеи? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Электричество станет дешевле по простой причине что доля ветряков и солнечных станций растёт а они на длинные промежутки времени дешевле. Во многих солнечных странах уже намного дешевле поставить панели чем жечь нефть или газ 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Понятно же, что ветряки: 1) Не ваши, 2) вам их не дадут ставить повсеместно, 3) Помимо электроэнергии будете платить за воздушное пространство и аренду земли и т. д.  Чтобы сделать солнечную панель, нужно уголь жечь и т. д. Там нюансов много, за которые нам придется платить. Электромобиль это вообще не про экономичность. Экологию, возможно, но не про экономию. То, что вам дадут бесплатно покататься первые 5-10 лет, это вообще ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Электромобиль это вообще не про экономичность.

что в америке, что у нас те расчеты по затратам на эл-во что я видел - выгоднее бензина в пересчете на км в несколько раз. Понятно что не учитывается сама стоимость теслы, но если какой-то дешевый китаец как вариант - чем не экономия будет? Пока тарифы на эл-во частникам у нас не подымут :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Даже просто по цифрам экономии в реальности нет, но на пересадку люди согласятся только в варианте "условно-бесплатной электроэнергии". Т. е. очевидно, что экономически мы ничего от этого не выигрываем. В дальнейшем заправка будет платной и не меньше, чем литр бензина (такое же систематическое повышение цен) + еще какой-нибудь утилизационный сбор введут, аккумуляторы ведь. 

Про экологию я пока не говорю (не знаю), возможно это и правда в разы экологичнее бензина.

Так вот вопрос: почему в одном моменте все государства решили переходить на электротранспорт и активно его развивают? Про экологию, плз. не нужно, они в странах ЮАР и на севере копают все, что возможно выкопать, а добычу нефти только наращивают. Более того, США (которые за экологию), больше всего эту нефть и добывают.

Очевидно, что там дело в другом. В чем? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

я не поборник электроавто, я за переход на газ :)
"зеленое безумие" - повод срубить бабла и получить возможность контролировать чужие экономики, ясное дело.
Но вот операционные затраты "на километр" чисто топливные - у эмобилей всё же ниже, я сам пересчитывал :)
Возможно, временно: акцизы/сборы/рост тарифов на эл-во наверянка воспоследуют после роста доли эмобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Из того, что наверняка будет — платные зарядки, отмена субсидий и полное налогообложение как на ДВС машины. Всё случится, имхо, как только % электрокаров пересечет определенный рубеж. 
P.S. Имхо мягкие гибриды самое-то (сейчас мерседес тот же делает) — крутящий момент от слабенького электромотора на старте и бензиновый/дизельный мотор. Экономично, удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Из-за потенциального роста цены на эл-во я и против эмобилей. У два холодильника и куча других потребителей, не хочу спонсировать гидру эколожества :)

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда