Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции
В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.
Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.
Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.
Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.
Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.
Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.
Два вопроса:
- будет ли это дешевле чем поездка с водителем?
- что делать с армией водителей, которые постепенно будут терять работу?
Насчет первого не знаю - второй - логично, пусть переучиваются, обучаются сервису, катают в премиумах. Или меняют профессию. Ничто не вечно, как говорится. А с текущим количеством быдла - я только рад, что они пойдут на улицу
Нет столько спроса на премиум, чтобы всем нашлось место. А переучиваться на кого? Скорей всего из выбора только профессии, которые таким же образом в обозримом будущем будут автоматизированы. Как итог рост безработицы, повышение криминального уровня и прочие неклассные социальные тенденции.
Рано или поздно все будет автоматизировано. Вот например кассиров можно убирать уже.
Что предлагаете? Остановить прогресс?
Предлагаю разработать детальный план прежде чем спустить прогресс с поводка, чтобы не расхлебывать по факту.
К сожалению, никакой детальный план не поможет. Просто по причине того, что людей нужно будет переучивать принудительно, что из этого выйдет догадайтесь сами. А, сами люди в массе своей переучиваться не пойдут.
Думаете наиболее вероятная развязка - единый базовый доход? Единый базовый доход в России - звучит как что-то очень страшное.
Рано или поздно к этому придем. Нравится нам это или не нравится.
Лично мне не нравится. Я считаю, что кто не зарабатывает, тот не ест. Но, других вариантов не вижу.