{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Александр Зленко

Два вопроса: 
- будет ли это дешевле чем поездка с водителем? 
- что делать с армией водителей, которые постепенно будут терять работу? 

Ответить
Развернуть ветку
Assalut Wolf

Насчет первого не знаю - второй - логично, пусть переучиваются, обучаются сервису, катают в премиумах. Или меняют профессию. Ничто не вечно, как говорится. А с текущим количеством быдла - я только рад, что они пойдут на улицу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зленко

Нет столько спроса на премиум, чтобы всем нашлось место. А переучиваться на кого? Скорей всего из выбора только профессии, которые таким же образом в обозримом будущем будут автоматизированы. Как итог рост безработицы, повышение криминального уровня и прочие неклассные социальные тенденции.  

Ответить
Развернуть ветку
Assalut Wolf

Рано или поздно все будет автоматизировано. Вот например кассиров можно убирать уже. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Что предлагаете? Остановить прогресс?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зленко

Предлагаю разработать детальный план прежде чем спустить прогресс с поводка, чтобы не расхлебывать по факту. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

К сожалению, никакой детальный план не поможет. Просто по причине того, что людей нужно будет переучивать принудительно, что из этого выйдет догадайтесь сами. А, сами люди в массе своей переучиваться не пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зленко

Думаете наиболее вероятная развязка - единый базовый доход? Единый базовый доход в России - звучит как что-то очень страшное. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Рано или поздно к этому придем. Нравится нам это или не нравится.

Лично мне не нравится. Я считаю, что кто не зарабатывает, тот не ест. Но, других вариантов не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда